САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2020-07-27
другие работы автора  |  обсуждение  
Штабной вагон военно-санитарного поезда № 312
Самодел 1:20
Максим Рыбалко
aka Shtirliz
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"


Вагон на фоне военного вокзала станции Вологда
Как только началась Великая Отечественная война, Вологодский паровозовагоноремонтный завод приступил к формированию военно-санитарных поездов. Первый поезд № 312 вышел в свой первый рейс 26 июня 1941 года. В его коллективе было 75 вологжан - медицинских работников и железнодорожников. За четыре военных года этот поезд совершил десятки рейсов на все фронты, пройдя 200 тысяч километров - расстояние, равное пяти кругосветным маршрутам, - и перевез более 25 тысяч раненых. Это был уникальный поезд. За время войны его коллектив внес десятки рационализаторских предложений по организации перевозки раненых, превратив поезд в образцовое лечебное учреждение. Наряду с перевязками и уколами для раненых здесь были организованы физиотерапевтические процедуры и занятия лечебной физкультурой. Когда военно-санитарный поезд № 312 прибывал на станцию, его старались поставить на первый путь - настолько он был красивым и ухоженным.

В качестве объекта выбран вагон-музей, который располагается в г. Вологда. Работа над моделью продолжалась с перерывами около 8 месяцев. Были использованы такие материалы как: Тамиевский пластик различной толщины (в т.ч. прозрачный), декоративный фетр, пластичная замша и искусственная кожа. Проволока и листовая медь, крепёж от MasterClub. Различные деревянные рейки от СВ модель и профили (прутки) от Тамии. Пластиковые трубки разного диаметра, эпоксидный пластилин. Рельсы от садовой железной дороги и самодельные шпалы. Различный декор и ленты. Тамиевская акриловая краска и лаки, пигменты и смывка. Самостоятельно макетировалась декаль (ультрафиолетовая печать). Цепочка, лаки "Сонет" и масляная краска. Нереальное количество клея для пластика от Тамии, а также "жидкие гвозди" и 7 тюбиков "супер-клея". Рулонная штора. Куча шкурки и сточенных пальцев. Полировочная паста, сломанные ножницы и несколько свёрл. Вагон получился в длину 1 метр и доставил много неудобств при его перемещении, поворотах и переворачивании. Несколько раз были снесены подножки, стоечки, крючочки.

На форуме, в разделе "красный крест" Вы найдёте тему по постройке этого вагона. Там размещено гораздо больше фотографий, чертежей и военных фотографий...

   ДЕТАЛИ И СБОРКА
Как и у всех постройка началась с изучения фотографий и чертежей. Выезжал на место в Вологду, где находится этот вагон-музей. Сделал несколько десятков фотографий.  Так же достаточно много материала и в интернете по Егорьевскому вагону.<br />Склеил полоски пластика 1,2 мм и разметил элементы рамы вагона.

Как и у всех постройка началась с изучения фотографий и чертежей. Выезжал на место в Вологду, где находится этот вагон-музей. Сделал несколько десятков фотографий. Так же достаточно много материала и в интернете по Егорьевскому вагону.
Склеил полоски пластика 1,2 мм и разметил элементы рамы вагона.

Начал я с пола.... Из Тамиевского пластика 1,2 вырезал полосы 14,4 см и склеил их стык-в-стык (получилось три стыка) без всякого усиления. При такой длине вагона пришлось сделать много полосок из пластика 1,2 мм и 0,5 мм. для изготовления швеллеров. Потом, по чертежу рамы (см. выше) разметил все продольные и поперечные элементы, спланировал подвагонное оборудование и тележки. и приклеил "П"-образный швеллер в необходимых местах. Высота швеллера - 13 мм. После высыхания клея у конструкции появилась достаточно хорошая жесткость.

Начал я с пола.... Из Тамиевского пластика 1,2 вырезал полосы 14,4 см и склеил их стык-в-стык (получилось три стыка) без всякого усиления. При такой длине вагона пришлось сделать много полосок из пластика 1,2 мм и 0,5 мм. для изготовления швеллеров. Потом, по чертежу рамы (см. выше) разметил все продольные и поперечные элементы, спланировал подвагонное оборудование и тележки. и приклеил "П"-образный швеллер в необходимых местах. Высота швеллера - 13 мм. После высыхания клея у конструкции появилась достаточно хорошая жесткость.

