САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
7 октября 2020 г.    Сегодня у нас закончилось большое обновление программного обеспечения сайта. Что сделано? Вынесена часть настроек показа галереи и матчасти непосредственно на страницы этих разделов. Полностью переработан простой верстак и существенно - расширенный. Теперь в верстаках предусмотрен режим массовой загрузки фотографий, можно грузить необработанные фотографии. Программа автоматически приведет размеры фото в соответствие с максимально разрешенным размером в личном кабинете. Увеличено разрешенное количество фотографий в работах. Это основное. Работа продолжается, намечены новые улучшения, часть из них уже тестируется. В частности скоро заработает система оповещения (пока только по почте) автора о новых отзывах в его работе.

Большая просьба немедленно сообщать об ошибках, непонятном поведении программ и прочих коллизиях на почту admin@dishmodels.ru или в соответствующий раздел на форуме.

Добро пожаловать.

29 сентября 2020 г.     Мы начинаем подготовку к нашему традиционному виртуальному конкурсу стендовых моделей DiShow-2020. Замечания, предложения, вопросы на форуме ЗДЕСЬ.

В рамках подготовки к конкурсу в ближайшую неделю планируется масштабное обновление программного обеспечения сайта. В течении этого периода возможны перебои в работе сайта. Будьте внимательны!

 
опубликовано 2020-04-27
другие работы автора  |  обсуждение  
Ан-24РВ UTair
AModel 1:72
Дмитрий Рыженков
aka Aircraft
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
    Всем привет!
   Закончился мой долгострой. 11 месяцев прошли, надеюсь, не зря.
   Итак...Модель самолета Ан-24РВ в ливрее UTair. За оригинал я решил взять борт RA-46481. Фоток по нему много нашлось. Стройка длилась долго, 10 месяцев. Инженерная мысль работала на полную катушку. В результате получилось то, что получилось ))). Идея диорамки следующая: самолет готовится к вылету, движки запускаются от аэродромной распределительной колонки ASK-2. Если в этом есть что-то фантазийное, прошу не ругать ).
   
   Основным моментом в планере было вырезание закрылков и их установка во взлетное положение. Довольно трудоемкий процесс, пришлось поломать голову над креплением. В итоге закрылки монтируются к корню крыла штырями. Очень удобно подгонять нужный угол.
   Доработки пластика уже привычные - клёпка, датчики, гидропроводка на стойках, расточка воздухозаборников, стекатели статики и прочие мелочи.
   
   Изюм модели в электрификации. Моторы и мигающие элементы управляются схемой на платформе Arduino Nano. Очень удобно программировать разные режимы. Кто захочет связаться с этим, рекомендую. Схема работы движков такая: после подачи питания через пару секунд начинает раскручиваться левый двигатель В идеале вращение должно быть мизерное, но электродвижки постоянного тока не позволяют добиться такого эффекта. Поэтому винты стартуют с минимально возможной скоростью, на которую были способны эти моторы. Подбирал её долго. Итак, левый движок раскручивается 15 секунд до своей максимальной скорости. Затем начинает раскручиваться правый. Точно так же набирает постепенно обороты в течение 15 сек. Далее 1,5 минуты работают оба на "максимуме" и начинают постепенно снижать обороты в течение 10 сек. до полной остановки. После этого модель стоит с мигающими и горящими БАНО, движки не вращаются. Ночник )).
   
   Электричество от сетевого адаптера для сотового телефона подведено к торцу площадки через разъем. В площадке закреплена колодка со штырьками, на которую насаживается колонка ASK-2. Колодка подключена к разъему питания в торце площадки. К самолету идет три провода - два питания ( /-) и третий возвращается от платы Arduino для управления маяком на колонке. Сама плата и силовой модуль движков спрятаны в фюзеляже.
   
   Движки куплены в одном из магазинов города. Очень удачные по размеру, как будто созданы для размещения в мотогондолах этой модели. Напряжение питания у них 3в. Как я уже упоминал выше, минимальная скорость вращения не позволила создать эффект раскручивания "с нуля", поэтому на видео есть ощущение, что сразу вращаются в максимуме. Но эффект дальнейшего нарастания оборотов вполне получился.
   
   Маяки на самолете и колонке запрограммировал так, чтобы получилось впечатление "вращающегося" маяка, а не стробоскопа. По крайней мере на ночных видео реальных самолетов это выглядит именно так. Интервал мигания нижнего и верхнего 1,5 сек. в противофазе. Отдельно выведено управление маяком на колонку. Там интервал мигания около 0,4 сек.
   
   Декаль от компании Revaro с "отсебяшными" дополнениями. Красил аэродромной нитро, металлики AK Interactive Xtreme metal, лак футура и Tamiya.
   
   Вот вкратце и всё.
    А теперь выключим свет...
   


Вот так происходит работа двигателей и огней.
    И немного фоток процесса: