САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
22 февраля 2021 г.    Первыми у нас отсудилось авиационное жюри. А поскольку в некоторых несостоявшихся номинациях присутствуют модели авиатехники, большое жюри, удовлетворив просьбу малого, публикует результаты и по этим номинациям. Дополнительно (несколько вопреки нашим правилам) номинация "What if..." и картон.

Смотреть здесь.

10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2021-01-16
другие работы автора  |  обсуждение  
Советский поисково-спасательный вертолет МИ-4ПС
HobbyBoss 1:72
Александр Горлов
aka svarschik
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 5  оценка: 10.0)
Приветствую уважаемые коллеги.

    Вашему внимания представляется модель советского поисково-спасательного вертолета МИ-4ПС. За основу взят вертолет МИ-4А от HobbyBoss. Долго, очень долго я ходил и «облизывался» вокруг него! И наконец-то «психанул».
    История. В 1958 г. приступили к созданию поисково-спасательного вертолета, оснащенного радиотехническими средствами обнаружения - РЛС «Рубин-В», ранее апробированной на противолодочном Ми-4М, поисковой р/ст АРК-У2, аварийной р/ст АВРА-45 и дополнительной РСБ-5. Сам вертолет оснастили надувными баллонетами, позволявшими садиться на воду. В состав экипажа мог входить медработник, рабочее место которого располагалось по правому борту между 1 и 2 шпангоутами.
    Кроме того, в кабине устанавливались (брались):
   - один (два) дополнительных топливных бака по 500 литров;
   - стрела с лебедкой грузоподъемностью до 150 кг;
   - веревочная лестница;
   - надувные плоты и лодки ЛАС-5М для сброса терпящим бедствие на море.
   По бортам смонтировали кассетный держатель КД3-353 для световых маяков и авиабомб-красителей водной поверхности.
   Для указания местонахождения были созданы специальные морские ориентирные авиационные бомбы: дневная ОМАБ-25–12Д и ночная ОМАБ-25–8Н.
   Дневная бомба ОМАБ-25–12Д создает на водной поверхности хорошо видимый ориентир в виде светового пятна, визуально обнаруживаемого с расстояния от 10 до 26 км. Время существования пятна — не менее 75 мин. Вес дневной бомбы 12 кг, длина 870 мм, диаметр 153 мм.
   Ночная бомба ОМАБ-25–8Н создает в ночное время на водной поверхности хорошо видимое световое пятно, визуально обнаруживаемое с расстояния от 32 до 58 км. Время существования пятна от 60 до 80 мин. Вес ночной бомбы 9,2 кг, длина 872 мм, диаметр 140 мм.
   Дневная и ночная ориентирные бомбы сбрасываются с высоты от 200 до 800 м при скорости носителя до 550 км/ч.
    Испытания Ми-4ПС проводились на Химкинском водохранилище в Москве осенью 1959 г. и весной 1960 г. В целом они прошли успешно, отмечалось, что режимы взлета-посадки не представляют трудностей, возможно свободное руление по воде со скоростью 15-20 км/ч. Основным недостатком машины стала значительно возросшая масса пустого снаряженного вертолета. В ОКБ проделали большую работу по повышению весового совершенства Ми-4ПС, после чего он выпускался серийно.
   
   ТТХ
   Диаметр главного винта, м 21
   Масса, кг норм./макс 7150/7550
   Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
   Макс. скорость, км/ч 185
   Крейсерская скорость, км/ч 140
   Дальность действия, км
    при номинальном топливе 410
    с дополнительным баком 660
    Практический потолок, м 5500
   Статический потолок, м 2000
   Экипаж, чел. 3
   Полезная нагрузка: 1200 кг груза (с перегрузом
    — 1600 кг)
   
   Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений для «оживления модели», без литературной составляющей.
   