Закрутил болты

Закрутил болты

Учитывая размер, невозможно сфотографировать целиком не захватив при этом интерьер... Поэтому местами будут обои, стол и творческий беспорядок. Фотографировал и на фотоаппарат и на телефон. И при дневном свете и когда уже совсем поздно, поэтому цвета иногда "пляшут". Фотографии редактировал минимально - обрезка, уменьшение размера до 1024 и небольшое добавление резкости (по 10-ти бальной шкале - 2-3 единицы).<br />

Учитывая размер, невозможно сфотографировать целиком не захватив при этом интерьер... Поэтому местами будут обои, стол и творческий беспорядок. Фотографировал и на фотоаппарат и на телефон. И при дневном свете и когда уже совсем поздно, поэтому цвета иногда "пляшут". Фотографии редактировал минимально - обрезка, уменьшение размера до 1024 и небольшое добавление резкости (по 10-ти бальной шкале - 2-3 единицы).

К тележкам у меня был особый подход. Узел очень важный с точки зрения нагрузки от корпуса вагона. И сделать прочно, и соблюсти вид...

К тележкам у меня был особый подход. Узел очень важный с точки зрения нагрузки от корпуса вагона. И сделать прочно, и соблюсти вид...

Старался, чтобы всё было точно и самое главное - склеено

Старался, чтобы всё было точно и самое главное - склеено

Сымитировал все уголки и скобы... Собираем рычаги тормоза, направляющие букс и кронштейны крепления тормозных колодок. Зашпиливаем болтами 1,2 мм. Для усиления крепления и опоры тележки, в центральной части собирается конструкция из 4 швеллеров, повернутых друг к другу. Соединил при помощи полосок пластика. В центре подпятник для шкворня. Болты 1, 1,2 мм.

Сымитировал все уголки и скобы... Собираем рычаги тормоза, направляющие букс и кронштейны крепления тормозных колодок. Зашпиливаем болтами 1,2 мм. Для усиления крепления и опоры тележки, в центральной части собирается конструкция из 4 швеллеров, повернутых друг к другу. Соединил при помощи полосок пластика. В центре подпятник для шкворня. Болты 1, 1,2 мм.

Практически готовые тележки. Для букс склеил прямоугольник 11х16 мм и нарезал на болванки 20 мм. после чего придал форму корпуса буксы со скошенным углом для крышки. Крышка буксы из пластика 1 мм. Петли 0,5 мм. Клепка 0,9 мм. Сначала все собрал и просверлил. Потом обработал мелкой наждачкой и заклепал. Так же использовал круглый профиль от Тамии 1 мм. Рессорные пружины из медной проволоки. Стержень 6 мм., на него намотал, развел витки, а потом отпиливал необходимой длины.

Практически готовые тележки. Для букс склеил прямоугольник 11х16 мм и нарезал на болванки 20 мм. после чего придал форму корпуса буксы со скошенным углом для крышки. Крышка буксы из пластика 1 мм. Петли 0,5 мм. Клепка 0,9 мм. Сначала все собрал и просверлил. Потом обработал мелкой наждачкой и заклепал. Так же использовал круглый профиль от Тамии 1 мм. Рессорные пружины из медной проволоки. Стержень 6 мм., на него намотал, развел витки, а потом отпиливал необходимой длины.

Рессорный узел достаточно сложный для воспроизводства...

Рессорный узел достаточно сложный для воспроизводства...

Подвеска тоже берет на себя часть веса вагона, поэтому всё должно быть надёжно. Местами усилил пластинами, которых нет на прототипе.

Подвеска тоже берет на себя часть веса вагона, поэтому всё должно быть надёжно. Местами усилил пластинами, которых нет на прототипе.

Изготовил 40 рессорных полос, соединил из по 5 штук в блоки и приклеил на уголки "овалом".  каждую рессору приклепал двумя заклёпками.Технология, по которой я делаю рессоры для любой стройки:<br />1. замерить лист рессоры;<br />2. перевести в масштаб;<br />3. нарезать заготовки, соответствующие масштабной толщины;<br />4. подобрать предмет (лучше всего стеклянный, или любой другой, который не клеит пластиковый клей) по диаметру (диаметр можно рассчитать при помощи формул хорды);<br />5. заготовить кусок малярной ленты;<br />6. клеить полоски пластика быстро и точно;<br />7. лепим склеенные полоски на ленту и прикручиваем к банке или бутылке;<br />8. сильно разглаживаем, закругляя вокруг болванки;<br /><br />9. ждем, пока высохнет...

