САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
7  февраля  2019 г.    Закончились очередные финалы по фигурным и авиа номинациям. Призеров и победителей смотрим здесь.
4  февраля  2019 г.    
Сегодня открываем финальные голосования по семи номинациям. Ну и в целом мы приближаемся к финалу. Остались одно голосование второго тура и одно финальное.
Голосуем здесь.

опубликовано 2019-01-14
другие работы автора  |  обсуждение  
Bf 109E-7 trop
Eduard 1:48
Алексей Крюков
aka Alex_K
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Этот Bf 109E-7 в тропическом исполнении построен из давно известного набора фирмы Eduard. Нюансы процесса постройки можно посмотреть здесь
   http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_66241.html
   
   Прототип
   Прототипом послужила желтая 4 из 3/JG-27 (аэродром Ain-el-Gazala в Ливии, 1941 год).
   
   Модель Bf 109E от Eduard в 1/48
   При всех своих плюсах модель Эмиля от Eduard, к сожалению, имеет и ряд неточностей. У нее несколько искажена геометрия (например, гаргрот выше примерно на 1 мм, чем нужно), требуют коррекции обводы водорадиаторов, грубовата имитация киперных лент на управляющих поверхностях, слишком длинные щитки со стойками, довольно много ошибок в лючках и линиях заклепочных швов, неправильный тропический фильтр и т.д.
   
   Геометрию было решено оставить на совести производителя, а уделить внимание внешним поверхностям и мелкой деталировке.
   
   По расшивке и клепке сделано следующее:
   - удалены по 4 лючка на верхней части каждой плоскости, а с одной стороны добавлен лючок ФКП;
   - изменены размеры лючков на нижней части крыла у передней кромки (должны быть разного размера);
   - перенесен лючок на одной половинке фюзеляжа в хвостовой части;
   - исправлены и дополнены линии заклепок и винтов.
   
   Основные моменты, которые исправлялись, показаны на фотографиях отливок другой аналогичной модели. Пояснения по маркировке на фото:
   - синим показаны отсутствующие линии заклепочных швов, которые нужно добавить на модель;
   - желтым показаны отсутствующие линии головок винтов;
   - красным те линии заклепок, лючки и расшивка, которые нужно удалить;
   - зеленым отмечены линии расшивки и лючки, которые надо добавить.
   На одной из половинок примерно показал, как должны выглядеть линии заклепок на предкрылках (сам предкрылок на фото отсутствует).
   
   В кабину, кроме деталей штатного травления добавил разной отсебятины, в том числе и топливную магистраль, которая должна присутствовать в этой модификации. Прицел от Квикбуст;
   
   Кабину задул сначала в черный, затем в RLM66, как наиболее вероятный для поздних модификаций Эмилей цвет. Мелочёвка окрашивалась акрилом, выполнил тонировку масляными красками и эмалями. Пол слегка припылил пигментами.
   
   Переднюю часть остекления дополнил ручками из тянутого литника. На откидной части фонаря добавил рукоятку открывания из травления и прозрачные ручки (вырубил пробойником из прозрачного листового пластика), а на этапе покраски надул тонкие диагональные красные полосы. Основательно сточил по толщине бронеспинку. Трос откидной части фонаря из нити Хобби плюс, а пружинка навита из проволоки.
   Задняя часть фонаря кабины имеет ошибку - средняя верхняя линия переплета показана внешней, а на самом деле это внутренняя часть каркаса фонаря. Этот момент исправлен уже на этапе покраски.
   
