САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
19  марта  2020 г.    А у нас есть окончательные результаты по авианоминациям конкурса. Мнение компетентного жюри по представленным работам смотрите здесь.

17  марта  2020 г.    Сроки последних двух финальных голосования в фигурно-диорамных номинациях, завершающие зрительские голосования конкурса DiShow-2019, продлены до 22-го марта.
Голосовалки здесь.

17  марта  2020 г.    Приносим извинения всем нашим пользователям за вынужденный двухнедельный простой в работе, связанный с проблемами нашего провайдера. Война собственников в Мастерхосте самым негативным образом сказалась на всех. Чтобы обезопасить себя в будущем мы начинаем думать о смене хостера.
опубликовано 2020-02-24
другие работы автора  |  обсуждение  
Bergepanzer Tiger (P) (sPzJgAbt 653, Галиция, лето 1944г.)
Dragon 1:35
Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
При всей своей тяжеловесности, неуклюжести и дороговизне
стоит признать, что при буксировке неисправного Фердинанда Бергетигр (Р) –
хорошая альтернатива паровозику из четырех, а то и пяти ФАМО )))

   Друзья, вашему вниманию третья статья из трилогии, посвященной редким машинам из состава sPzJgAbt 653. Первую часть, посвященную Элефанту можно посмотреть ЗДЕСЬ, а вторую часть, посвященную Тигру (Р) ЗДЕСЬ. На этот раз, речь пойдет, пожалуй о самой редкой и необычной вариации Тигра (Р) – его ремонтно-инженерной версии Бергетигре (Р). Наверное он был едва ли не самым безобидным видом бронетехники на вооружении sPzJgAbt 653. Кстати, мне Бергетигр визуально напоминает этакого недоразвитого Фердинанда. Ходовая абсолютно аналогична, но рубка гораздо меньше и вместо вселяющей трепет пушки выступает отросток в виде пулемета MG-34, который так и не превратился в полноценное орудие.

   ПРОТОТИП
   Летом 1943 года множество Фердинандов без серьезных повреждений было брошено на поле боя по причине невозможности их эвакуации. Умудрившийся сломаться или застрять в грязи Восточного фронта самоход приходилось вытаскивать целым паровозиком из четрех, а иной раз даже из ПЯТИ тягачей ФАМО! Представляете, какая это была желанная цель для наших артиллеристов? Так и вспоминаются строки: «Ох нелегкая это работа – из болота тащить бегемота!» Поставка в батальон нескольких Бергепантер не решила ситуации. Стало очевидно, что нужна специализированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина на шасси Тигра (Р) — эдакий Тигр-спасатель, который бы позволил не бросать на поле боя подраненных Фердинандов.
   В сентябре 1943 года был построен прототип Бергетигра (Р). В дальнейшем было построено еще два. Итого получилось три машины, по одной на роту. Немцы не были бы немцами, если бы даже столь экзотичные три машины не делились бы на ранние и поздние ))). Прототип является ранней версией и смело может быть назван БергеФердинандом. Поздняя вариация машины уже несла на себе типичные следы модернизации Фердинандов в Элефанты – более широкие траки, циммерит, решетки надмоторной плиты нового типа. До кучи, на крыше рубки еще монтировался дистанционно управляемый пулемет MG-34, аналогичный тому, что ставили на поздние StuG III, IV и Хетцеры. Эту версию можно условно называть БергеЭлефантом. Именно такой вариант я и решил строить. Известны фото, как-минимум, одного такого аппарата в Италии и одного на Восточном фронте.


Пять (!) FAMO буксируют один Фердинанд. Настоящий паровозик из Ромашково )))
В данном же случае, с Фердинандом справляются "всего" четыре FAMO. Хотя, может пятый просто не попал в кадр )))

В данном же случае, с Фердинандом справляются "всего" четыре FAMO. Хотя, может пятый просто не попал в кадр )))

Бергетигр (Р) раннего образца, именуемый нередко прототипом. Обратите внимание, что на нем стоят траки от Фердинанда, отсутствует циммерит. В бортиках имеются вырезы для выхлопной трубы.

