САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
29  сентября  2020 г.     Мы начинаем подготовку к нашему традиционному виртуальному конкурсу стендовых моделей DiShow-2020. Замечания, предложения, вопросы на форуме ЗДЕСЬ.

В рамках подготовки к конкурсу в ближайшую неделю планируется масштабное обновление программного обеспечения сайта. В течении этого периода возможны перебои в работе сайта. Будьте внимательны!

 
опубликовано 2020-08-03
другие работы автора  |  обсуждение  
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
SAAB A-32A Lansen
с/н 32177 ВВС Швеции

Tarangus 1:48
Анатолий Величко aka VelAn
   Saab 32 Lansen (lansen — копьё) — разработанная шведской компанией СААБ линейка специализированных самолетов: штурмовик, истребитель, разведчик и пр. А-32А - штурмовик, стал первым в этой линейке. Серийно производился в 1953—1959 годах, состоял на вооружении с 1955 года. Первый самолёт ВВС Швеции превысивший скорость звука (25 октября 1953 года).

   Отделка и маркировка дана по состоянию на осень 1968 года.

   Еще почитать о Saab 32 можно, например, здесь.



    Шведская фирма "Tarangus" не так широко известна в моделистских кругах, как, скажем Tamiya или Hasegawa. И в первую очередь потому, что специализируется в основном на моделях самолетов шведского авиапрома, а также позиционирует свою продукцию исключительно как "Limited edition". Да и ассортимент продукции невелик: всего полтора десятка наборов в двух масштабах - 72-и и 48-м. Тем не менее появление набора для постройки штурмовика A-32A Lansen в 48-м масштабе не прошло незамеченным. Более того - набор после анонсов ожидали с нетерпением. В сети можно найти достаточно подробных обзоров.
    Пластик хорошего, современного качества, но несколько простоват. Под маркой "Maestro Models" шведы дают 4 дополнительных набора фототравления на интерьер, экстерьер, тормозные щитки, заглушки и лестницу. Все они были активно использованы при постройке модели. Совсем бедными оказались ниши шасси. Пришлось для заполнения большого объема монтировать внутри различную проводку. В целом сборка не составила больших трудностей, самолет сам по себе достаточно простой. При взгляде на модель чувствуется влияние британского авиапрома. Собственно так и есть - шведы в то время активно использовали наработки англичан, производя по лицензии различные узлы и оборудование, вплоть до реактивных двигателей.
    Небольшая задержка произошла с вооружением. Хотелось установить ранний вариант вооружения: по максимуму 24 эрэса на 12 точках подвески. В наборе такого варианта вооружения не было, собственно вооружения не было вообще. Все было отдано на откуп той самой "Maestro Models". Связываться с заказом и доставкой не хотелось, помогли друзья, изготовили комплект вооружения, благо данные ракеты были стандартными и использовались на разных типах самолетов.
    Осталось добавить, что данный набор можно встретить в хобишопах, однако цены на него, как и на различные дополнения, заставляют хорошо задуматься.
   
А. Величко
март 2020