САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
14 апреля 2021 г.    DiShow-2020. Опубликованы последние итоги работы жюри. Конкурс завершен. Спасибо всем участникам, все было как всегда здорово. Если вы не видите итогов по каким-либо номинациям, значит согласно Правилам эти номинации не состоялись.

Победители и призеры конкурса могут забрать свои дипломы здесь.

Дипломы для всех остальных участников можно получить здесь.

До новых встреч!
опубликовано 2021-01-11
другие работы автора  |  обсуждение  
МиГ-25БМ
ICM 1:72
Александр Счастный
aka AC87
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 1  оценка: 9.0)
   Модификация БМ («бомбардировщик модернизированный») была создана в ОКБ Микояна в 1973 году. Самолет создавался для борьбы со средствами ПВО противника и был оснащен комплексом радиоаппаратуры для подавления вражеского РЛС в составе аппаратуры целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет «Сыч», станции радиотехнической разведки «Береза-Л» и станций активных помех «Сирень-1Д-ОЖ». В качестве вооружения МиГ-25БМ нес четыре противорадиолокационные ракеты Х-58У, кроме того, была сохранена возможность бомбовой нагрузки. Самолет проходил государственные испытания в 1977-1980 гг., и строился серийно на Горьковском авиазаводе до 1985 года. Всего было выпущено 40 самолетов МиГ-25БМ.
   МиГ-25БМ в масштабе 1/72 от ICM – уже не первая модель в линейке этих самолетов. В 2018 году вышел МиГ-25РБТ, а вслед за них еще несколько разведывательных версий самолета. Эта модель является уменьшенной копией МиГ-25 в 48-м масштабе, который вышел парой лет раньше. Характерные недочеты набора – канал воздухозаборника неправильной формы, отсутствие сварных швов на фюзеляже, неточности в расшивке и заклепках, «кривость» фонаря кабины, слишком длинные основные стойки шасси и ряд других менее существенных пунктов. К сожале6нию, модель в 72-м масштабе - это уменьшенная копия «четвертного» МиГ-25, и все эти недостатки перетекли в новый набор. Увы, разработчики фирмы не учли ту критику, которой пестрили модельные сайты и форумы, а просто уменьшили 3Д-модель без изменения всех вышеперечисленных нюансов. Что же, даже при таком раскладе этот МиГ-25 является наиболее точной копией в масштабе 1/72 на сегодняшний день.
   Сборка планера, несмотря на сильное членение на детали, не вызвала проблем. Залогом успеха станет четкое следование инструкции, тщательная примерка деталей «на сухую» и просто терпение. Самое сложное – состыковать каналы воздухозаборников с мотогондолами. Советую не забыть заранее окрасить каналы, лопатки турбин и рассекатели потока – после сборки это будет сделать сложно. Эти самые ажурные рассекатели я заменил на фототравление – в пластике они слишком толстые. Стыковка килей с фюзеляжем, на мой взгляд, сделаны наиболее удачно для такой модели – внешняя половина киля и цельный фальшкиль отлиты зацело с боковой стенкой «короба» фюзеляжа, а внутренняя часть киля приклеивается отдельно. Стабилизаторы отлиты в одну деталь и имеют небольшие утяжины. Узел крепления стабилизатора весьма похож на настоящий, однако для модели – слишком хлипкий и требует усиления. Стыковка носовой части с центральной – самый сложный стык на модели, тут перед склеиванием требуется тщательная подгонка и примерка. Как и стыковка фюзеляжа с крылом – тут могут получиться небольшие щели, поэтому надо аккуратно обработать торец с обеих сторон, и только потом клеить.
   Деталировка модели для масштаба 1/72 достаточно высока. Кабина пилота собирается из нескольких деталей и весьма неплохо повторяет прототип, а вот о кресле КМ-1 такого не скажешь – его я заменил на смоляное от Eduard. Саму кабину и приборную доску я доработал фототравлением из вышеупомянутого набора. Ниши шасси имеют тонкий рельеф и даже некоторую проводку, но на настоящем МиГ-25 ее так много, что тут никак не обойтись без доработок. Я сделал все наиболее видимые трубки и провода из припоя разного диаметра, а также установил в нишах шасси детали из фототравленого набора. Створки шасси для литья из пластика довольно тонкие, а вот их кронштейны сильно упрощены. Я заменил створки носовой ниши на травление, а основные просто доработал. Стойки шасси, помимо «хирургического вмешательства», дополнил гидравлическими трубками и прочими мелкими травлеными элементами. Сопла двигателей – очень заметная часть на моделях МиГ-25. В наборе ICM они сделаны неплохо, однако, из-за сложного членения и бедного рельефа внутренних поверхностей я принял решение заменить их на смоляные от фирмы Amigo, которые сделаны так ажурно, что при работе с деталями страшно их сломать. «Под замену» также пошли колеса шасси, хотя эти детали сделаны в пластике очень хорошо, но меня соблазнила возможность не маскировать при покраске диск - на смоляных изделиях он дан отдельно. Дополнительный подфюзеляжный топливный бак имеет правильную форму, однако на нем, как и на фюзеляже, все сварные швы выполнены расшивкой. Я доработал бак травлением «Микродизайн», сделав его «живее». Последней замененной дополнительным набором деталь стала трубка ПВД от польской фирмы Master – из пластика отлить ее масштабно практически невозможно.
   Как уже упоминалось выше, МиГ-25 модификации БМ нес, в большинстве случаев, ракеты Х-58У в количестве четырех штук, подвешенных на крыльевые пилоны. В наборе ракеты и пилоны даны на отдельном небольшом литнике, сделанном специально для этого набора. Ракеты собираются из четырех деталей и имеют неудобные для обработки стыки, хотя их похожесть на настоящие я оценил как высокую. Я принял решение заменить ракеты на смоляные от фирмы Advanced Modelling. Пилоны оставил «коробочные», слегка обработав их по бокам ввиду имеющейся там утяжины. Бомб в наборе нет, но их применение именно на МиГ-25БМ было редкостью, чаще их носили МиГи-разведчики.
   В качестве прототипа я выбрал серый самолет с красным номером 81, о котором в схеме написано просто «СССР, 1984 год». На самом деле, данный МиГ-25БМ базировался в 10-м ОРАП на аэродроме Щучин, и также еще до развала СССР был списан. Красил модель красками Mr.Color, в качестве основного цвета использовал номер 335 – он почти идеально подходит для советской авиации. Металлики – краски из серии «Супер-металлик» от той ж фирмы. Тонировка выполнена в стандартной технике с использованием смывок AMMO Mig и Tamiya, следы эксплуатации нанесены пигментами и маслом AMMO Mig. Декаль в наборе очень хорошего качества, тонкая и эластичная, цвета сочные и не просвечивают. В принципе, на ровную поверхность их можно переводить даже без специальных жидкостей. В наборе дан достаточно полный комплект технических надписей, а их размер и шрифт очень похож на те надписи, что были на настоящем самолете. На мой взгляд, всем фирмам давно пора давать в своих декалях имитацию герметика, которым уплотняют стыки остекления фонарей. А то приходится набиваться терпения и накрашивать эти элементы кистью.
   Спасибо за внимание к моей работе.