САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
16 января 2021 г.    Открываем сезон массовых голосований нашего конкурса. И как обычно голосовалки здесь.

С целью оптимизации сроков и самого процесса голосований на это раз мы решили опробовать новый формат. Теперь голосования будут проходить после окончания приема работ в два этапа: предварительный этап и финальный. На предварительном этапе работы будут разбиты в зависимости от количества на несколько туров, голосования в турах будет проводиться единовременно. Финальный этап проводится по результатам предварительного этапа или сразу, если количество работ не вынуждает проводить предварительное голосование.

Если формат приживется, будем использовать его и впредь. Все на голосование! Удачи.

16 января 2021 г.    Прием работ на фотоконкурс завершен. Есть еще две недели чтобы завершить и сверстать статьи. Удачи.

10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2020-11-21
другие работы автора  |  обсуждение  
ANBO-I
Самодел 1:72
Audrius Rimeikis
aka Audra
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 3  оценка: 7.7)
   Немного историй об основной фигуре литовской авиации
   
   Антанас Густайтис (Antanas Gustaitis; 26 марта 1898 — 16 октября 1941) — литовский авиаконструктор, инженер, бригадный генерал Войска литовского, командующий литовской военной авиации с 1935 года до её ликвидации в 1940 году, военный лётчик, участник боевых действий.
   
   Родился 26 марта 1898 года в семье зажиточных крестьян.
   Учился в Мариампольской мужской гимназий, которая в 1915 году, с началом немецкого наступления на Восточном фронте, сначала была эвакуирована в Вильнюс, а позднее в Ярославль.
   В сентябре 1916 года Густайтис поступает учиться в петроградский Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I. После октябрьского переворота 1917 года он возвращается в Литву.
   
    Военная карьера Антанаса Густайтиса
   16 февраля 1918 года Литва провозгласила свою независимость как Литовская Республика.
   15 марта 1919 года Антанас Густайтис записался добровольцем в Войско литовское, и был направлен в недавно созданное Военное авиационное училище в Каунасе, где тогда преподавали немецкие инструкторы — лётчики Первой мировой войны.
    16 декабря 1919 года он окончил училище с первым выпуском из 34 лётчиков, с присвоением воинского звания лейтенанта инженерии.
   С 18 июля по 21 ноября 1920 года курсант-лётчик Антанас Густайтис участвует в боевых действиях на польском фронте.
   4 июля 1922 года, после окончания курсов высшего пилотажа ему присваивается звание военного лётчика
   30 марта 1923 года ему присваивается воинское звание старшего лейтенанта.
   22 сентября 1925 года направлен на учёбу во Францию, где обучался в Высшей школе аэронавтики и механических конструкций.
   16 февраля 1926 года получает воинское звание капитана.
   С 10 октября 1928 года — начальник штаба военной авиации.
   23 ноября 1928 года произведён в майоры.
   11 апреля 1929 года назначен начальником парка военной авиации, к которому были причислены и Мастерские военной авиации (там и были построены все самолеты того времени).
   23 ноября 1930 года произведён в полковники.
   9 мая 1934 года — исполняющим обязанности начальника военной авиации Литвы.
   С 25 июня по 19 июля 1934 года звено из трёх самолётов ANBO-IV, конструкции Густайтиса, во главе с самим конструктором, совершило перелёт вокруг Европы с посещением 12 европейских столиц.
   23 ноября 1934 года произведён в полковники.
   14 февраля 1935 года назначается начальником Литовской военной авиации. На этом посту он будет находиться до момента ликвидации Войска литовского и его военно-воздушных сил.
   23 ноября 1937 года Антанас Густайтис получает воинское звание бригадного генерала.
   31 декабря 1940 года, после подписания акта ликвидационной комиссии, уволен из вооружённых сил. Какое-то время преподавал в каунасском Университете Витаутаса Великого
   6 марта 1941 года был задержан и 7 июля 1941 года на закрытом заседании военной коллегии Верховного суда СССР приговорён к смертной казни. 16 октября 1941 года расстрелян в Бутырской тюрьме.
   
    Созданные самолеты
   ANBO-I первый полет 1925, количество – 1шт
   ANBO-II первый полет 1925, количество – 1шт
   ANBO-III первый полет 1929, количество – 9шт
   ANBO-IV первый полет 1932, количество – 14шт
   ANBO-V первый полет 1931, количество – 5шт
   ANBO-VI первый полет 1933, количество – 4шт
   ANBO-51 первый полет 1936, количество – 10шт
   ANBO-41 первый полет 1937, количество – 19шт
   ANBO-VIII первый полет 1939, количество – 1шт
   
   
   ANBO-I экспериментальный, учебный самолёт
    Эксплуатация с 1925 по 1930 год. С 1935 года передан в каунасский военный музей где экспонируется и сейчас.
    Размах крыла – 10м
    Длина – 5.75м
    Площадь крыла – 11.4м2
    Двигатель - Anzani
    Мощность – 35л.с.
    Cкорость – 142км/час
   
   Модель
    Изготовлены две модели: на момент эксплуатации 1925-1930 годов и экспонируемого оригинала в военном музее Каунаса. Модель «нулевая». Использовались чертежи литовского энтузиаста Г.Рамошка, несколько фотографий как того периода, так современные. Материалы: для первоначальной «болванки» - разный пластик, эпоксидная шпаклевка, проволока, сама модель – отливка из «смолы». Декали самодельные.
   
   Спасибо за терпение и что дочитали о малоизвестном конструкторе и его самолете.