Изготовил 40 рессорных полос, соединил из по 5 штук в блоки и приклеил на уголки "овалом". каждую рессору приклепал двумя заклёпками.Технология, по которой я делаю рессоры для любой стройки:
1. замерить лист рессоры;
2. перевести в масштаб;
3. нарезать заготовки, соответствующие масштабной толщины;
4. подобрать предмет (лучше всего стеклянный, или любой другой, который не клеит пластиковый клей) по диаметру (диаметр можно рассчитать при помощи формул хорды);
5. заготовить кусок малярной ленты;
6. клеить полоски пластика быстро и точно;
7. лепим склеенные полоски на ленту и прикручиваем к банке или бутылке;
8. сильно разглаживаем, закругляя вокруг болванки;

9. ждем, пока высохнет...

Сборка...

Сборка...

Колеса сделал на 3д принтере. Модель у меня получилась ужасная. Принтер напечатал -  без слёз не взглянешь.  Само колесо было полупрозрачное как "жабо". Применял черный эпоксидный пластилин. Разравнивал сразу с водой. Потом обработал минимально. Получилось лучше, чем печать... Был доволен, как слон...

Колеса сделал на 3д принтере. Модель у меня получилась ужасная. Принтер напечатал - без слёз не взглянешь. Само колесо было полупрозрачное как "жабо". Применял черный эпоксидный пластилин. Разравнивал сразу с водой. Потом обработал минимально. Получилось лучше, чем печать... Был доволен, как слон...

Сборка тормозной рычажной передачи...

Сборка тормозной рычажной передачи...

Собрал подвагонные ящики. Из-за размера не все фото удачные получаются в плане смотрибельности. Что бы влез в кадр приходится фотографировать только вдоль... Посередине вагона, с двух сторон, располагались аккумуляторные ящики. Длина их в масштабе 19 см. Скорее всего внутреннее пространство переделывали для хранения там носилок поскольку везде есть надпись - "для носилок".<br />Для работы - пластик 1 мм, проволока 1 мм. заклепки и болты - мастер клуб.

Собрал подвагонные ящики. Из-за размера не все фото удачные получаются в плане смотрибельности. Что бы влез в кадр приходится фотографировать только вдоль... Посередине вагона, с двух сторон, располагались аккумуляторные ящики. Длина их в масштабе 19 см. Скорее всего внутреннее пространство переделывали для хранения там носилок поскольку везде есть надпись - "для носилок".
Для работы - пластик 1 мм, проволока 1 мм. заклепки и болты - мастер клуб.

Генератор

Генератор

Воздухораспределитель Казанцева

Воздухораспределитель Казанцева

Из пластика склеил метровые полоски. Разметил и вырезал проемы под окна.  Ориентируясь на окна разместил купе, операционную, кабинет и штаб.

Из пластика склеил метровые полоски. Разметил и вырезал проемы под окна. Ориентируясь на окна разместил купе, операционную, кабинет и штаб.

Из пластичной замши вырезал напольное покрытие.

Из пластичной замши вырезал напольное покрытие.

После  приклеивания покрасил его красно-коричневым акрилом.

После приклеивания покрасил его красно-коричневым акрилом.

В ходе работы с вагоном изготовил в 10 раз больше, чем на фото, реек пропитанных морилкой и покрытых сверху лаком.

В ходе работы с вагоном изготовил в 10 раз больше, чем на фото, реек пропитанных морилкой и покрытых сверху лаком.

Двери в купе высотой 10,5 см. Рейка 5х1 мм. Нарезал рейки и приклеил на ПВА поперечины. Клеил на пластике. После несильного высыхания, металлической линейкой, аккуратно сдвинул каждую заготовку.<br />Для изготовления 5 дверей потребуется 10 половинок...

Двери в купе высотой 10,5 см. Рейка 5х1 мм. Нарезал рейки и приклеил на ПВА поперечины. Клеил на пластике. После несильного высыхания, металлической линейкой, аккуратно сдвинул каждую заготовку.
Для изготовления 5 дверей потребуется 10 половинок...

