САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
14 апреля 2021 г.    DiShow-2020. Опубликованы последние итоги работы жюри. Конкурс завершен. Спасибо всем участникам, все было как всегда здорово. Если вы не видите итогов по каким-либо номинациям, значит согласно Правилам эти номинации не состоялись.

Победители и призеры конкурса могут забрать свои дипломы здесь.

Дипломы для всех остальных участников можно получить здесь.

До новых встреч!
опубликовано 2020-11-02
другие работы автора  |  обсуждение  
Советский трехосный грузовик ЗИС-6
PST 1:72
Александр Горлов
aka svarschik
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 3  оценка: 9.3)
Советский трехосный грузовик ЗИС-6.
    Приветствую, уважаемые коллеги.
   
   Вашему вниманию представляется модель советского трехосного грузовика ЗИС-6 с прицепом.
    Приветствую, уважаемые коллеги.
   
   Вашему вниманию представляется модель советского трехосного грузовика ЗИС-6 с прицепом.
   
   Модель, как и всегда, собиралась в качестве дополнения к фотосессии авиации. Поэтому собиралась по-быстрому, с определенным количеством дополнений и доработок (визуально видимых).
   И как всегда упор был сделан на художественную составляющую.
   
   История. ЗИС-6 — советский трехосный (6???4) 4-тонный грузовик повышенной проходимости с двухскатной ошиновкой задних мостов. Создан на базе массового народнохозяйственного грузовика ЗИС-5 (4???2). Вторая по массовости «трёхоска» (после ГАЗ-ААА) в Красной Армии в 30-х и в начальный период Великой Отечественной войны.
   73-сильная трехоска ЗИС-6, унифицированная с ЗИС-5, изначально создавалась как военный грузовик-тягач с полезной нагрузкой четыре тонны при движении по шоссе и 2,5 тонны на грунтовых дорогах и бездорожье. Благодаря относительно высокой грузоподъемности, надежности, простоте, удобству обслуживания и возможности работы в сложных дорожных условиях он получил достаточно широкое распространение в РККА, а также стал первым советским трехосным автомобилем, поставлявшимся в армии соседних стран.
   С декабря 1933 до 15 октября 1941 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина произведено 21 239 ед. ЗИС-6.
   
   ТТД
   Длина 6060 мм;
   Ширина 2250 мм;
   Высота 2160 мм;
   Клиренс 290 мм;
   Колёсная база 3360 1080 мм;
   Масса 4230 кг в снаряженном состоянии;
   Другое:
   Грузоподъёмность 4000 кг;
   Объём бака 105 л.
   
    Чтобы модель смотрелась зрелищнее, ниже для Вас будет озвучен небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.
   
   Рама шасси. В передней части рамы - уменьшена толщина рамы, придана характерная форма «клюва».
   1. Траверса (латунная трубка 0,5 мм);
   2. Передние буксировочные крюки (травление);
   3. Заливная горловина ТБ (гнутый пруток 1,5мм);
   4. Крышка горловины (травление);
   5. Крепежная пластина ДЗК (доширакопластик);
   6. Выходной коллектор (припой 1 мм);
   7. Выхлопная труба (припой 1 мм);
   8. Стремянки (проволока 0,2 мм);
   9. Буксировочный прибор (травление);
   10. Задняя фара (пруток 1,5 мм);
   11. Тормозные кулачки (проволока 0,4 мм);
   12. Продольная тяга (проволока 0,4 мм);
   13. Колеса (дополнение).
   
   Кабина. Как всегда, была взята без изменения геометрии. Правильно установлены боковины капота. Для придания масштабности значительно сточена толщина крыльев. Постарался на передних крыльях дать верный передний скос.
   14. Перемычка для крепления фар (латунная трубки 0,4 мм);
   15. Фары (дополнения);
   16. Проводка фар (проволока 0,1мм);
   17. Высверлено отверстие под кривой стартер;
   18. Заливная горловина радиатора (пруток 1 мм);
   19. Замки капотов (проволока 0,4 мм);
   20. Ручки откидывания капотов (проволока 0,4 мм);
   21. Люк вентиляции (выточен с доширакопластика);
   22. Удалена выштамповка между дверью и крышкой капота;
   23. Дверные петли (проволока 0,4 мм);
   24. Ручки открывания (проволока 0,4 мм);
   25. Остекление кабины (пластик 0,3 мм);
   26. Дворник (травление);
   27. Ограждение заднего стекла (латунные трубки 0,3 мм);
   28. Полукруглые выштамповки (проволока 0,4 мм);
   29. Противоскользящее покрытие подножек (выштампованная фольга);
   30. Кронштейны подножек (сточенный пруток 0,5 мм).
   
   Кузов. Уж больно хотелось немного разнообразить коллекцию моделей, поэтому, на основе найденных фотографий был выбран вариант каркаса с прибранным тентом.
   31. Швартовочные кольца на поперечинах (проволока 0,2 мм);
   32. Задние инструментальные ящики (смоляные литники с травлением);
   33. Петли откидывания бортов (проволока 0,4 мм);
   34. Бортовые запоры (травление);
   35. Бортовые затворы (проволока 0,4 мм);
   36. Стойки под раму (пруток 1 мм);
   37. Рама под тент (паянные трубки 0,5 мм);
   38. Тент (фольга детского питания).
   
   Прицеп. В процессе поиска по каркасу с тентом, наткнулся на парочку интересных боковиков с прицепом. Было принято решение засамоделить прицеп и как раз использовать остатки колес и самолета. Основание площадки и рессоры взяты с остатков набора.
   39. Продольные балки (пластиковые профиля);
   40. Поперечные балки (пластиковый пруток 1,5 мм);
   41. Буксировочное устройство (пластиковый пруток 1,0 мм);
   42. ДЗК (смоляные литники);
   43. Инструментальный ящик (смоляные литники с травлением);
   44. Швартовочные кольца (проволока 0,2 мм);
   45. Ступицы (остатки с наборов);
   46. Колеса (дополнение);
   47. Самолет (остатки с наборов);
   48. Тент (фольга детского питания);
   49. Швартовка (чулочная нить).
   
 
    Дополнения.
   Травление New Penguin;
   Смоляной набор (колеса) Комплект ЗиП;
   Фары ELF.
   
    Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
   
   Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пигменты ZIPmaket, футура.
   
   Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику коллеге Пазынычу Александру «Officer» за предоставленную модель самолета.
   
   «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!