   Моторный отсек.
   Одна из самых запоминающихся частей вертолета. Соответственно для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм в заранее прорезанные отсеки. Сама форма отверстия выводилась с помощью полосок доширакопластика, углы скруглял шпатлевкой.
   1. Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
   2. Силовая накладка (полоска доширакопластика);
   3. Площадка прямоугольная системы госопознавания (пруток квадратный 1мм);
   4. Чехол ножевых антенн системы госопознавания (пластик 0,5 мм);
   5. Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота (пруток круглый 1мм);
   6. Колпачок антенн системы госопознавания (тянутый литник);
   7. Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота (стразик);
   8. Люк заправочной горловины (доширакопластик);
   9. Люк крана дренажа маслорадиатора (доширакопластик);
   10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР (доширакопластик);
   11. Посадочная фара ЛФСВ-45 (стразик);
   12. Поисковая фара ЛФСВ-45 (стразик);
   13. Корпус поисковой фары (смоляной литник);
   14. Петля передней крышки (проволока).
   
   РЛС.
   15. Корпус РЛС (3D печать);
   16. Выштамповка (полоска доширакопластика);
   17. Кабель-канал (пластиковый пруток 3 мм).
   
   Кабина летчиков.
   18. Приборная доска и пульты управления (травление);
   19. Ремни подвесной системы (травление);
   20. Створка вентиляции кабины экипажа (пластиковый пруток 1 мм);
   21. Кронштейн антенны АРК-5(пластиковый пруток 1 мм);
   22. Изолятор антенны АРК-5(пластиковый пруток 1 мм);
   23. Поручень КЭ (проволока);
   24. Дворники (травление).
   
   Капоты главного редуктора.
   25. Петли открывания нижней части капота главного редуктора(проволока);
   26. Петли открывания верхних капотов главного редуктора(проволока);
   27. Поручень(проволока);
   28. Люк для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом (пластиковый пруток 1,5 мм);
   29. Люк подхода к заливной горловине гидробака (пластиковый пруток 1,5 мм);
   30. Люк подхода к заливной горловины спиртового бака (пластиковый пруток 1,5 мм).
   
   Надстройка.
   31. Люки доступа к топливной системе (пластиковый пруток 1,5 мм);
   32. Люки подхода к заправочной горловине бензобака (пластиковый пруток 1,5 мм);
   33. Люки осмотра тяг управления РВ и стабилизатора (пластиковый пруток 1,5 мм);
   34. Выштамповка (пластиковый пруток 1,5 мм);
   35. БАНО-45 (дополнение).
   
   Фюзеляж.
   36. Ручка двери грузовой кабины (проволока);
   37. Люк подключения наземной гидроустановки (доширакопластик);
   38. Люк наземной зарядки воздушной системы (доширакопластик);
   39. Люк аккумуляторного отсека (доширакопластик);
   40. Основание поручня (пластиковый пруток 1мм);
   41. Поручень (проволока);
   42. Основания штыревых антенн КВ радиостанции (травление паянное);
   43. Штыревые антенны КВ радиостанции (паянная листовая латунь);
   44. Пальчиковый изолятор КВ радиостанции;
   45. Подножка (проволока);
   46. Противоскользящие поверхности;
   47. Корпус ПВД на входных устройствах;
   48. Тело ПВД;
   49. Тех. накладка ПВД;
   50. Ручка на заглушки входных устройств;
   51. Заглушки на входные устройства;
   52. Штуцер зарядки кислородом (пластиковый пруток 1,5 мм);
   53. Технические люки (пластиковый пруток 1,5 мм);
   54. БАНО – 45.
   
   Кассетный держатель КД3-353.
   55. Ферма (3D печать);
   56. Балочный держатель (пластик);
   57. Кабель питания (проволока).
   
   ОМАБ-25–8Н.
   58. Бомба (пластиковый пруток);
   59. Взрыватель (пластиковый пруток);
   60. Вытяжной тросик (проволока).
   