Бергетигр (Р) раннего образца, именуемый нередко прототипом. Обратите внимание, что на нем стоят траки от Фердинанда, отсутствует циммерит. В бортиках имеются вырезы для выхлопной трубы.

Вид с другого ракурса. Хорошо заметны надмоторная плита и два бруса, уложенные на корпусе.

Вид с другого ракурса. Хорошо заметны надмоторная плита и два бруса, уложенные на корпусе.

Смена ролей. Бергетигр буксируется Фердинандом. Обратите внимание, гусеничные ленты у Бергетигра отсутствуют, но от него за пределы кадра тянется трос.

Смена ролей. Бергетигр буксируется Фердинандом. Обратите внимание, гусеничные ленты у Бергетигра отсутствуют, но от него за пределы кадра тянется трос.

Бергетигр (Р) позднего типа. Траки как у Элефанта, циммерит, появился дистанционно управляемый пулемет MG-34 на крыше рубки. Присутствует камуфляж.

Бергетигр (Р) позднего типа. Траки как у Элефанта, циммерит, появился дистанционно управляемый пулемет MG-34 на крыше рубки. Присутствует камуфляж.

Вид с другого ракурса. Хорошо видны фактура и рисунок циммерита. Обратите внимание на любопытный сегмент запасных траков. Лишь один из семи с гребнем.

Вид с другого ракурса. Хорошо видны фактура и рисунок циммерита. Обратите внимание на любопытный сегмент запасных траков. Лишь один из семи с гребнем.

Более крупный план. На борту хорошо виден вертикальный потек от выхлопного патрубка.

Более крупный план. На борту хорошо виден вертикальный потек от выхлопного патрубка.

Бегетигр (Р) буксирует Элефант. Зрелище не столь впечатляющее, как с пятью FAMO, но зато гораздо более практичное и эффективное. Вполне вероятно, что это машина с предыдущей серии снимков.

Бегетигр (Р) буксирует Элефант. Зрелище не столь впечатляющее, как с пятью FAMO, но зато гораздо более практичное и эффективное. Вполне вероятно, что это машина с предыдущей серии снимков.

На этом фото запечатлено обучение запасных мехводов Элефантов в перерыве между боями. Бергетигр подходил для этой задачи как нельзя кстати.

На этом фото запечатлено обучение запасных мехводов Элефантов в перерыве между боями. Бергетигр подходил для этой задачи как нельзя кстати.

Другой кадр процесса обучения, позволяющий хорошо разглядеть берхнюю часть Бергетигра. Обратите внимание на поврежедения  правого предкрылка.

Другой кадр процесса обучения, позволяющий хорошо разглядеть берхнюю часть Бергетигра. Обратите внимание на поврежедения правого предкрылка.

Другой поздний Бергетигр (Р) из состава 1ой роты sPzJgAbt 653, которая действовала в Италии. Обращает на себя внимание другой рисунок циммерита, полностью утерянные предкрылки и изрядно помятые крылья. Бергетигр буксирует неисправный Элефант.

Другой поздний Бергетигр (Р) из состава 1ой роты sPzJgAbt 653, которая действовала в Италии. Обращает на себя внимание другой рисунок циммерита, полностью утерянные предкрылки и изрядно помятые крылья. Бергетигр буксирует неисправный Элефант.

Более крупный план. Бергетигр прошел огонь и воду. Слева стоит командир машины - Эдгар Шелер, кавалер Железного креста 1ой степени. Примечательно, что  Бергетигр был одной из всего четырех машин батальона, доживших до развала итальянского фронта.

Более крупный план. Бергетигр прошел огонь и воду. Слева стоит командир машины - Эдгар Шелер, кавалер Железного креста 1ой степени. Примечательно, что Бергетигр был одной из всего четырех машин батальона, доживших до развала итальянского фронта.