Всё та же морилка и лак... В вагоне два вида дверей - открываются в бок (купейные) и обычные. Купейных 5 штук. Полозы крепления закрыты козырьком. Между купе толстый деревянный брус.<br />Использовал квадрат 4х4 мм.

Всё та же морилка и лак... В вагоне два вида дверей - открываются в бок (купейные) и обычные. Купейных 5 штук. Полозы крепления закрыты козырьком. Между купе толстый деревянный брус.
Использовал квадрат 4х4 мм.

После чего отрезал полоску прозрачного пластика от Тамии 0,4 мм. Аккуратно вырезал и вставлял как стекла в нишу без клея. Сверху приклеил заготовленные рамки, но только уже из рейки 4 мм. Получился небольшой выступ 1 мм. Когда будем вставлять окна с внутренней стороны, этот выступ не даст вывалиться окну наружу. А то, что мы сделали каждое окно по трафарету избавит от какой либо подгонки...  Для имитации стекол использовал прозрачный пластик от Тамии 0,4 мм. В работе очень понравился. Так же, хорошо полируется полировочной пастой.

После чего отрезал полоску прозрачного пластика от Тамии 0,4 мм. Аккуратно вырезал и вставлял как стекла в нишу без клея. Сверху приклеил заготовленные рамки, но только уже из рейки 4 мм. Получился небольшой выступ 1 мм. Когда будем вставлять окна с внутренней стороны, этот выступ не даст вывалиться окну наружу. А то, что мы сделали каждое окно по трафарету избавит от какой либо подгонки... Для имитации стекол использовал прозрачный пластик от Тамии 0,4 мм. В работе очень понравился. Так же, хорошо полируется полировочной пастой.

Все окна пронумеровал и в пакет. Сделал тоже самое и для второй стороны...

Все окна пронумеровал и в пакет. Сделал тоже самое и для второй стороны...

Книги и журналы... Сначала скачал обложки медицинских изданий той поры. Распечатал в нужном масштабе (11-12 мм) и приклеил на ПВА на деревянную основу. После чего пропилил надфилем торцы для придания формы книги.

Книги и журналы... Сначала скачал обложки медицинских изданий той поры. Распечатал в нужном масштабе (11-12 мм) и приклеил на ПВА на деревянную основу. После чего пропилил надфилем торцы для придания формы книги.

Книжный шкаф. Пластик, шпон, рейки.

Книжный шкаф. Пластик, шпон, рейки.

Двухтумбовый стол. Стоит в купе-кабинете. Пластик, шпон, рейки. Высота 3,5 см.

Двухтумбовый стол. Стоит в купе-кабинете. Пластик, шпон, рейки. Высота 3,5 см.

Изготовил сейф и металлический ящик для вещей и документов. Использовал кусочки старой травленки.

Изготовил сейф и металлический ящик для вещей и документов. Использовал кусочки старой травленки.

В операционной белые трех-этажные лежаки. Длина в масштабе 10,5 см. Делал по фотографиям. Кровати для раненых были съемные по типу носилок. Сделаны из дерева и закреплены на пружины. Позже будут покрашены в белый цвет.

В операционной белые трех-этажные лежаки. Длина в масштабе 10,5 см. Делал по фотографиям. Кровати для раненых были съемные по типу носилок. Сделаны из дерева и закреплены на пружины. Позже будут покрашены в белый цвет.

Из прозрачного пластика и уголков собрал медицинский шкаф. Уголок от Тамии 3х3 мм. Прозрачный пластик 0,4 мм.Главное ровно разметить и не запачкать стекла клеем... Высота 9,5 см.

Из прозрачного пластика и уголков собрал медицинский шкаф. Уголок от Тамии 3х3 мм. Прозрачный пластик 0,4 мм.Главное ровно разметить и не запачкать стекла клеем... Высота 9,5 см.

Операционный стол. Размер 9 см. длина и 4 см. высота. Пластик и круглый профиль для ножек. Проволока 1 мм. для поручня...

Операционный стол. Размер 9 см. длина и 4 см. высота. Пластик и круглый профиль для ножек. Проволока 1 мм. для поручня...

В Леруа-Мерлен была куплена рулонная штора, которая послужит настенным покрытием. Размечал, резал ножницами и клеил на стены на "жидкие гвозди".

