САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2019-09-30
другие работы автора  |  обсуждение  
Советский вертолет огневой поддержки МИ-4АВ
HobbyBoss 1:72
Александр Горлов
aka svarschik
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Советский вертолет огневой поддержки МИ-4АВ.

Вашему внимания представляется модель советского вертолета огневой поддержки МИ-4АВ. За основу взят вертолет МИ-4А от HobbyBoss.
   История. Первые эксперименты по усилению вооружения Ми-4 проводились, причем с положительной оценкой, в 1960 г.
   Когда началось создание транспортно-боевого вертолета Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А В 1966 г. этот комплекс установили на вертолет, получивший обозначение Ми-4АВ. «Четверка» превратилась в достаточно грозную боевую машину. Ее вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17М «Фаланга», шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле по-прежнему стоял пулемет А-12,7 с боезапасом в 200 патронов.
   Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами. Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРС. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами. Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.
   Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121, командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы Но на практике бомбометание чаще всего вел летчик-штурман, прицеливаясь на глаз.
   В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолетов, начавших поступать в ВВС с 1968 г. Однако он имел существенные недостатки (малую энерговооруженность, отсутствие защиты экипажа и жизненно важных систем), поскольку создавался на базе транспортного вертолета.
   ТТХ
   Диаметр главного винта, м 21
   Масса, кг норм./макс 7150/7550
   Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
   Макс. скорость, км/ч 185
   Крейсерская скорость, км/ч 140
   Дальность действия, км
    при номинальном топливе 410
    с максимальным запасом топлива 500
    Практический потолок, м 5500
   Статический потолок, м 2000
   Экипаж, чел. 3
   Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 1200 кг груза (с перегрузом
    — 1600 кг)
   Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.
   Моторный отсек. Для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм.
   1. Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
   2. Силовая накладка;
   3. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
   4. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
   5. Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота;
   6. Колпачок антенн системы госопознавания;
   7. Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота;
   8. Люк заправочной горловины;
   9. Люк крана дренажа маслорадиатора;
   10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР;
   11. Маслорадиатор ГР;
   12. Люки для подвода подогрева двигателя;
   13. Посадочная фара ЛФСВ-45.
   
   Кабина летчиков.
   14. Оптический визир 9Ш121;
   15. Створка вентиляции кабины экипажа;
   16. Кронштейн антенны АРК-5;
   17. Изолятор антенны АРК-5;
   18. Поручень КЭ;
   19. Дворники травленые;
   20. Приборная доска и пульты управления травленые;
   21. Козырек приборной доски;
   22. Ремни подвесной системы травленые.
   
   Капоты главного редуктора.
   23. Петли открывания нижней части капота главного редуктора;
   24. Петли открывания верхних капотов главного редуктора;
   25. Поручень;
   26. Люк для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом;
   27. Люк подхода к заливной горловине гидробака;
   28. Люк подхода к заливной горловины спиртового бака.
   
   Надстройка.
   29. Люки доступа к топливной системе;
   30. Люки подхода к заправочной горловине бензобака;
   31. Люки осмотра тяг управления РВ и стабилизатора;
   32. БАНО-45.
   
   Фюзеляж.
   33. Ручка двери грузовой кабины;
   34. Люк подключения наземной гидроустановки;
   35. Люк наземной зарядки воздушной системы;
   36. Люк аккумуляторного отсека;
   37. Основание поручня;
   38. Поручень;
   39. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
   40. Штыревые антенны КВ радиостанции;
   41. Пальчиковый изолятор КВ радиостанции;
   42. Подножка;
   43. Противоскользящие поверхности;
   44. Ручка на заглушки входных устройств;
   45. Заглушки на входные устройства;
   46. Технические люки;
   47. БАНО – 45.
   
   Хвостовая и килевая балки.
   48. Хвостовой огонь;
   49. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
   50. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
   51. Площадка круглая системы госопознавания;
   52. Колпачок антенн системы госопознавания;
   53. Технический люк;
   54. Шланг ПОС;
   55. Верхние жалюзи охлаждения промежуточного редуктора;
   56. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала;
   57. Люк подхода к заливной горловине ПР;
   58. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала и проводки управления;
   59. Строевые огни ПССО-45;
   60. Площадка под антенну РВ-2;
   61. Антенны РВ-2;
   62. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
   63. Штыревые антенны КВ радиостанции;
   64. Тросовая антенна КВ радиостанции;
   65. Основания штыревой антенны радиостанции РСИУ-ЗМ;
   66. Штыревая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ;
   67. Антенна радиокомпаса АРК-5;
   68. Тросовая антенна радиокомпаса АРК-5;
   69. Изоляторы тросовых антенн.
   
   Взлетно-посадочные устройства.
   70. Силовые накладки под крепления подкосов и полуосей основных ног;
   71. Шланг пневмосистемы;
   72. Крепления шланга пневмосистемы;
   73. Шток амортизатора;
   74. Подножка для входа в грузовую кабину;
   75. Проводка;
   76. Передние подкосы передних ног;
   77. Боковые подкосы передних ног;
   78. Штоки амортизаторов передних ног;
   79. Амортизатор хвостовой пяты;
   80. Шток амортизатора хвостовой пяты.
   
   Несущая система
   81. Распределительное кольцо для подачи противообледенительной жидкости ПОС РВ;
   82. Шланги ПОС РВ;
   83. Балансировочные штыри лопастей РВ;
   84. Шланги ПОС НВ;
   85. Кронштейна крепления;
   86. Электрожгуты лопастей НВ;
   87. Контурные огни.
   
   Вооружение.
   88. РК для подключения ШР вооружения;
   89. ШР;
   90. Электрожгуты;
   91. Фермы БД;
   92. Подкосы под фермы БД;
   93. БДЗ-57КРВ;
   94. Направляющие 2П32/К-4В ПТРК «Фаланга - М»;
   95. Электрожгуты направляющих ПТРК «Фаланга - М»;
   96. Усилительные поперечные тяги между БД;
   97. Бомбы ОФАБ-100;
   98. Ракеты ПТУРС 9М17М ПТРК «Фаланга - М»;
   99. Ствол пулемета А-12,7;
   100. Различные технические надписи и б/н.
   
   Антураж.
   ЗИЛ -157;
   Различные ящики с бочками;
   Тележка;
   Стремянка;
   Аэродромное покрытие – железка.
   
   Дополнения.
   Маски KVmodels;
   Декали UpRise;
   Травление экстерьер Eduard;
   Травление интерьер Eduard;
   Травление экстерьер АСЕ;
   Смоляной набор «ПТРК «Фаланга - М» Eduard;
   Смоляной набор ОФАБ-100 Eduard;
   БАНО ELF;
   Травление Hauler;
   Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
   Аэродромное покрытие Eduard;
   Тележка Advanced Modeling.
    Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
   
   Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
   
   Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
   
   Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
    «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!