САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2021-05-03
другие работы автора  |  обсуждение  
«Илья» в тельняшке. Илья Муромец №107 гидро.
Самодел 1:72
Андрей Кожевников
aka Андрей(lamenka)
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 2  оценка: 10.0)
   Приветствую уважаемых друзей и коллег!
   Сегодня хочу предложить вашему вниманию ещё одну модель из столь любимой моей темы Великой войны.
   Самолёт И.И. Сикорского Илья Муромец №107 стал первым в линейке тяжёлых воздушных кораблей. История этого аппарата весьма обширно описана в книгах и статьях, поэтому я опущу подробную историческую справку кроме нескольких, наиболее интересных по моему мнению, моментов.
   Первый полёт ИМ №107 совершил 10 декабря 1913 г..Самолёт постепенно трансформировался из триплана с тандемным расположением крыльев. Сначала было демонтировано среднее крыло, увеличена плоскость стабилизатора. Затем четырёхцилиндровые 100-сильные Аргусы были заменены на 115-сильные шестицилиндровые, а потом центральные моторы были заменены на еще более мощные 200-силные Сальмсонами 2м7.
   Первый полёт на поплавках выполнен14 мая1914 г..
   14 июля 1914 г. ИМ был передан в казну и стал собственностью Балтийского флота.
   Но уже 21 июля самолёт был сожжён командой лейтенанта Г.И. Лаврова. Причиной принятого решения стали корабли, ошибочно принятые за немецкие миноносцы. Командир принял решение об уничтожении воздушного корабля с целью сохранения военной тайны.
   Вот этот аппарат и стал ПРОТОТИПом моей модели.
   МОДЕЛЬ самодельная.
   Крылья из толстого, твёрдого пластика от старой фруктовницы из холодильника, были частично выгнуты на батарее парового отопления для имитации выпукло-вогнутого профиля.
   Фюзеляж, управляющие поверхности, поплавки сделал из пластика приобретённого в канцелярском магазине. Пластик весьма мягкий, неплохо выгибался вручную на криволинейных участках. «Фейс» выгнул «горячим методом» по деревянной форме.
   Кроме того использовал литник, тянутый литник, обрез вакушек, пластик от доширака и яичных грохоток, а также проволоку различных сечений.
   Выхлопные трубы на Аргусах и рычаги ваполнил из мед. игл.
   Стойки короткие из зубочисток. Для подкосов зубочистки оказались коротки. Сделал из садовых "шпажек". Структура волокнистая и мягкая, поэтому после обточки в размер обработал суперклеем, после высыхания обработал наждачкой и покрасил.
   «Остекление» из упаковочного пластик толщиной 0,3 мм. Клеил и покрывал тамиевсим Х-22.
   Одним из сложных моментов стала носовая фигура имперского орла.
   Декаль «Илья Муромец» «на лоб» самодельная.
   Растяжки, продольные, основные- швейная нить. Все остальные и тяги- чулок.
   Окраска. Основная окраска- нитро самомес и самодел.
   Металики-акрил Валехо и нитра от Тамии.
    Окрас под дерево: белая основа-> желтая нитра из аэрографа->акрил-охра от Звезды кистью->акрил-кипичная от Звезды «полусухой» кистью. Затем лак Х-22 от Тамии.
   Смывка гуашь+фейри.
   Тонировка обычной гуашью от Эрихкраузе.
   Всё закрепил нитролаком
   Подробности стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_83621.html
   Использовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», К. Финне «Русские воздушные богатыри», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети.
   Благодарю всех, кто следил за постройкой, подбадривал и помогал добрым словом и советами.
   
   С уважением, Андрей.