В Леруа-Мерлен была куплена рулонная штора, которая послужит настенным покрытием. Размечал, резал ножницами и клеил на стены на "жидкие гвозди".

Изготовил одеяла - сложил байку вдвое и промазал ПВА. После чего немного разгладил утюгом (без пара)...

Изготовил одеяла - сложил байку вдвое и промазал ПВА. После чего немного разгладил утюгом (без пара)...

Внешний вид вместе с подушкой. Матрас и простынь - белый фетр.

Внешний вид вместе с подушкой. Матрас и простынь - белый фетр.

Изготовил декаль посредством ультрафиолетовой печати на специальной лаковой бумаге.

Изготовил декаль посредством ультрафиолетовой печати на специальной лаковой бумаге.

Шпалы пилил электро лобзиком из реек. Длина - 136 мм., ширина 12 мм.

Шпалы пилил электро лобзиком из реек. Длина - 136 мм., ширина 12 мм.

Разметил ж.д. путь исходя из эпюры 1800 шпал на один километр...

Разметил ж.д. путь исходя из эпюры 1800 шпал на один километр...

Рельсы хорошо подошли от садовой железной дороги 1/32. Покупал фирму "PIKO" 1,2 метра. Отсоединил пластиковые шпалы и отпилил 1, 11 метра. Подкладки напечатал на 3-D принтере. Костыли - гвозди. Шляпки пришлось сплюснуть с двух сторон. Получилось очень похоже... Между шпалами, для снижения расхода щебня приклеил полоски самой дешевой потолочной плитки.

Рельсы хорошо подошли от садовой железной дороги 1/32. Покупал фирму "PIKO" 1,2 метра. Отсоединил пластиковые шпалы и отпилил 1, 11 метра. Подкладки напечатал на 3-D принтере. Костыли - гвозди. Шляпки пришлось сплюснуть с двух сторон. Получилось очень похоже... Между шпалами, для снижения расхода щебня приклеил полоски самой дешевой потолочной плитки.

Швейная машинка...

Швейная машинка...

Саквояж... Красил акрилом.

Саквояж... Красил акрилом.

Шахматы.

Шахматы.

Медикаменты, морфин и йод.

Медикаменты, морфин и йод.

Слепил санитарные сумки.

Слепил санитарные сумки.

Заполнил шкафчики...

Заполнил шкафчики...

Примерил на место.

Примерил на место.

Сделал портреты Вождей.

Сделал портреты Вождей.

Стулья (есть ещё табуретки)

Стулья (есть ещё табуретки)

Крышу собирал буквально по кусочкам. Тонкими полосками, полосками, загнутыми в кипятке. Просто пластиком. Применялся квадратный профиль 2 мм. и эпоксидный пластилин.

Крышу собирал буквально по кусочкам. Тонкими полосками, полосками, загнутыми в кипятке. Просто пластиком. Применялся квадратный профиль 2 мм. и эпоксидный пластилин.

Один из этапов сборки. Всё нужно было продумать и спланировать.

Один из этапов сборки. Всё нужно было продумать и спланировать.

Получилась заготовка крыши...

Получилась заготовка крыши...

После всего долгий процесс спиливания и стачивания, шпаклевания и снова шкурка и вода...

После всего долгий процесс спиливания и стачивания, шпаклевания и снова шкурка и вода...

Боковой вид...

Боковой вид...

Тамбур. Вы уже поняли, что вагон не совсем стандартный. У него тамбур только с одной стороны, а с другой - торцевые двери, которые ведут сразу в операционную.

Тамбур. Вы уже поняли, что вагон не совсем стандартный. У него тамбур только с одной стороны, а с другой - торцевые двери, которые ведут сразу в операционную.

Собрал воедино трубы и тормозное оборудование.

Собрал воедино трубы и тормозное оборудование.

Установил решетки на окна. Таких окон было всего два - это бойлер и туалет.

Установил решетки на окна. Таких окон было всего два - это бойлер и туалет.

Сделал тормозные рукава. Очень хорошо вписался шнур от компьютерной мышки.

Сделал тормозные рукава. Очень хорошо вписался шнур от компьютерной мышки.

Изготовил батарею стульев.

Изготовил батарею стульев.

Приклеил полки и спальные принадлежности.

Приклеил полки и спальные принадлежности.

Из полоски пластика 1,2 мм, по всей длине вагона приклеил прилив крыши.

