САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2019-02-25
другие работы автора  |  обсуждение  
Пусковая установка 5П85С на базе шасси МАЗ-543М из состава ЗРК С-300ПС "Волхов М-6"
Trumpeter 1:35
Владимир Хорошев
aka Vovk_3
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Приветствую Коллеги!
    Хочу представить вам одну из редких экземпляров в моделизме, ПУ 5П85С. И поделится своими впечатлениями о модели в целом. А так же, поделится исторической справкой.
   
    ПУ 5П85С ЗРК С-300ПС «ВОЛХОВ М-6»
   
    Самоходный вариант зенитно-ракетного комплекса системы С-300П создавался ЦКБ «Алмаз» с учетом выявленных недоработок комплекса С-300ПТ.
    Для упрощения и снижения стоимости (ЗРК )его (ПУ) разработали в двух исполнениях - «основная» 5П85С, оснащенная контейнером подготовки и управления стартом ракет ФЗС и «дополнительная» 5П85Д без этого контейнера.
    Самоходный вариант зенитного ракетного комплекса системы С-300П, получивший обозначение С-300ПС (экспортный вариант – С-300ПМУ) испытывался на полигоне в Сары-Шагане с 1978 по 1981г. и начал поступать на вооружение Войск ПВО страны с 1982 г. В связи с необходимостью доработки транспортных средств и подготовки базы для обслуживания новой автомобильной техники в войсках система была принята на вооружение только в 1983 г Работы по созданию самоходных пусковых установок 5П85С и 5П85Д (и их экспортных модификаций), обеспечивающих вертикальный старт ракет, проводились в КБСМ под руководством Главного конструктора А.Ф.Уткина, а с 1979 года - под руководством Н.А. Трофимова и В.А. Самойлова.
    В основные боевые средства каждого дивизиона входит до четырех пусковых комплексов 5П85СД. В состав комплекса 5П85СД входят основная (ПУ) 5П85С, оснащенная контейнером подготовки и управления стартом ракет Ф3С , системой автономного электропитания 5С18А, до двух “дополнительных” пусковых установок 5П85Д, оснащенных системой внешнего электропитания 5С19А, управляемых через контейнер Ф3С на (ПУ) 5П85С. Все пусковые установки смонтированы на шасси четырехосных большегрузных автомобилей повышенной проходимости МАЗ-543М и несут по четыре (ТПК) с ракетами 5В55 Командный пункт 5Н63С в транспортном и боевом положениях различных модификаций.
   
   • Масса (ПУ) 5П85С – 42150 кг.
   • Габариты пусковой установки:
    длина – 13,11 м,
    ширина – 3,15 м,
    высота – 3,8 м.
   
    Машины пусковых комплексов при развертывании в боевое положение устанавливаются на гидравлические опоры, при этом ошибки горизонтирования практически полностью компенсируются специальным блоком на (ПУ).
    (ПУ) 5П85Д на позиции устанавливаются попарно относительно (ПУ) 5П85С таким образом, что расстояние между кабинами автомобилей МАЗ-543 составляет 2-3 метра (что определяется длиной кабеля подключения ПУ 5П85Д к контейнеру Ф3С), а расстояние между пакетами (ТПК) – 5-6 метров. Все ПУ 5П85С должны быть ориентированы кабинами на (РПН) (точно угловое расположение (ПУ) определяется по реперам на контейнере Ф2С и шасси Ф20 с помощью артиллерийских панорам, установленных на (ПУ) 5П85С) и располагаются на расстоянии до ста метров от него.
    Связь пусковых установок 5П85С с (ПБУ) для управления работой контейнера Ф3С и обеспечения подготовки ракет осуществляется по радиолинии через антенну, расположенную за кабиной водителя (ПУ) на контейнере Ф3С. На поздних сериях ПУ применяется дискообразная антенна системы связи. Основная ракета комплекса С-300ПС – 5В55Р (В-500Р) с дальностью стрельбы до 75 (по некоторым данным 90) км, используются и ракеты типа 5В55КД.
    Время развертывания комплекса и перевода из походного положения в боевое –5 минут, перехода из дежурного режима в боевой – определяется временем автоматического проведения контроля функционирования систем комплекса и выхода передатчиков на режим высокого напряжения. Все операции проводятся боевыми расчетами из кабин машин пусковых комплексов и (КБУ). Следует отметить, что время перевода зенитного ракетного дивизиона (зрдн) С-300ПС с марша в боевое положение и из боевого положения в походное более чем на порядок уменьшено по сравнению с мобильными (перевозимыми) комплексами типа С-75 и С-125, ранее принятыми на вооружение ПВО страны.
   Все машины МАЗ-543М дивизиона С-300ПС оснащены приборами ночного видения и радиостанциями для связи на марше.
    При боевой работе взаимодействие всех участвующих единиц техники осуществляется по каналам телеметрической связи (радиолиния). Кабельное подключение предусмотрено между пусковыми установками 5П85Д и 5П85С (к контейнеру Ф3С) комплексов 5П85СД и между пусковыми 5П85С и контейнером Ф2К. При наличии времени к соответствующим потребителям подключаются (СВЭП).
    Темп стрельбы – 3-5 секунд, одновременно может быть обстреляно до 6 целей 12 ракетами при наведении на каждую цель до двух ракет. Предусмотрен режим стрельбы по наземным целям.
    Согласно техническому заданию комплекс не предназначался для перехвата тактических баллистических ракет, но проведенные после "Войны в Персидском заливе" полигонные испытания позволили установить, что комплекс способен успешно справляться с решением этой задачи.
    С целью повышения боевой эффективности и автономности при ведении боевых действий зенитным ракетным дивизионам системы С-300П придаются дополнительные средства и средства технического обслуживания. Обмен информацией с (КПС) осуществляется через (АМУ), установленное на шасси Ф20.
   