   СБОРКА
   Как сейчас помню день, когда Dragon анонсировал выход этой модели в 2005 году. Учитывая, что до этого Бергетигр (Р) выпускался лишь в смоле фирмой Accurate Armor, это казалось чем-то невероятным. Китайцы тогда еще не успели избаловать нас стопками редких прототипов ежемесячно выходящими в продажу и это было золотое время, когда можно было мечтать построить все, что хочется. В общем, я сразу обзавелся заветной коробкой, намереваясь ее построить в скором будущем... Наступило оно спустя 12 лет, когда мне поступил заказ на постройку серии машин из 653 sPzJgAbt.
    Модель от Dragon конечно хороша, но потребовался ряд доработок. Конечно же, не обошлось без фототравления, которое сделало модель гораздо более ажурной в мелочах. Я остановил свой выбор на наборе от Voyager. Признаться, бралось травление в первую очередь, ради надгусеничных полок, которые я решил изрядно помять, а предкрылки потерять, чтобы машина выглядела как можно более бывалой. Также установил металлические траки от MasterClub. Циммерит взял от Атак. Пожалуй, самым трудоемким моментом в постройке данной модели, стала сборка крана. Конструкция довольно ажурная, хрупкая, но зато придающая машине неповторимый колорит и довольно необычный вид среди прочих представителей бронетехники.
    Вишенкой на торте стал очень ажурный стволик для MG-34 фирмы ABER. Он пустотелый, со стволом в пефорированной рубашке и выглядит как настоящий. Только не стреляет )
   


Фото модели перед нанесением грунта и окраской.


Вид с другой стороны

   ОКРАСКА
   Для начала загрунтовал модель из баллона тамиевским грунтом 87064. Затем нанес прешейдинги краской XF-69. Красить решил ганзовскими акрилами из специального тематического набора для немцев. Он выпускался в небольшой картонной коробочке с тремя бутыльками и несколько лет назад был припасен специально для такого случая. Ну, все-равно, что бутылочка хорошего виски, которая ждет приезда старого приятеля. Что интересно, дункельгельб в этом наборе не такой светлый, как сейчас принято и модно стараниями гишпанцев, а напротив, немного темноват, что, по мне смотрится очень даже достоверно, ведь лютой «всезатемняющей» тонировки не предусматривалось. Напротив, подход к везерингу был скорее консервативным, возможно даже олдскульным: сначала оранжевый фильтр от MiG Productions, затем масляные точки желтых и коричневых тонов от Wilder, коричневая и темная смывки и MiG Productions. Затем все блюдо было приправлено порошками-пигментами пылевых тонов от Wilder. Сколы наносил краской ARM.PNT. Траки сначала окрасил в коричневый, потом обработал пигментами грязе-пылевых тонов и натер грунтозацепы и гребни до металла мелкой наждачкой. Надмоторная плита была подвергнута многочисленным истязаниям в виде сколов, царапин, потертостей и пятен ГСМ, дабы придать чумазый вид ремонтника. Немало времени ушло на тонировку крана. Конструкция требовала многочисленных сколов, царапин, потеков и прочих следов эксплуатации. Парадоксально, но именно на тонировке крановых балок хотелось на все плюнуть и отложить проект в долгий ящик. В эти моменты я откладывал модель на пару дней, а потом с новыми силами ввязывался в тонировку.
   
Модель после нанесения камуфляжа, фильтров и сколов

Модель после нанесения камуфляжа, фильтров и сколов

Вид на корму. Обратите внимание, как фильтр работает на циммерите в качестве смывки. Наиболее интенсивно сколы нанесены на кромках люков и вокруг них.

Вид на корму. Обратите внимание, как фильтр работает на циммерите в качестве смывки. Наиболее интенсивно сколы нанесены на кромках люков и вокруг них.

Пигменты фиксируются расворителем для смывок, капли которого "роняются" на модель с помощью пипетки.

Пигменты фиксируются расворителем для смывок, капли которого "роняются" на модель с помощью пипетки.

Интенсивное, рельефное загрязнение на днище и бортах ванны корпуса имитровано акриловой пастой TE-03 Drak Brown, нанесенной старой распешенной кистью.

