САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2006-12-18
другие работы автора  |  обсуждение  
Lk. II
MR Models 1:35
Юрий Морозов
aka Georg62
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
    Гениальность идеи создания Lk.I ,II (а по некоторым источникам существовал еще проект Lk.III) состоит в том, что базой для них послужили двигатели и трансмиссия автомобилей поставленных Фольмером на гусеничный ход. Таких «некондиционных» автомашин, с мощностью двигателя от 40 до 60 л.с., в германской парке насчитывалось порядочное количество.
    Легкий танк Lk.I был создан в 1918г. и в марте успешно прошел испытания. Комиссией было решено усилить бронирование и улучшить работу ходовой части. Новая машина Lk.II вышла на испытания 13 июня. Сборку первых 10 Lk.II планировали начать в декабре,
   а в апреле 1919г. довести выпуск до 200 машин в месяц. 1/3 машин должна была вооружаться пулеметами, 2/3 37-мм. пушками Круппа. Война закончилась в ноябре и тут
   сведения о дальнейшей судьбе легких танков обрываются.
    На настоящий момент удалось достоверно выяснить, что фирмой Штеффен-Хейман было изготовлено 15 машин в разной стадии сборки. Фольмер не растерялся и вывез их под наименованием «тракторов» в Швецию, где они были представлены шведской комиссии. С небольшими доработками Lk.II был приняты на вооружение шведской армии под индексом m / 21. ( в последствии модернизированные до m/21-29 и m/21-30) Lk.II составили основу БТВ Швеции и прослужили солидный срок.
    Весной 1920 г. Венгрия также приобрела 14 танков. Сразу после покупки они были разобраны и спрятаны от комиссии Антанты по разоружению. В 1927 г. комиссия отменила ограничения, и оставшиеся в рабочем состоянии 5-7 танков использовали в учебных целях. Поскольку машины были приобретены со снятым вооружением, вместо штатного оружия был установлен один пулемет Schwarzlose. В начале 30-х годов изрядно изношенные машины списали, после чего часть пустили на переплавку, а часть использовали в качестве мишеней. Последний спрятанный LK-II был найден в конце 30-х в сарае деревни Őrkénytábor. Так как танки этого типа уже полностью устарели, последний оставшийся танк сразу же продали на металлолом.
    До наших дней, к счастью, сохранились две машины находящиеся в шведском музее.
    Помимо вышесказанного группой Фольмера были разработаны проекты тягачей-транспортеров, которые к сожалению так и не нашли реализации в металле.
   
    Перейдем к модели.
    Получив желанную смолу от MR Models, обнаружилось, что качество литья просто ужасающее, количество пузырьков и наплывов поражало, и при этом кол-во траков дано в обрез! О сумме кита вообще лучше не вспоминать! Да простят меня немецкие производители! Ну, да делать надо. За основу проработки взято фото LK. II относящееся по всей видимости к периоду показа танка для шведской армии.
    Пришлось заменить «хвост» на самодельный. Дверь заменена с правой на левую. Уменьшена толщина борта вокруг пулеметной амбразуры. Посажены недостающие заклепки, болты. Зашпатлеваны сотни пузырьков, восстановлена реборда и соответственно фрагменты под смоляными наростами.
   
    Вообще не смотря на все препятствия, результат порадовал.
   
    Появись LK. II на фронтах Великой войны, то доставили бы не мало неприятностей для союзников. При толщине брони 14мм., малом весе, скорости и габаритах они могли бы успешно действовать с немецкими штурмовыми группами.