САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2020-02-17
другие работы автора  |  обсуждение  
Объект 167Т
TAMIYA + самодел 1:35
Александр Новиков
aka Михалыч 59
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Здравствуйте, коллеги-моделисты.
   Предлагаю вашему вниманию модель танка объект 167Т.
   Историческая справка.
   В 1961 году после запуска танка Т-62 в серийное производство, партия и правительство даёт новое задание конструкторам и разработчикам для улучшения характеристик существующего танка. В танковом КБ Уралвагонзавода был спроектирован и изготовлен первый боевой танк с газотурбинным двигателем ГТД-3Т. Танк назвали объект 167Т. В 1963 году танк проходил испытания, по многим характеристикам новая машина имела преимущества, но были и серьёзные недостатки. Для справки: запас (объём ) топливных баков был 1580 литров, которых хватало на 211 км по шоссе. Проблемы были с запуском таких двигателей и эксплуатацией в условиях повышенной запылённости. Хотя танк в серию не пошёл, многие доработки были применены на последующих модификациях танка, например Т-72.
    Донором для данной работы послужила модель танка Т-62А от Тамии №35108, которую я купил и собрал в 2011 году. Модель сама по себе очень дубовая и малокопийная, поэтому решил капитально изменить имидж этой модели. Задумка об изменении Т-62А в объект 167Т пришла давно и вот, наконец, все звёзды сошлись и мечта начала сбываться. Начал изучать фотографии и документы, которые нашёл в интернете, но всё равно не хватало некоторой информации, в частности не мог найти нужных ракурсов этого танка для более полного представления. Решил обратиться в музей Уралвагонзавода за помощью, где находится именно этот танк объект 167Т. Но музейные работники мне так и не ответили ни на одно моё письмо. Углубился в интернет и мне удалось найти весь необходимый материал для постройки модели.
   Тут встал ребром другой вопрос: где брать необходимые запасные части и детали? Обратился к своему другу-моделисту Геннадию Завражневу, написал полный список необходимого материала и буквально через пару недель Гена меня осчастливил: прислал всё самое необходимое и нужное для постройки модели танка объект 167Т. Для реализации этого проекта пришлось полностью разобрать танк Т-62А.
   Что сделано-переделано.
   БАШНЯ.
   Так как башня очень даже не копийная, напрашивались два пути: сделать самому или попробовать исправить существующую. Выбрал второй вариант, для этого полностью срезал все люки, автомобильной шпаклёвкой слой за слоем начал исправлять конфигурацию башни. После таких процедур башня начала принимать реалистичные очертания, изготовил все люки, надбой перед командирским люком, установил все необходимые приборы наблюдения, розетку для десанта, поручни, скобы, кронштейны, фары, проводку к фарам. Маску заменил, пушка металлическая, установил все триплексы, стекло на отверстие для прицела наводчика орудия. Шпаклёвкой придал неровности на поверхности всей башни. Антенна и антенный ввод покупные из металла.
   КОРПУС.
   Корпус собственно – это две половинки верх и низ. Полностью всё срезал: катки, балансиры на 5 катков, удалил надмоторную плиту, ходовую часть. Изменил конфигурацию кормы, придал углы броневым листам как на чертежах, полностью изготовил надмоторную плиту со всеми необходимыми элементами всё, что находится за башней изготовлено мною: торсионы, шарниры, болты, кронштейны, круглое отверстие для засасывания атмосферного воздуха, прямоугольное отверстие с жалюзями – выхлоп отработанных газов. Изготовил люк механика-водителя, установил триплексы и козырьки к ним из алюминиевой фольги, проводку для омывания триплексов в грязную погоду, установил болты, которых не хватало. Фара эльф, ограждение для фар из проволоки 0,4 мм, проводка, переточил буксировочные крюки 4 штуки, придал им нужный профиль. Изготовил и установил фиксаторы и держатели в поднятом положении для передних крыльев, крылья срезал наискосок, изготовил выштамповку. Сварные швы по всему корпусу. Ящики ЗиП и топливные баки использовал из других наборов, изготовил крепежи, проводку топливопроводов. Габаритные огни из других наборов плюс проводка к ним. Изготовил масляный бачок треугольной формы с крепежом. Задние крылья из другого набора доработал, сделал косынки, сточил кромки, на днище сделал люки. Полностью изготовил по шесть мест с каждого борта для крепления балансиров. Бревно для самовытаскивания сделал из натурального дерева с крепежом. Немного состарил бревно, делая продольные разрезы, придавая вид потрескавшегося дерева. Изготовил и приклеил на корму кронштейны для крепления бочек. Лопаты использовал от «Звезды», пила из травлёнки. Запасные траки от Фриула плюс крепёж. Скоба для крепления коуш – самодел плюс крепёж. Тросы от Eureka ER-3506.
   
   ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
   Установил новые балансиры, опорные катки, демпфирующие устройства (гидроамортизаторы) на передние и задние балансиры, но так как на этом танке стали устанавливать гидроамортизаторы и на вторых опорных катках, пришлось изготовить их самому и установить, заменил ведущие колёса, ленивцы, поставил поддерживающие катки. Ведущие колёса доработал: вклеил кольцо с крепежом, сточил зубья. На направляющих колёсах установил по 4 болта вместо 10. Траки поставил (из посылки) пластиковые от Миниарта. Траков не хватило, помог моделист из Челябинска Евгений Кислов, подарил мне недостающие траки.
   Последняя фотография – это исходник, из чего получилась моя модель.
   Модель красил красками и лаками от Тамии, АКАН, пачкал продукцией МИГ, WILDER.
   Спасибо моделистам:
   Геннадию Завражневу за помощь в запасных частях и некоторых советах по изготовлению,
   Евгению Кислову за недостающие запасные части.
   Приглашаю к просмотру, ваш Александр (Михалыч).