    Список использованных сокращений.
   АМУ - антенно-мачтовое устройство;
   ЗРК - зенитно-ракетный комплекс;
   КПС – командный пункт системы;
   КБУ – кабина боевого управления;
   ПУ – пусковая установка;
   ПБУ – пункт боевого управления;
   РПН – радиолокатор приема и наведения;
   СВЭП – система вешнего электропитания;
   ТПК – транспортно-пусковой контейнер;
   ЦКБ – центральное конструкторское бюро.
   
   
    Сборка
   
    1.Ходовая часть
    С ней много кто сталкивался, по этому мусолить эту тему не буду.
    Стандартный не какущии двигатель, который подвергся конверсией.
   Трансмиссия, Раздатка, КПП и прочие механизмы, которые сделаны довольно не плохо, но тем не мене не хватает кишков и проводки на ходовую часть, лично мною не было осилено) как ни будь в следящий раз) единственное что добавил, трубки к бакам. Хочу отметить отличное качество колёс, лично я не вижу смысла менять на смолу. Тем более колеса можно сделать в двух вариантах.
   
    2. Кабина
    Тут вроде тоже все должно быть понятно, особенно тем кто сталкивался с другими МАЗами от данного производителя. Но нет, тут та начинается самое интересное. Трубач даёт пустую кабину!!!!!! Такое чувство ,что кабина не от ПУ, а от тягача. Обидно!
   Пришлось модернизировать внутрянку. И так, что добавил в кабину;
    -Пульт управление ГОМ и ГАП
    -Измерительный пуль РХБЗ
    -Радиостанция Р-123М
    -Блок питания Р-123М
    -блок включение ГГС
    -динамик ГГС
    -блок внутренних электро-цепей управления
    -Блок ввода информаций ориентирования по трём реперам РПН.
    -аптечка.
    Так же, зацепил в доработку рулевое управление; добавил проводу и сделал кожух, а так же обновил сидения. Обклеил кабину табличками.
    Заменил антенный ввод-это единственное что докупал для ПУ.
   
    3. Контейнер подготовки и управление Ф3С
   Очень порадовала данная часть, каждый болтик на своём месте ,даже геометрия совпадает с реальными размерами, по традиции добавил проводку к антенне.
   
    4.Система автономного электропитания 5С18А
    Не самая лёгкая часть, которая так же дорабатывалась.
   В основном добавлен броне-кабель, и панель с розетками на Ф3С. Вся поддерживающая рама имеет отличие от реального размера, а именно геометрию некоторых элементов, но это уже не в моих силах исправить.
   
    5.Качающая часть.
    Минимальное количество доработок на самой большой части техники. Вот такие общие впечатления об этой части модели. Трубач, хлопаю стоя. Ну, а если быть точным, не смотря на минимальные доработки, очень долгая и не самая лёгкая в сборке часть. Есть и касяки в мат.части, которые сложно исправить, а именно как обычно геометрию. От себя лишь добавил проводку и трубки в некоторых частях, и самое главное, сделал качающею часть подвижной. Что позволило показывать модель в походном и боевом положении.
   
   Покраска
   
    Какие-то затруднения в этом процессе у меня не возникли, все детали разбиты на части, что и давало простоту в покраске.
    В основном красил GSI Creos (Gunze). Химию в первые переменил от АК, отличная вещь. Пигменты от вилдера.
   
    И в заключений хотел бы сказать, что набор больше оставил положительные в впечатления, хотя и требует множество доработок. Думаю если собрать туже из коробку, то будет самое то.
    На этом у меня все, приятного просмотра!
   
   
   Боевое положение.
   
   Без ТПК.
   Далее фотографии ближнего плана, модель в разборном виде и без покраски.