САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
26 января 2021 г.    Открыты голосования фигурно-диорамных номинаций. Все здесь.

10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2020-11-16
другие работы автора  |  обсуждение  
КАЗ-608 + КАЗ-608В + ТЦ-4
Snake Models 1:72
Александр Счастный
aka AC87
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 5  оценка: 8.8)
   Грузовиков, сделанных по бескапотной схеме, не было в нашей стране довольно долго, и первенцем в их производстве стал Кутаисский автомобильный завод имени Г.К. Орджоникидзе, созданный сразу после окончания Великой Отечественной войны. Первый такой грузовик был выпущен в 1961 году. Им стал бортовой КАЗ-605 грузоподъемностью 5 тонн, получивший название «Колхида». На его укороченном шасси был создан седельный тягач КАЗ-606 для работы с полуприцепом массой до 10 тонн. Серийное производство КАЗ-606 и нового полуприцепа КАЗ-717 началось в мае 1962 года, но уже в 1967 году было принято решение заменить в производстве КАЗ-606 на совершенно новый тягач КАЗ-608.
   Выпуск КАЗ-608 продолжался до января 1976 года. Всего было произведено более 130 тысяч экземпляров этой модели, а на смену ей пришел модернизированный КАЗ-608В, отличавшийся от своего предшественника в первую очередь новой, более вместительной кабиной измененной формы. Вместе с тем перемены коснулись также других узлов и деталей автомобиля. В трансмиссии был внедрен новый карданный вал с улучшенным соединением с задним мостом. Также претерпела изменения подвеска: были установлены амортизаторы с увеличенным диаметром штока и, как следствие, увеличенным рабочим ходом (225 мм вместо 210 мм).
   Тягач КАЗ-608В под такой полуприцеп типа ТЦ-4 мог оборудоваться вакуум-компрессором с приводом от двигателя, но ездили они и без такового. Максимальная грузоподъемность полуприцепа ТЦ-4 составляла восемь тонн при движении по дорогам с твердым покрытием и семь тонн при движении по грунтовым дорогам, объем бочки составлял семь кубометров.
   На шасси КАЗ производились также самосвалы – с 1966 года, когда Кировобадский производственный автотрест переоборудовал шестнадцать автомобилей КАЗ-608 в самосвалы, взяв кузова и механизмы подъема от ЗИЛ-ММЗ-555. С тех пор на многих авторемонтных предприятиях «Колхиды» переоборудуются в самосвалы, как правило, с использованием узлов автомобилей Мытищинского машиностроительного завода. С 1967 года самосвалы «Колхида» с названием КАЗ-ММЗ-4502 имели кузов грузоподъемностью 5 250 кг.
   
   Не так давно появившаяся московская фирма Snake Models имеет в своем каталоге совсем немного позиций, однако все эти модели представляют безусловный интерес для любителя отечественной техники. Более того, модели эти безальтернативны, и шансов, что какая-то другая фирма сделает их в таком «размере», совсем мало. Знаменитая «Колхида» до появления моделей от Snake была представлена только коллекционными машинками в популярном масштабе 1/43.
   Наибольшие усилия при разработке моделей КАЗов фирма, похоже, предприняла при изготовлении подъемного механизма кузова самосвала и узла сцепления седла тягача с полуприцепом. Состоящие из тончайших деталей, эти элементы украшают модели и при этом достаточно легко собираются. Смутило отсутствие на тягаче крыльев задних колес, тем более что они есть на 3D схеме машины в инструкции. Впрочем, эти детали легко сделать из тонкого листового пластика. Очень красиво сделаны брызговики, имеющие тонкий рельеф. Кузов самосвала можно сделать в «поднятом» и «опущенном» положении, для последнего нужно лишь вставить друг в друга детали подъемного гидроцилиндра. Сам кузов тоже понравился, собирается он из нескольких деталей и проблем при сборке не вызывает. Самым главным при сборке КАЗ-ММЗ оказалось позиционирование всех агрегатов на раме. Тут потребуется аккуратность, и тогда все должно получиться четко и без перекосов.
   Внешняя деталировка грузовиков вполне хороша для масштаба 1/72. Зеркала заднего вида и их крепления даны на плане травления, а все фары отлиты из прозрачной смолы, для придания им реалистичных цветов требуется аккуратно покрыть их цветными лаками. Дворники также даны фототравлением, правда, почему-то различаются на самосвале и тягаче. На мой взгляд, можно было бы еще добавить на плату рулевое колесо (смоляное выглядит переразмеренным), педали и другие элементы интерьера, но про отсутствие последних я написал выше и не буду к ним возвращаться. Выхлопные трубы состоят из нескольких смоляных деталей и не имеют отверстий, я сделал отверстия тонким сверлом.
   Пара слов о цистерне-полуприцепе. Snake Models выпускает ее отдельным набором, который можно совместить как с КАЗом, так и с седельным тягачом ЗиЛ-130В1 (к слову, фирма выпускает конверсионный набор такого тягача для модели AVD). Уровень проработки и литья данного набора еще выше, чем у моделей КАЗов. Сборка цистерны не вызвала никаких сложностей, главное – точно следовать инструкции и не забыть установить все детали. Фототравленая лесенка показалась немного переразмеренной, кроме того, мне не удалось разместить ее в предназначенные для этого отверстия, пришлось их зашпаклевать. Одна из сливных трубок после сборки мешает соединению полуприцепа с тягачом, и мне пришлось изменить угол ее установки. На плате травления есть брызговики, однако об их размещении на модели инструкция умалчивает. В остальном набор ТЦ-4 понравился.
   С окраской грузовиков и цистерны вопросов не возникло – в Интернете множество фотографий, в том числе цветных. Чаще всего на них КАЗы с голубыми и зелеными кабинами, а цистерна АЦ-4 желтая. Именно в эти цвета я и окрасил свои модели. Окраску выполнил эмалями Mr.Color, цвета попытался получить сам. Красил машины поагрегатно – отдельно внутренности кабины, саму кабину, ходовую часть, а для самосвала и кузов. С цистерной все было еще проще: бочка отдельно, ходовая отдельно. После нанесения базового цвета и высветлений узлы покрыты лаком и тонированы жидкостями AMMO Mig. На кузове самосвала и цистерне выполнены сколы методом «chipping», после чего все покрыто матовым лаком. Дверные ручки, уплотнители окон, дворники и фары окрашены отдельно и установлены в самом конце, как и «стекла» кабины. В конце все узлы моделей были собраны воедино. Финальным этапом стало нанесение сухого пигмента от «ARM-PNT», а также имитация застывшего цемента на цистерне.
   Спасибо за внимание.