САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1  ноября  2019 г.    Очередной 17-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2019 стартовал.

Предварительный график конкурсных и внеконкурсных публикаций:
понедельник - внеконкурсные работы;
вторник-пятница - конкурсные работы;
суббота-воскресенье - свободные дни.

В зависимости от количества заявленных на конкурс работ график может меняться. Большая просьба авторам внимательно следить за публикацией своих работ и проверять номинацию опубликованных работ. При возникновении вопросов немедленно обращайтесь в администрацию.

Всем удачи!
опубликовано 2019-11-02
другие работы автора  |  обсуждение  
Линейный корабль DKM Scharnhorst - 1943 г.
Dragon 1:350
Томас Савинас
aka tomas__
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Из уст неприятеля в лице командующего британским Флотом метрополии
адмирала Брюса Фрэйзера: «Я надеюсь, что любой из вас, кому когда-либо придется вести
свой корабль в бой с намного сильнейшим противником, будет командовать
так же доблестно, как сегодня командовали «Шарнхорстом» .

   Доброго времени суток Товарищи! Хочу представить модель не менее известного линкора Германии «Scharnhorst» в масштабе 1/350 от фирмы "Dragon"
   
   
   В кратце что из себя представляет данный корабль:
   
   Строитель: Военная верфь,Вильгельмсхафен,Германия.
   
   Строительный номер 125
   Заказан 25 января 1934 г.
   (броненосный корабль “D”)
   
   Заложен 14 февраля 1934 г.
   Постройка прекращена 5 июля 1934
   Перезаложен 15 июня 1935 г.
   Спущен 3 октября 1936 г.
   Введен в строй 7 января 1939 г.
   Стоимость 143 471 000 рейхсмарок
   Водоизмещение 31 552/37 822 т
   (стандартное/полное в 1935 г.)
   32 358/38 703 т
   (стандартное/полное в 1943 г.)
   39 643 т (боевое
   в перегруз в 1943 г.)
   
   Размерения:
   в метрах, 226,0 (КВЛ)/229,8(полная)х30,0х8,69; высота корпуса 14,05;
   высота борта (нос/мидель) 8,3/4,8
   Полная длина после
   реконструкции форштевня 235,4;
   осадка 9,93
   (средняя при 38 713 т)
   
   
   Вооружение:
    9 283/54,5 орудий (1934 г.), 12 150/55 (1928 г.), 14 105/65 (1933 г.), 16 37-мм автоматов,
    8 20-мм автоматов (позднее от 24 до 38 — на «Шарнхорсте»), 6 533-мм ТА в строенных
    установках (с 1941 года), 3 гидросамолета «Арадо-196», 1 катапульта.
   
   Бронирование:
    верхний пояс 45, главный пояс 350 (сужение до 170 мм), концы пояса 70 мм,
    верхняя палуба 50, нижняя палуба 80-95 (скосы 105 мм), барбеты ГК 200-350-200 мм
    (нос-бока-корма), башни ГК 360-180-350/180 (лоб-бока-тыл/крыша), башни СК 140-50-50/
    50, щиты СК 25, рубка 350-350-350/220 мм, ком. труба 220 мм,
    ПТЗ: проектная сопротивляемость 250 кг ТНТ, глубина на середине осадки 4,5 м,
    ПТП 45 мм, общая толщина переборок 53 мм, глубина защиты днища 1,7 м (один слой).
   
   Запас топлива:
    6108 т нефти («Гнейзенау» 5360 т), 146 т дизтоплива, 26 т авиабензина, 470 т резервной
    воды для котлов, 471 т питьевой воды, 154 т смазочного масла.
   
   Котлы, турбины и генераторы:
    12 тонкотрубных высокого давления типа Вагнер (давление пара 52 атм., температура 450°С).
    Браун-Бовери, типа Парсонс (ТЗА Германия на «Гнейзенау») с одной ступенью
    редуцирования; 3 винта диаметром 4,8 м.
    Мощность проектная: 125 000 (нормальный максимум)/ 160 000 л.с.(форсировка).
    Дальность: 7100 миль на 19 узлах (6200 миль) на 2 валах.
    6 турбогенераторов по 460 кВт, 2 турбогенератора
   
   Экипаж:
    60 офицеров и 1908 прочих чинов в 1943 г.
   
