САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
16 января 2021 г.    Открываем сезон массовых голосований нашего конкурса. И как обычно голосовалки здесь.

С целью оптимизации сроков и самого процесса голосований на это раз мы решили опробовать новый формат. Теперь голосования будут проходить после окончания приема работ в два этапа: предварительный этап и финальный. На предварительном этапе работы будут разбиты в зависимости от количества на несколько туров, голосования в турах будет проводиться единовременно. Финальный этап проводится по результатам предварительного этапа или сразу, если количество работ не вынуждает проводить предварительное голосование.

Если формат приживется, будем использовать его и впредь. Все на голосование! Удачи.

16 января 2021 г.    Прием работ на фотоконкурс завершен. Есть еще две недели чтобы завершить и сверстать статьи. Удачи.

10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2020-11-21
другие работы автора  |  обсуждение  
Ansaldo SVA-5
AZ Model 1:72
Андрей Кожевников
aka Андрей(lamenka)
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 3  оценка: 7.7)
   Приветствую уважаемых друзей, коллег и просто сочувствующих!
   Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё одну модель аэроплана периода Великой войны.
   Первый одноместный вариант SVA-5 спроектирован летом 1917 года инженерами Савойя и Вердуццио. Ansaldo SVA-5 являлся довольно крупным аэропланом с большой дальностью полета, оптимизированным для разведки и бомбометания. Небольшие бомбы можно было подвесить на специальные держатели по бортам фюзеляжа. SVA-5 стал самым массовым в семействе SVA: в 1917-1918 годах было построено 1248 самолетов этой марки. Серийное производство самолетов SVA завершилось в 1928 году.
   Цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерными листами, крылья и оперение - полотном. Вместо стоек бипланной коробки применены диагональные раскосы из стальных труб обтекаемого сечения.
   С февраля 1918 года самолет активно и весьма успешно применялся на итало-австрийском фронте в качестве скоростного разведчика и легкого бомбардировщика. SVA-5 обладал значительным по тем временам радиусом действия. Несмотря на отсутствие защитного вооружения, "Ансальдо" совершали дальние рейды в глубокий тыл австрийской армии. Высокая скорость и большой потолок позволяли им не опасаться вражеских зениток и истребителей.
   Одним из самых известных эксплуатантов самолетов SVA стала 87-я эскадрилья итальянских ВВС
   Набор был подарен мне Евгением aka badger. Варианты окраса от производителя мне показались скучны, но я получил очередной подарок от коллеги Алексея aka Alex6719- декали на «итальянца»!
    Интересный и необычный аппарат своей системой подкосов и характерным, суженым к низу, фюзеляжем.
   Модель отлично отлита, но кое-что пришлось доделывать и переделывать. В кабину были добавлены различные рукоятки и рычажки из тянутого литника и проволоки. Из обрези травления сделал рычаги управляемых поверхностей и необычные бомбодержатели по бокам кабины. Из медицинских игл выполнил патрубки и ось шасси.
   Верхние крылья пришлось разделить и установить на стальных штифтах с перемычкой. Также на штифты были посажены нижние крылья.
   Капоты были оклеены самоклеющейся фольгой. Сам фюзеляж окрашен «под фанеру» с «панельным» эффектом: грунт-жёлтая нитра (аэрограф)-охра+кирпичный(акрил от Звезды, кистью). Крыло было загрунтовано, затем базовый-свело-бежевый. Затем легко разводы песчаного и зелёного, затем кистью мазки зелёного и коричневого. Финишный лак- полуглянец от Тамии.
   ОЗ на руле и крыльях окрашены, красная точка-дека. Буквы на руле- сборка из закормов.
   Радиатор- медь от Валехо. Смывка- гуашь+ фейри.
   Растяжки-чулок.
   С уважением, Андрей