САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
22  января  2020 г.    Напоминаем что статьи на конкурс принимаются до 1-го февраля. Авторам необходимо отдельно уведомить администрацию о конкурсном статусе статьи.

17  января  2020 г.    
Ну а мы начинаем потихоньку голосовать. Открыты голосования первого тура по наиболее многочисленным номинациям в БТТ и два уже финальных голосования по флоту.
Голосовалки здесь.
опубликовано 2020-01-13
другие работы автора  |  обсуждение  
FW 190A-5, Walter Nowotny
Eduard 1:48
Алексей Крюков
aka Alex_K
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Довольно свежая модель от компании Eduard в исполнении профипак, которая в целом порадовала хорошим качеством и достойной деталировкой.
   Прототип
   Выбрал белую 4 Walter Nowotny (1./JG 54 Восточный фронт, район г. Орел, лето 1943 г.) с рисунком головы быка под кабиной и надписью «Rammbock» с камуфляжем из двух оттенков зеленого по верхним поверхностям. Борт довольно известен, есть несколько фото, на которых просматриваются следующие особенности прототипа: трубки системы антиобледенения на козырьке фонаря кабины, отверстие ФКП в корне крыла, круглые заглушки внешних пушечных портов.
   Постройка
   
   Перечень доработок:
   - высверлил выхлопные патрубки.
   - двигатель дополнил свечным коллектором, проводкой и т.д.
   - в кабине немного изменил крепление педалей, приклеив на посадочные места вставки из пластика 0,5 мм. К педалям добавил тяги из пластиковых прутков. Добавил некоторую мелочевку (ручки, проводка и т.п.).
   
   - в нишах шасси высверлил отверстия под проводку и шланги. Стволы пушек разрезал, вклеив в ниши только корневые части, в которых просверлил отверстия под штифты. Стволы позднее были сделаны из металлических трубочек и вклеены на финальном этапе. После выведения передней стенки дополнил ниши деталями из дополнительного набора травления. В модели на передней стенке ниши не показана выступающая кромка. Исправлял этот момент тянутым литником. Добавил лючки куполов ниш из пленки Оракал. Затем из проволоки, припоя и пластика показал проводку, шланги и др. мелкие детали.
   - элероны слегка отклонил и устранил на них утяжины.
   - после склейки основных деталей, выведения поверхности и доработки расшивки занялся створками шасси. Створки шасси из пластика немного ошкурил с внешней стороны. Внутренние створки решил сделать в выпущенном положении. Это смотрится интереснее, хотя чаще на стоянке они закрыты. При монтаже стоек пришлось немного подрезать посадочные штифты. Стойки, подкосы и ниши дополнил проводкой и шлангами гидравлики из проволоки и припоя, деталями из дополнительного набора травления. Стяжные болты из пластика. Углубил отверстия в двузвенниках. У одной из стоек шасси сделал трос из капроновой нити, а болт к которому он крепится из кусочка тянутого литника.
   - окончательно подсобрал детали кабины, заголовник кабины дополнил травленкой. Прицел С12D от Квикбуста. На козырьке фонаря кабины пилота сделал противообледенительную систему из медной проволоки.
   - стволы пушек из игл от шприца. Окантовки пушечных портов из травления. Пито из трубки, в которую вставил жесткую проволоку, а наплыв между ними из эпоксидки. Солдатики на крыльях тоже из жесткой проволоки. Заглушки на местах внешних пушек вырубил пробойником из пластика. Просверлил отверстие ФКП, предварительно удалив имитацию заглушки.
   - смоляные колеса слегка «приспустил», дорезал протектор и просверлил отверстия под шланги.
   - вышкурил винт и досверлил отверстие в коке. Добавил антенну на нижней части фюзеляжа из жесткой проволоки.
   
   
   Покраска
   После грунтовки покрасил модель в базовые цвета. Схема расположения верхних цветов камуфляжа на фото не просматривается, поэтому в этом плане доверился инструкции. Единственно, что сделал не по инструкции, это уменьшил границу желтого на нижнем капоте двигателя. Такой вариант, судя по фото 190-х, чаще встречался.
   Для основы светлого оттенка верха камуфляжа взял Ганзовский 340 FIELD GREEN. Для второго цвета взял ганзовский RLM 70, который немного осветлил.
   
   После нанесения базовых цветов аэрографом сделал постшейдинг и затемнения, затем осветления и коррекцию базовыми цветами.
   На прототипе контраст камуфляжных цветов не очень сильный, поэтому на модели его тоже сглаживал, применив своеобразный фильтр - задувал каждый из цветов жидко разведенным соседним с большого расстояния. Прототип, судя по фото, окрашен не супер аккуратно, присутствуют какие-то пятна и следы подкрасок. Постарался учесть эти моменты.
   Как обычно перед нанесением декалей задул модель глянцевым лаком.
   Декали Эдуарда легли нормально, единственно лаковый слой немного выступал, поэтому затем его подшкурил. Спираль на коке – декаль из набора, но она никак не хотела ложится как надо, так что пришлось ее докрашивать. Техничку на модель нанес по минимуму, в основном на низ крыла и шасси. Сомнительно, что на верхних поверхностях ее восстанавливали, да и на фото прототипа ее там не видно.
   Аэрографом надул следы выхлопа, нагар, потеки масла и грязи.
   Раскрасил всяческую мелочевку кистью.
   Прототип несет заметные следы сколов до металла. И хоть я не люблю сильно ободранных самолетов, но пришлось их все же показать, пусть и не столь обильно как на фото.
   Затем опять слой лака, смывка и тонировка масляными красками и жидкостями от Mig и AK. Для контраста заклепки на достаточно темном верхе сделал светлой смывкой.
   После матового лака снял маски, выполнил финальную сборку и окончательную тонировку, натянул антенну. БАНо из эпоксидного клея с добавлением краски.
   
Спасибо за внимание.