Всем доброго дня, после некоторого молчания вновь принимаю участие в почетном конкурсе…
Детство детей военных особое, неразрывно связанное с теми обстоятельствами, местами и той технике, что служили их отцы, вот и для нас аэродром Витебск-Северный был родным домом, который вспоминаешь с некоторой ностальгией. Было это давно, уже нет ни самолетов, ни аэродрома…
Коротко история моего героя: 55 серии, построен как ИЛ-76 МД 29 ноября 1986 года, поступил на вооружение в 1 АЭ 339-го военно-транспортного ордена Суворова III степени авиационного полка (г.Витебск) (в/ч 22689) с регистрацией СССР-76710, первый полет состоялся 16 декабря 1986 года. В 1996 году после расформирования полка передан Авиакомпании «ТрансАвиаЭкспорт» Республика Беларусь с регистрацией EW-76710. В 1998 году переделан в ИЛ-76ТД (демонтирована кормовая пушка).
В 2009 году сыграл главную роль в фильме Кандагар под № RA 76842.
Затем, после грубой посадки, на хранении в Авиакомпании «ТрансАвиаЭкспорт».
В 2012 году установлен как памятник в национальном аэропорту г.Минска, но в июле 2013 по неизвестным причинам демонтирован, (взамен установлен Ил-76ТД EW-76709).
И вновь на хранении в Авиакомпании «ТрансАвиаЭкспорт», доживает свой век...увидит ли небо неизвестно.
В конце 80-х на данном самолете проходил службу мой отец, Александр Иванович…
О модели:
Шикарная модель от Звезды, без каких либо нареканий к стыковке и качеству изготовления, планировал строить в окраске 339 полка по этой причине штатные декали практически, за исключением технички, не использовал. Базовые цвета, бортовые полосы, окантовка проемов окрашена с помощью масок, декали самодельные, спасибо другу Алексею из Москвы, также использовал маски KAV-models очень качественный продукт, подставка имитирует динамику взлета/посадки родного Витебского аэродрома с плитами ПАГ-14.
Приятного просмотра