Представляю Вашему вниманию мою очередную модель, в этот раз это танк-курильщик от польского RPM.
Прототип достаточно редкий, поэтому я думаю, потребуется небольшая историческая справка.
Историческая справка
Польша, 1926 год. Один из FT-17 попал в руки капитана Яновски, в танковую школу в Варшаве. Под его руководством танк подвергся ряду модификаций: башню сняли, приделали две цистерны, систему шлангов и пару рупоров на сварной раме, назвали это Renault FT 17 z Fumatorami(гугл сказал, что с латыни fumator - буквально - курильщик). И в дальнейшем проводили испытания этого агрегата как мобильного постановщика дымовой завесы. По задумке автора данная машина должна была передвигаться вдоль линии боя, создавая "туман войны" и скрывая передвижения дружественных войск. Установка проходила испытания в течение 2 лет, после чего была признана непригодной для боевого применения. Сохранилось примерно три с половиной документальных фотографии данной машины(будут далее в ссылке на статью).
Сборка
Вся модель заняла около 2 месяцев неспешной работы. Как я уже писал, изначально это был набор от RPM, ЛНД понятного качества. Набор потребовал ряд доработок, основной из которых было включение в сборку Менговского FT-17, исключительно для сохранения моего душевного равновесия. Ибо, сам исходник от RPM ужасен.
RPM это - легкие недоливы на 1/6 объема детали.
RPM это - когда срезаешь деталь на одном конце литника, а от этого ломается пополам другая деталь на другом конце литника.
RPM это - инструкция из 4 страниц, из которых в коробку положили всего 2. И это так и задумано производителем. Без шуток. Я искал анбоксы этого набора, во всех вариантах именно такая комплектация. Видимо, производитель считает, что у моделиста уже есть в коллекции что-то из их линейки FT-17 и оттуда он позаимствует недостающие страницы инструкции. Либо, соберет по памяти.
Переделаны с нуля направляющие балки, по которым укладывались шланги под цистернами. Оригинальные направляющие просто непотребного вида.
|
Опорная рама, которая устанавливалась на крышу рубки, уменьшена по ширине на 3мм, поскольку менговский корпус уже, чем РПМовский.
|
Сделаны рукоятки на распылительных рупорах
|
|
Сделана система шлангов и трубок для подачи смеси из баллонов
|
|
Сделана дополнительная смесительная емкость в центре корпуса
|
Сделаны манометры на кислородных(?) баллонах. Сделаны крепления кислородных баллонов.
|
Окрашено ганзовским и тамиевским акрилом, тонировка масляными красками, пигментами и эмалевыми красками. Ничего нового.
При постройке я опирался на чужую статью по сборке оригинального РПМовского набора, собственно, все мои доработки позаимствованы у автора той статьи. Но, в отличие от меня, тот отважный человек с железными нервами делал целиком РПМовский набор, от начала и до конца.
Статья по ссылке: http://panzerserra.blogspot.com/2017/05/renault-ft-17-z-fumatorami-polish-gas.html