Интенсивное, рельефное загрязнение на днище и бортах ванны корпуса имитровано акриловой пастой TE-03 Drak Brown, нанесенной старой распешенной кистью.

Особое внимание уделил тонировке балок крана. Сколы, масло, царапины, потеки ржавчины и прочие прелести появляются на этих элементах гораздо интенсивнее.

Особое внимание уделил тонировке балок крана. Сколы, масло, царапины, потеки ржавчины и прочие прелести появляются на этих элементах гораздо интенсивнее.

Левое крыло после имитации сколов, царапин и ржавчины. Рабочие поверхности гусеничных траков интенсивно наполированы наждаком и восковым металликом серии True Metal от AK. Очень понравился.

Левое крыло после имитации сколов, царапин и ржавчины. Рабочие поверхности гусеничных траков интенсивно наполированы наждаком и восковым металликом серии True Metal от AK. Очень понравился.

Еще более интеснивно "изуродовано" правое крыло. Обратите внимание на корку грязи с изнаночной стороны фендера, которая волею судеб и мехвода  была немного вывернута наружу.

Еще более интеснивно "изуродовано" правое крыло. Обратите внимание на корку грязи с изнаночной стороны фендера, которая волею судеб и мехвода была немного вывернута наружу.

Заднее правое крыло тоже немного помято. Хорошо видна тонировка траков и скопившаяся в углблениях грязь.

Заднее правое крыло тоже немного помято. Хорошо видна тонировка траков и скопившаяся в углблениях грязь.


   СКАРБ
   Ну и самым увлекательным и даже веселым этапом стала работа со скарбом. Для начала, я поизучал фотографии прототипа и убедился, что Бергетигры, иной раз, были довольно обильно завалены всяким полезным барахлом. Решил воплотить нечто подобное и на своей модели. Начнем с деревянного бруса. Он сделан из досочки, пропитан маслом, пигментами, смывкам, специальной жижей для старения древесины P225 от MiG Productions и приобрел вполне достоверный, как мне кажется, вид. Для пущего эффекта поиздевался над ним с помощью наждака, пинцета, модельного ножика и прочх орудий пыток. ))) Далее образ бывалого ремонтника был дополнен различными ящиками, коробами, канистрами, масленками, бочками, запасными траками, цепями, кувалдой, ломом и прочей всячиной. Все эти прибамбасы были взяты из смоляных наборов всякой всячины от PlusModel, Eureka и Verlinden, либо просто найдены в личных запасах. Весь скарб был тщательно окрашен и оттонирован. Всегда стараюсь отнестись к окраске и тонировке таких мелочей даже более тщательно, чем к самой модели, так как эти объекты притягивают взгляд и задают настроение. Это те самые изюминки, которые будут отличать данную модель от любых прочих.
   
Ящики и бочонок крупным планом.

Ящики и бочонок крупным планом.

Деревянный брус после окраски и тонировки.

Деревянный брус после окраски и тонировки.

Сегменты запасных траков после окраски и тонировки

Сегменты запасных траков после окраски и тонировки

Блоки и цепочки получили интенсивную тонировку, обдиринг и слой ржавчины.

Блоки и цепочки получили интенсивную тонировку, обдиринг и слой ржавчины.



Tetris challenge ))) Весь скарб, который будет установлен на модель одним планом.

   На этом все. Работа над данной трилогией шла с лета 2017 года по январь 2019 и доставила массу позитивных эмоций. В настоящий момент в работе Бергепантера с башней от Pz IV и трофейная 34ка с зениткой Flakvierling. Так что, линейка экзотической техники из sPzJgAbt 653 будет продолжена и трилогия прирастет еще двумя проектами!
   
    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
   Dragon – модель
   Voyager - фототравление
   Atak – циммерит
   Aber- пулемет
   Masterclub – траки
   Eureka, PlusModel, Verlinden – короба, ящики, канистры и т.д.
   Aber - коуши
   
    Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
   
    Владимир Яшин
    МКС Восточный Фронт
    Новосибирск 2019
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru