САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2020-07-08
другие работы автора  |  обсуждение  
Линейный корабль Danton, 1911.
HobbyBoss 1:350
Юрий Рассохин
aka Борисыч
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
   Представляю вашему вниманию модель французского линейного корабля “Дантон” от Хобби Босса на 1911 год. Масштаб 1:350.
   О прототипе.
   Дантон – головной корабль серии из 6-ти единиц. Из всех шестерых только он погиб “в бою” – торпедирован немецкой ПЛ U-64 19 марта 1917 г. Остальные (Кондорсэ, Дидро, Вольтер, Вернье и Мирабо) не “геройски” закончили свой век - плавучая казарма, корабль-цель и т.д.
   Уже в 1904 г. во Франции предлагалось строительство кораблей по принципу "All big gun battleships". Были предложения строительства одного типа кораблей с двадцатью 240-мм орудиями и 21-22 узловой скоростью и с шестнадцатью 274-мм орудиями и 20,25 узловой скоростью. Однако на такой шаг французские адмиралы еще не смогли решиться и избрали наряду с непременными четырьмя 305-мм орудиями еще и двенадцать 240-мм орудий в качестве промежуточной артиллерии. В результате во Франции, в 1906-08 годах, когда все развитые страны переключились на строительство дредноутов, заложили последние в мире традиционные броненосцы. Единственное, в чём Дантоны могли тягаться с первыми английскими дредноутами - так это в артиллерии.12 240-мм орудий, способных каждую минуту выпускать по два 220-кг снаряда на дальность до 13 км, не уступали 305-мм пушкам, делающим 1 выстрел в минуту. В 1918 г., после увеличения углов возвышения и установки новых дальномеров, дальность стрельбы возросла до 18 км, что сделало Дантоны самыми дальнобойными кораблями во Французском флоте на тот момент.
   К тому же они, построенные в 1906-1911 годах, стали единственными в мире броненосцами, оснащенными турбинами.
   Коротко ТТХ.
   Водоизмещение - 18 318 т нормальное, 19 763 т полное.
   Длина - 146,6 м максимальная. Ширина 25,8 м. Осадка 9,2 м.
   Бронирование - пояс: 150 — 270 мм, палуба: 45 + 48 мм, башни ГК: 300 мм, барбеты ГК: 280 мм, башни СК: 220 мм, командирская рубка: 300 мм.
   Двигатели - 26 котлов Бельвилля (на "Кондорсэ", "Дидро" и "Вернье"- котлы Никлосса), 4 турбины Парсонса, 22 500 л. с. Движитель - 4 винта. Скорость хода 19,5 узлов полная, 10 узлов крейсерская. Дальность плавания 3370 миль на 10 узлах, 1750 миль на 18 узлах. Экипаж 681 человек.
   Вооружение.
   2 x 2 — 305-мм/45, 6 x 2 — 240-мм/50, 16 x 1 — 75-мм/65, 10 x 1 — 47-мм. Минно-торпедное вооружение - 2 x 450-мм подводных ТА.
   О сборке.
   Информации по этим кораблям, особенно когда начинаешь почти с нуля, немного. Кое что можно найти у более старших, но очень похожих Репюблик и Либерте.
   Босс даёт модель, которая по мелочам не соответствует ни одному из шестерки (иллюмы Вольтера, а крышки шахт вытяжки от Дантона и т.д.). Надо это учитывать при сборке.
   Стройку данного линкора можно посмотреть тут: https://karopka.ru/forum/forum190/topic29028/.
   Перечислю только добавления и доработки. Три пояса корпусных плит из эвергрина (у Босса корпус гладкий), мусорные и сливные рукава, точёные стволы, вся палуба (полосы на линолеум), исключая только носовую часть, малый флот (кроме паровых катеров и 11,5 м баркаса), брезент на паровых катерах и леерах, шлюпочные выстрелы, тентовые стойки бака и юта, носовые и кормовые киповые планки, кнехты, прожекторы, носовой и кормовой флагштоки, обе мачты, недостающие у Босса дымоходы, иллюминаторы и крышки, привод крановых лебёдок, рассверление стрел самих кранов – это одно из немногих отличий данной шестёрки, только у половины (Дантон, Мирабо и Вернье) краны были с “перфорацией”, чехлы орудий ГК, поручни орудий СК, стойки кормовой надстройки, такелаж, скатанный тент в носовой части…
   Хватит. Добавлю, что самым трудным делом было, конечно, покрытие полосами и покраска палубы. Из-за наличия мелочёвки, не всю которую можно было снести.
   Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, иллюминаторы и крышки, якоря, прожекторы от Нордстара, шлюпки и вельботы от ЗиП-а, кильблоки от Эдуарда (плата для Принца Уэльского), полосы для линолеума от Нордстара и Rainbow, металлические мачты (не мой, но отличный самодел), всякая мелочь из запасов.
   Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия (совсем перестал нравиться – надо переходить на что-то другое!), такелаж - спандекс, потёки – АК-304.
   Красавцем я бы его не назвал, но и уродом тоже. Что-то в нём есть…
   Приятного просмотра.