САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1  ноября  2019 г.    Очередной 17-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2019 стартовал.

Предварительный график конкурсных и внеконкурсных публикаций:
понедельник - внеконкурсные работы;
вторник-пятница - конкурсные работы;
суббота-воскресенье - свободные дни.

В зависимости от количества заявленных на конкурс работ график может меняться. Большая просьба авторам внимательно следить за публикацией своих работ и проверять номинацию опубликованных работ. При возникновении вопросов немедленно обращайтесь в администрацию.

Всем удачи!
опубликовано 2019-12-03
другие работы автора  |  обсуждение  
Renault FT 17 z Fumatorami
RPM + Meng 1:35
Алексей Гориенко
aka Alexey_G
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   
   Представляю Вашему вниманию мою очередную модель, в этот раз это танк-курильщик от польского RPM.
   Прототип достаточно редкий, поэтому я думаю, потребуется небольшая историческая справка.

    Историческая справка
   Польша, 1926 год. Один из FT-17 попал в руки капитана Яновски, в танковую школу в Варшаве. Под его руководством танк подвергся ряду модификаций: башню сняли, приделали две цистерны, систему шлангов и пару рупоров на сварной раме, назвали это Renault FT 17 z Fumatorami(гугл сказал, что с латыни fumator - буквально - курильщик). И в дальнейшем проводили испытания этого агрегата как мобильного постановщика дымовой завесы. По задумке автора данная машина должна была передвигаться вдоль линии боя, создавая "туман войны" и скрывая передвижения дружественных войск. Установка проходила испытания в течение 2 лет, после чего была признана непригодной для боевого применения. Сохранилось примерно три с половиной документальных фотографии данной машины(будут далее в ссылке на статью).

   Сборка
   
   Вся модель заняла около 2 месяцев неспешной работы. Как я уже писал, изначально это был набор от RPM, ЛНД понятного качества. Набор потребовал ряд доработок, основной из которых было включение в сборку Менговского FT-17, исключительно для сохранения моего душевного равновесия. Ибо, сам исходник от RPM ужасен.
   
   RPM это - легкие недоливы на 1/6 объема детали.
   RPM это - когда срезаешь деталь на одном конце литника, а от этого ломается пополам другая деталь на другом конце литника.
   RPM это - инструкция из 4 страниц, из которых в коробку положили всего 2. И это так и задумано производителем. Без шуток. Я искал анбоксы этого набора, во всех вариантах именно такая комплектация. Видимо, производитель считает, что у моделиста уже есть в коллекции что-то из их линейки FT-17 и оттуда он позаимствует недостающие страницы инструкции. Либо, соберет по памяти.
Для менговского корпуса изготовлена внутренняя переборка между рубкой и двигательным отсеком.

Для менговского корпуса изготовлена внутренняя переборка между рубкой и двигательным отсеком.

Рассверлены все крантики.

Рассверлены все крантики.

Переделаны с нуля направляющие балки, по которым укладывались шланги под цистернами. Оригинальные направляющие просто непотребного вида.

Переделаны с нуля направляющие балки, по которым укладывались шланги под цистернами. Оригинальные направляющие просто непотребного вида.

Опорная рама, которая устанавливалась на крышу рубки,  уменьшена по ширине на 3мм, поскольку менговский корпус уже, чем РПМовский.

Опорная рама, которая устанавливалась на крышу рубки, уменьшена по ширине на 3мм, поскольку менговский корпус уже, чем РПМовский.

Сделаны рукоятки на распылительных рупорах

Сделаны рукоятки на распылительных рупорах

Сделана система шлангов и трубок для подачи смеси из баллонов

Сделана система шлангов и трубок для подачи смеси из баллонов

Сделана дополнительная смесительная емкость в центре корпуса

Сделана дополнительная смесительная емкость в центре корпуса

Сделаны манометры на кислородных(?) баллонах. Сделаны крепления кислородных баллонов.

Сделаны манометры на кислородных(?) баллонах. Сделаны крепления кислородных баллонов.


   Окрашено ганзовским и тамиевским акрилом, тонировка масляными красками, пигментами и эмалевыми красками. Ничего нового.
   
   При постройке я опирался на чужую статью по сборке оригинального РПМовского набора, собственно, все мои доработки позаимствованы у автора той статьи. Но, в отличие от меня, тот отважный человек с железными нервами делал целиком РПМовский набор, от начала и до конца.
   Статья по ссылке: http://panzerserra.blogspot.com/2017/05/renault-ft-17-z-fumatorami-polish-gas.html