   Уменьшил толщину винта.
   Сгладил грунтовкой и шлифовкой грубую имитацию киперных лент на управляющих поверхностях
   Отклонил рули высоты и руль направления.
   Нишу хвостовой стойки шасси сформировал Миллипутом.
   Перед склейкой половин фюзеляжа сделал фаску по кромкам, чтобы не было необходимости нарезать шов за кабиной пилота сверху и снизу.
   В задней части обтекателя маслорадиатора добавил скобу и двойную трубку под совком, кромки обтекателя сделал тоньше.
   Облагородил вентиляционные отверстия и кромки щелей капота двигателя – как обычно стачиваем изнутри, высверливаем или скоблим снаружи. Сточил по толщине щитки патрубков. В самих патрубках выходные отверстия только слегка намечены, поэтому дополнительно их углубил. Насверлил отверстий по передней кромке верхнего и нижнего капотов двигателя, которые едва видны при установленном винте.
   Сделал деталировку, видимую через вентиляционную щель нижнего капота двигателя. После обработки стыков половин фюзеляжа откорректировал форму и местоположение вентиляционной щели, нанес расшивку, лючок и доклепал. Позже приклеил створку маслорадиатора из листового пластика.
   Трубы пулеметов сформированы из миллипута.
   Тропический фильтр укоротил примерно на 2,5 мм, добавил сверху глухую панель, тросик управления заслонкой из нити Хобби плюс.
   Шарнирные петли люков над патрубками из проволоки.
   На капот добавил недостающие линии заклепок.
   Матерчатые чехлы в нишах шасси сделаны из тонкой медной фольги, продавленной по шаблону (дополнительное травление от Эдуард для Bf 109 E-1).
   В пилоне ПТБ насверлил положенные отверстия, излишнюю толщину выбрал изнутри сверлом большего диаметра. Откорректировал форму отверстия в центре пилона. Бак дополнил трубками. Стяжная лента из того же травления от Эдуард на E-1. Позже добавил на видимые через отверстия детали. Сам бак немного «помял».
   Немного уменьшил вынос предкрылков.
   Тяги ГО из травления, головки болтов на них вырублены пробойником из пластика. «Пяточку» за хвостовой нишей сделал из эпоксидного клея.
   Сделал тоньше входные и выходные кромки обтекателей водорадиаторов, скруглил слишком острые углы, ошкурил для уменьшения высоты посадочное место, на створке выхода одного из водорадиаторов сделал вырез (правый при виде спереди) и трубку. На входе добавил перемычки из полосок латуни.
   Дренажные трубки на нижней части крыла из отожжённой медной фольги.
   Из медных трубок спаял ПИТО, основание вырубил пробойником из пластика. Клеил его уже после перевода декалей, так как он располагается на месте креста.
   Швартовочные кольца из проволоки.
   Элероны отклонил и из листового пластика дополнил узлы крепления.
   Заглушки пулеметных портов на передней кромке крыла из тонкого пластика.
   Чрезмерную длину стоек шасси укоротил, подрезав верхнюю часть, и укоротил штоки, заменив их на металлические трубки.
   Щитки сточил по толщине, а верхнюю часть сделал из листового пластика, заново проклепал, добавил на верхнюю секцию стяжку из пластикового прутка, а с наружной стороны просверлил отверстие, забытое производителем. Тормозные магистралями из проволоки. Добавил замки убранного положения. Крепления стоек к модели на штифтах из отрезков медицинской иглы.
   В стойке для антенны добавил крючок, изолятор бокового отвода антенны из пластика.
   Отверстия фюзеляжа, которые служили для подъема хвоста при техническом обслуживании, на модели показаны расшивкой. Я их высверлил и вставил в них по отрезку металлической трубочки.
   
   
   Покраска и тонировка
   На имеющихся фотографиях мой прототип отснят во время церемонии прибытия 3./JG-27 в Северную Африку. С момента перекраски в африканский камуфляж, судя по всему, прошло немного времени и самолет выглядит довольно свежим, за исключением заметных следов выхлопа. Я же решил сделать его более поношенным и со следами износа, типичными для африканских мессеров. По моей задумке модель должна быть более чумазой, то есть отражать мой прототип через некоторое время активной эксплуатации.
   
   За основу базовых цветов взял Hobby Color H418 RLM78 для нижних и боковых поверхностей и Mr. Color 19 Sandy brown (Немецкая авиация) для верха. Последний цвет, на мой взгляд, больше походит на RLM79 чем ганзовский же Mr. Color 119 RLM 79. Винт первоначально окрасил в чистый ганзовский RLM70. Но он выглядел темновато, особенно на фото, поэтому потом на стадии финишной доводки высветлил винт, добавив в RLM70 около 30% RLM80.
   
   Покраска модели выполнялась тонкими слоями, с затемнениями и высветлениями. По ходу покраски пришлось несколько раз корректировать местоположение пятен RLM80. После перевода декалей применил соляную технику и нанес два фильтра - светлый и темный (очень жидко разведенные белая и черно-коричневые краски). Следы загрязнений, потеков и выхлопа тоже надувались в несколько подходов, пока их вид меня не устроил. После снятии масок собрал модель в единое целое. Кистью раскрасил всякую мелочевку. Далее тонировал модель маслом и эмалями, сделал смывку, добавил пигментов, нанес сколы. Многие этапы повторялись, пока вид меня не устроил.
   На финальном этапе смонтировал мелкие детали (Бано из подкрашенной эпоксидки, солдатики на крыльях из жесткой проволоки, ручка заводки двигателя из набора G-6 Эдуарда, ПИТО, стволы пушек). В заключение натянул антенну из нити Хобби плюс, изоляторы тянутые из пластика, пружинка из проволоки.
   
   Спасибо за внимание.