   Более подробнее о данном корабле и его службе можете почитать на разных ресурсах по тематике флота.
   Что представляет из себя модель данного корабля:
   
   Модель на деталировку получилась ну очень дубовой...во первых он сам по себе не сильно напичкан мелочью(будь это Шарнхорст 1940-41 гг. - он был-бы еще более "голым"). Ну и возможно у меня такое впечатление сложилось после "Бисмарка"...там-то деталей куда больше и насыщенней!
   Во вторых ничтожно мало информации на него...если на "Бисмарка" нашлись очень качественные чертежи где нарисован каждая крышечка и каждая проушина и т.д.(что подтверждалось фотографиями) и фотограф по палубе расхаживал и все фотографировал что на надстройках есть...то с "Шариком" все сложно в этом плане...таких чертежей в свободном доступе нет(да и вообще существуют таковые?) и подобной "фото-сессии" так-же не нашел. Все что нашел на разного рода фотографий,то и воплотил.

   
   
   
   Выражаю благодарность Александру Буркову ,он подогнал довольно интересные и качественные фотографии! (благодаря им кое-что "доделал" на пустоватом корабле)
   
   Использован следующий афтермаркет:
   - Набор фототравления лееров(далее ФТ) от Aber и artworks.
   - Палуба от Voyager Model
   - Одиночные 20мм автоматы из набора ФТ Flyhawk.
   - ФТ РЛСки от Flyhawk
   -Некоторые вьюшки от LionRoar
   - Декаль от Бегемота
   - Смола (бинокуляры и ящики для БП) от Veteran models. И спас. плотики от Orange hobbi.
   - Так-же использовал остатки ФТ от Эдика для "Бисмарка"...а именно лючки иллюминаторов и двери.
   
   Перечень доработок:
   - провел кабель размагничивания.
   - На внешних кронштейнах гребных валов наклеены антикорозийные пластины.
   - Заточен форштевень в районе ватерлинии, т.к. из коробки он был совсем не правильный был(видимо технологии отливки не позволила сделать его правильным,хотя на эсминцах той-же фирмы форштевень тонкий).
   - Доработал бульб в плане добавления крышки для бушприта и пластины ГАС.
   - Доработаны в плане геометрии полуклюзы.
   - На палубе между башнями "А" и "В" добавлены вентиляционные шахты. Так-же были копированы некоторые световые люки(в наборе было их всего 6 шт. а нужно 16)
   - Сделал поворотными башни и крупнокалиберные зенитки от 105 мм до ГК. Так-же сделал поворотными катапульту, КДП и малые нос. краны.
   - Доработал мелкими дет. ТА
   - Доработал слегка голые борта надстроек вент.раструбами, пожарными трубами с вьюшками для шлангов. Так-же доработал барбет башни "Bruno" в плане раструбов.
   - Доработана дымовая труба:добавил труб/кабелей(их там немного было). На площадке на трубе добавил несколько ящиков около МЗА. Сделана была маленькая надстр. в начале выхода из недр корабля...сразу позади нос. надстройки с пагодой. Так-же в этом месте доработал площадку чуть выше катера: приклеил сетку поставил пару параванов и накидал досок.
   - Доработал мелкими дет. командно-штурмовой мостик.
   - Гюйс и флагшток не стал устанавливать.
   - Палуба от Artworks так-же немного подгонялась под надстройку между нос.двух орудийными башнями и носовыми однорудийными 150 мм. установками.
   - Фок мачта из сталистого провода,грот мачта заменена на спицу для вязания.
   - Самолет из набора "Бисмарка"от другого производителя. Самолету сделал новые кронштейны для поплавков в замен массивных и не правдоподобных и сложил крыло.
   

   Я думал модель будет идеальной...всё-же "Драгон" как ни крути,качество!
   Однако здравствуйте!
   Первым делом зашпаклевал и зашлифовал нестыковки корпуса.
   
   Высверлил иллюминаторы попутно исправляя некоторые недоразумения в виде "двойных" иллюминаторов.

   Далее наверное самый заметный косяк модели...форштевень!
   
   Так как в форштевне была пустота...заполнил ее кусочком пластика и шпакли.
   После стачивания этот кусочек проглядывает...что не удивительно.
   Так-же убрал так называемые "утяжины" под полуклюзами.
   
