САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
14 апреля 2021 г.    DiShow-2020. Опубликованы последние итоги работы жюри. Конкурс завершен. Спасибо всем участникам, все было как всегда здорово. Если вы не видите итогов по каким-либо номинациям, значит согласно Правилам эти номинации не состоялись.

Победители и призеры конкурса могут забрать свои дипломы здесь.

Дипломы для всех остальных участников можно получить здесь.

До новых встреч!
опубликовано 2020-11-30
другие работы автора  |  обсуждение  
Крейсер Аврора
Моделист 1:400
Михаил Юрчик
aka mihalich
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 3  оценка: 6.7)
На мой взгляд, правильней было бы назвать работу: «Пароход, похожий на Крейсер Аврора»
   Началось все как-то спонтанно, я бы даже сказал как-то резко, с похода в музей мирового океана. Вот уж никогда бы не подумал, что модели пароходов могут так меня зацепить. Насмотревшись на музейные экспонаты различных масштабов и эпох, проникся романтикой морей и проливов, паровых машин, криков чаек и отважных моряков. Все эти изящные линии корпусов, ровные полоски ватерлиний, обилие , мелких деталей, такелаж и флажки так и манили; и решено было попробовать собрать себе какой-никакой корабль. Меня немного останавливало то, что я ни разу не корабел, в основном самолеты всякие собирал; а так же немного кусался ценник на современные наборы. Попробовать свои силы в сборке кораблей было решено на старинном знакомом - наборе от Огонька, правда в красивой цветной коробке от Моделиста. В далеком счастливом школьном детстве я как-то клеил крейсер Аврора от Огонька, еще в родной красно-синей коробке. Полагаю, что данный набор очень хорошо известен большей части моделистов России и стран СНГ. Он наравне с запахом клея для моделей предприятия Звезда из шестигранной стеклянной баночки надолго поселился в самых отдаленных уголках памяти моделиста. Как сейчас помню: зима, 23 февраля, выходной, красно-синяя коробка завода «Огонек», клей в комплекте в полупрозрачном флаконе, краски нет как таковой, вместо кистей списки с ватой, потекший по борту клей, там же отпечатки пальцев, высунутый от усердия язык. Эх, ностальгия-то какая! Основная идея сборки - построить что-то быстро, без сильных запилов и без гор афтермаркета; что-то, что можно поставить на полку.
   
    Сборка началась со склеивания половинок корпуса, и что удивило, так это очень даже хорошая стыкуемость основных конструктивных элементов - половинок корпуса, деталей надстроек и труб. Корпус даже не пришлось шпаклевать, достаточно было обработать шов поверх наждачной бумагой. Чего, к сожалению, нельзя сказать о более мелких деталях: все мелкие детали приходилось практически вытачивать из пластика. Все-таки на 50-летней форме присутствуют смещение, облой, обилие следов от толкателей и другие дефекты. Приступив к сборке, изучил информацию на различных ресурсах, понял, что пароход неоднократно подвергался ремонтам, модернизации и переделке, поэтому сборка велась по образу и подобию, не имея привязки к конкретному историческому периоду. Окраска в основном акрил Tamiya, тонировка труб сажей от жженого литника, тонировка палубы пигмент Акан. Все родные детали подвергались дополнительной механической обработке: стачивались шлюпбалки; срезан лишний пластик на бронеплите боевой рубки и на ограждениях крыльев мостика; срезан транспорт для боеприпасов и заменен фототравленым профилем; расточены дымовые трубы; расточены вентиляционные трубы; сточены мачты, марсовые и прожекторные площадки, заменены флагштоки и т.п. На крылья мостика добавил самодельные прожекторы, которые очень хорошо замаскировали следы от толкателей, как будто, так и задумывалось. Из тянутого литника были изготовлены весла в шлюпки, которые маскируют обилие следов от толкателей на самых видных местах. Леера использовал те, что были у меня в наличии, производитель Aber, правда, в масштабе 1/700. Для такелажа использовал рыболовную леску 0,08 мм и рыболовный PE плетеный шнур 4х 0, 06 мм, окрашенные маркером. В общей сложности сборка модели занял ровно неделю. После всех проделанных работ, подпорки из набора, на которые предлагается установить пароход, показались совсем уж печальными, и решено было заменить их самодельной подставкой. Для этого на мебельном производстве был найден дубовый брусок 100х360 мм и отфрезерован, за что спасибо добрым людям в лице Андрея Штаня aka ДядьШтань. Брусок покрыт в несколько слоёв морилкой, сверху пару слоёв водорастворимого лака, держатели парохода - мебельные ручки из строительного магазина. Снизу на подставке наклеены мягкие мебельные ножки для бытовой техники, так вся конструкция стоит значительно устойчивей и не царапает поверхность. Так же выражаю благодарность за помощь в проведении фотосессии готовой модели в лайт-боксе и в естественной среде обитания Андрею Ильюшенко aka xonix_air.
   
    Что хочется сказать в заключении. Несмотря на свой солидный возраст, и скромную детализацию по современным меркам, модель понравилась в сборке и способна подарить массу положительных эмоций. На мой субъективный взгляд - самое главное, что данный пароход подарил при сборке теплые моменты ностальгии и чувство, практически как тогда, при первой сборке в школьные годы. Конечно же, косяков полно, много неточностей, есть моменты откровенной отсебятины, халтуры и вообще, неверной сборки. Но это мой первый осознанный пароход, я имею в виду сборку и покраску, с пароходами у меня так далеко еще ни разу не заходило пароход. И знаете, что мне хочется сказать? Мне понравилось.