Из полоски пластика 1,2 мм, по всей длине вагона приклеил прилив крыши.

Почти полностью собрал торец вагона со стороны операционной.

Почти полностью собрал торец вагона со стороны операционной.

Немного с другого ракурса...

Немного с другого ракурса...

И со стороны рамы.

И со стороны рамы.

Боковая лестница для залезания на крышу вагона. Уголок от Тамии и проволока в оплётке.

Боковая лестница для залезания на крышу вагона. Уголок от Тамии и проволока в оплётке.

Из деревянных реек и пластика сделал короб переходной площадки.

Из деревянных реек и пластика сделал короб переходной площадки.

Начал собирать все детали воедино...

Начал собирать все детали воедино...

Все детали на местах.

Все детали на местах.

Вид под другим углом...

Вид под другим углом...


   СБОРКА И ПОКРАСКА
Покраска из аэрографа. Краски Тамия. Смывка и пигменты от MIG. Лак из баллона тоже Тамия.

Покраска из аэрографа. Краски Тамия. Смывка и пигменты от MIG. Лак из баллона тоже Тамия.

Главное - хороший свет... Очень много "закоулков". Легко можно оставить белые пятна...

Главное - хороший свет... Очень много "закоулков". Легко можно оставить белые пятна...

Снова книжный шкаф, но теперь уже покрашенный.

Снова книжный шкаф, но теперь уже покрашенный.

Рельсы, шпалы...

Рельсы, шпалы...

Рама и оборудование

Рама и оборудование

Под вагоном...

Под вагоном...

Корпус готов, можно делать обвес...

Корпус готов, можно делать обвес...

Клеим окна.

Клеим окна.

Трубы, полки, одеяла...

Трубы, полки, одеяла...

В двух купе приклеил третьи полки, что бы показать, как выглядело купе. В других местах сознательно не клеил - закрывают обзор.

В двух купе приклеил третьи полки, что бы показать, как выглядело купе. В других местах сознательно не клеил - закрывают обзор.

Главный стол...

Главный стол...

Приклеил, где он должен быть...

Приклеил, где он должен быть...

Все декали на местах. Использовал инструкцию по маркировке и нанесению надписей и технички на вагонах...

Все декали на местах. Использовал инструкцию по маркировке и нанесению надписей и технички на вагонах...

Вожди и стулья.

Вожди и стулья.

Крыша приклеена...

Крыша приклеена...

Торец со стороны операционной.

Торец со стороны операционной.

Ступеньки и поручни - проволока, крепёж и деревянные рейки.

Ступеньки и поручни - проволока, крепёж и деревянные рейки.

Маски...<br />Вообще и модельного скотча и малярной ленты ушло много...

Маски...
Вообще и модельного скотча и малярной ленты ушло много...

Смывка.

Смывка.

Снял маски и покрасил поручни.

Снял маски и покрасил поручни.

Внешний вид...

Внешний вид...

Вывод от титана (печки). Трубы - медь, затирка - эпоксидный пластилин.

Вывод от титана (печки). Трубы - медь, затирка - эпоксидный пластилин.

Приклеил будущую панорамную крышу (её элементы) из прозрачного пластика толщиной 0,4 мм.

Приклеил будущую панорамную крышу (её элементы) из прозрачного пластика толщиной 0,4 мм.

Сделал дефлекторы. Они оказались достаточно сложной формы...

Сделал дефлекторы. Они оказались достаточно сложной формы...

Сейф...

Сейф...

Ещё пару фото под вагоном.

Ещё пару фото под вагоном.

Продолжение...

Продолжение...

Элементы интерьера.

Элементы интерьера.

"Запылённый" путь.

"Запылённый" путь.

Перед покраской...

Перед покраской...

Примерка.

Примерка.

Немного внешнего вида

Немного внешнего вида

Покраска крыши изнутри

Покраска крыши изнутри

Приклеил основания дефлекторов

Приклеил основания дефлекторов

Маски над купе, кабинетом, штабом и операционной.

Маски над купе, кабинетом, штабом и операционной.

Красим...

Красим...

Красил крышу - серый с добавлением серо-зелёного и белого.

Красил крышу - серый с добавлением серо-зелёного и белого.

Снимаем маски

Снимаем маски

Проявляется итог...

Проявляется итог...


   ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Приглашаю к обсуждению и комментариям...