   А так форштевень действительно был достаточно тонким,что очень хорошо видно на последнем фото.

   А вот так я "заставил" башни ГК и СК вращаться...

   Таким образом "обработал" дымовую трубу, трубами кабелями и трапами с площадками...правда тут количество труб не такое большое как это было на Бисмарке.
   На подошве трубы сделал надстройки под кильблоками...на маленькой надстройке будет вьюшка.

Сделал щит перед ходовым мостиком.
Проложил направляющий рельс для подъемника БП и трубы с кабелями на тыловой части пагоды.
Вырезал лишние фальшборта под леера,лестницу и фальшборт для прохода к площадке\креплению фок мачты.
Основание РЛСок на носовом КДП было взято из штатного ФТ. которое шло с моделью и поверх него клеил уже РЛСки от Флайхока. в наборе из коробки с моделью шли одинаковые рамки по ширине...хотя на фото верхняя решетка FuMO 27 шире и немного вперед сдвинута относительно "Тимора"(FuMB Ant.7 Timor) которая располагается ниже.

Основание под РЛСку на кормовом КДП из коробки...а поверх Флахоковский FuMO 27. На крыше КДП установлена "Палау" (FuMB Ant.6 Palau) + остатки от лееров на разные конструкции на крыше кормового КДП.
    Это были основные доработки...а теперь незначительные в виде коллажей.
На носовом бульбе сделал пластины ГАС и бушприт.<br />Переделал ограждение и палубу под 37 мм. на левом борту.(они были не симметричны.<br />Доработал ТА.<br />Надстройки на подошве трубы.<br />На кормовой стенке основной надстройки сделаны вьюшки,раструбы,ребра жесткости под места установки кранов и неких площадок под мостиком с кранами(я так и не разгадал для чего они).<br />

На носовом бульбе сделал пластины ГАС и бушприт.
Переделал ограждение и палубу под 37 мм. на левом борту.(они были не симметричны.
Доработал ТА.
Надстройки на подошве трубы.
На кормовой стенке основной надстройки сделаны вьюшки,раструбы,ребра жесткости под места установки кранов и неких площадок под мостиком с кранами(я так и не разгадал для чего они).

Приклеил сеточки вентиляции КО на тыловую сторону нос.надстройки.<br />Доклеивал недостающие люмики и двери в нишах под 150 мм башни.<br />На кормовой стенке основной надстройки сделаны вьюшки,раструбы,ребра жесткости под места установки кранов и неких площадок под мостиком с кранами(я так и не разгадал для чего они).<br />Немного облагородил надстройку мелочью(трубы,кабеля,крышки люмиков и прочее)<br />Провел кабельменеджемент.<br />

Приклеил сеточки вентиляции КО на тыловую сторону нос.надстройки.
Доклеивал недостающие люмики и двери в нишах под 150 мм башни.
На кормовой стенке основной надстройки сделаны вьюшки,раструбы,ребра жесткости под места установки кранов и неких площадок под мостиком с кранами(я так и не разгадал для чего они).
Немного облагородил надстройку мелочью(трубы,кабеля,крышки люмиков и прочее)
Провел кабельменеджемент.

Добавил козырьки на вент.шахты и сделал площадку для обслуживания вьюшек...которые будут на опорах катапульты.<br />"Облагородил" надстройку под ангаром.<br />На ангаре заменил дорожку к поворотному кругу катапульты на более длинную. Приклеил леера на внутренней стороне дорожек вдоль ангара....на протяжении сдвига крыши ангара и в районе опор катапульты(там тоже "дыра").

Добавил козырьки на вент.шахты и сделал площадку для обслуживания вьюшек...которые будут на опорах катапульты.
"Облагородил" надстройку под ангаром.
На ангаре заменил дорожку к поворотному кругу катапульты на более длинную. Приклеил леера на внутренней стороне дорожек вдоль ангара....на протяжении сдвига крыши ангара и в районе опор катапульты(там тоже "дыра").

Исправляю недочеты в инструкции...а именно в ней не упомянули о киповых планках на носовом и кормовом срезе (дет. N 6,7).

Исправляю недочеты в инструкции...а именно в ней не упомянули о киповых планках на носовом и кормовом срезе (дет. N 6,7).


Ну и на конец итоговые фотографии готовой модели.