   Хвостовая и килевая балки.
   61. Хвостовой огонь ХС-30 (пластиковый пруток 1,5 мм);
   62. Площадка прямоугольная системы госопознавания (пруток квадратный 1мм);
   63. Чехол ножевых антенн системы госопознавания (пластик 0,5 мм);
   64. Площадка круглая системы госопознавания (пластиковый пруток 1мм);
   65. Колпачок антенн системы госопознавания (тянутый литник);
   66. Технический люк (пластиковый пруток 2 мм);
   67. Шланг ПОС (черная леска);
   68. Верхние жалюзи охлаждения промежуточного редуктора (доширакопластик);
   69. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала (пластиковый пруток 0,5 мм);
   70. Люк подхода к заливной горловине ПР (пластиковый пруток 0,5 мм);
   71. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала и проводки управления (пластиковый пруток 0,5 мм);
   72. Строевые огни ПССО-45 (пластиковый пруток 1,5 мм);
   73. Площадка под антенну РВ-2 (пластиковый пруток 1мм);
   74. Антенны РВ-2 (паянная проволока);
   75. Основания штыревых антенн КВ радиостанции (травление паянное);
   76. Штыревые антенны КВ радиостанции (паянная листовая латунь);
   77. Тросовая антенна КВ радиостанции (чулочная нить);
   78. Основания штыревой антенны радиостанции РСИУ-ЗМ (травление паянное);
   79. Штыревая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ (паянная листовая латунь);
   80. Антенна радиокомпаса АРК-5 (латунные трубки паянные);
   81. Тросовая антенна радиокомпаса АРК-5 (чулочная нить);
   82. Изоляторы тросовых антенн.
   
   Взлетно-посадочные устройства (наземные).
   83. Силовые накладки под крепления подкосов и полуосей основных ног (доширакопластик);
   84. Шланг пневмосистемы (проволока);
   85. Крепления шланга пневмосистемы (листовая фольга);
   86. Шток амортизатора (фольга);
   87. Подножка для входа в грузовую кабину (пластик и выштампованная фольга);
   88. Проводка (проволока);
   89. Передние подкосы передних ног (латунная трубка 0, 4 мм);
   90. Боковые подкосы передних ног (латунная трубка 0, 4 мм);
   91. Штоки амортизаторов передних ног (латунная трубка 0, 4 мм);
   92. Амортизатор хвостовой пяты (латунная трубка 0, 4 мм);
   93. Шток амортизатора хвостовой пяты (латунная трубка 0, 7 мм).
   
   Взлетно-посадочные устройства (водные).
   94. Баллонеты передние (3D печать);
   95. Баллонеты задние (3D печать);
   96. Фермы нижняя несущая (пластиковый пруток 1мм);
   97. Ферма внутренняя (пластиковый пруток 1мм);
   98. Ферма внешняя (пластиковый пруток 1мм);
   99. Передний «пупок» (пластиковый пруток 1мм);
   100. Задний «пупок» (пластиковый пруток 1мм);
   101. Горловины (пластиковый пруток 1мм);
   102. Силовая накладка (доширакопластик);
   103. Боковые элементы (проволока);
   104. Нижний средний подкос (латунная трубка 0,6 мм);
   105. Верхний средний подкос (латунная трубка 0,6 мм);
   106. Верхний передний подкос (латунная трубка 0,4 мм);
   107. Шланг воздушной системы (проволока);
   108. Щиток противовыхлопной (листовая латунь);
   109. Несущая ферма щитка (латунная трубка 0,4 мм);
   110. Подкос щитка (латунная трубка 0,4 мм).
   
   Несущая система.
   111. Распределительное кольцо для подачи противообледенительной жидкости ПОС РВ (пластик);
   112. Шланги ПОС РВ (черная леска);
   113. Балансировочные штыри лопастей РВ (проволока);
   114. Шланги ПОС НВ (черная леска);
   115. Кронштейн крепления (проволока);
   116. Электрожгуты лопастей НВ (черная леска);
   117. Контурные огни (прозрачный литник).
   118. Различные технические надписи и б/н.
   
   Дополнительное оборудование.
   119. Дополнительный топливный бак (3D печать);
   120. Стяжные ленты (фольга);
   121. Заправочная горловина (пластиковый пруток 1мм);
   122. Насос (пластиковый пруток 1мм);
   123. Рама бака (паянная проволока);
   124. Диски (3D печать);
   125. Покрышки (резиновые прокладки);
   126. Основание тележки (пластик);
   127. Водило (пруток и проволока).
   
 
    Антураж.
   Автомобиль ЗИЛ-130.
   
   Дополнения.
   Маски Eduard;
   Декали UpRise;
   Травление интерьер Eduard;
   БАНО ELF;
   Баллонеты передние Amberit;
   Баллонеты задние Amberit;
   РЛС «Рубин-В» Amberit;
   Бомбодержатели Amberit;
   Дополнительные топливные баки Amberit;
   Диски колес тележки Amberit;
   Травленая сетка АСЕ.
   
   Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
   
   Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, листовая латунь, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
   
   Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
   
   Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
    «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!