САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2021-08-23
другие работы автора  |  обсуждение  
Урал 4320 "Боевая Метла-2"
Trumpeter 1:35
Роман Выдашенко
aka Vydashenko Roman
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 3  оценка: 10.0)
   Предистория.
    В Афганской войне советский контингент применял самое современное оружие и технику -БТР, БМД, БМП, РСЗО "Град" и т.д. Но её использование не всегда давало требуемый результат. Прежде всего это было связано со сложным рельефом Афганистана.
   Александр Михайлович Метла выполнял интернациональный долг в ДРА в 87-88 годах. В звании майора он служил замполитом в 56 ОДШБ.
   Был награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом Красной Звезды. Но не многие знают, что в годы пребывания в Афгане майор Метла разработал и воплотил в жизнь боевую машину, от которой моджахеды приходили в ужас. Десантники обозвали шайтан-машину в честь её создателя...
   “Метла”
   Часто выезжая на боевые задачи, Александр Михайлович заметил, что душманы нападают на колонны в одном и том же месте. Боролись с ними в основном с помощью "Градов", но узкое ущелье не позволяло нанести значительный урон противнику. Майор Метла предложил изготовить передвижной миномет.
   В кузове Урала установили станок от ЗУ-23, а на нём был поставлен 82-мм миномет 2Б9М “Василек”.
   Сначала командование не доверяло подобному ноу-хао. Но уже в первых боях "Метла" показала эффективность. Противника как метлой смело, засад на этом участке больше не было.
   Душманы даже охотились за "шайтан-машиной". Им удалось расстрелять её из РПГ. Экипаж и майор Метла при этом были серьёзно ранены.
   
   
   "Метла-2"
   Но замполит на этом не остановился. В скором времени бригада была усилена –реактивной установкой – “Метла-2”. На такой же, старый добрый Урал поставили башню от БРДМ вооружённую КПВТ, а так же дополнили её блоком неуправляемых снарядов со сбитого вертолёта. Стрельба НУРСами осуществлялась с пульта управления. Новое оружие позволяло вести огонь в трёх режимах
   -из одного ствола
   -из пяти стволов
   -из всех стволов разом
   Эффективность и мощь "Метлы-2" бойцы оценили уже в первых боях.
   Хотя прицельный огонь НУРСами вести было не возможно, но во время её использования моджахеды просто разбегались в ужасе, настолько сильным был психологический эффект.
   Сослуживцы по штабу частенько говорили, Александру Михайловичу что "сидеть в штабе оно безопаснее, зачем лезть на передовую"
   но офицер был уверен, что воспитать солдата и завоевать авторитет возможно исключительно личным примером:
   "Я никогда не рвался бой, а просто делал свою работу. Да и не побывав под пулями, что бы я мог сказать тем парням, которые ежедневно ходят под смертью и могут в любой момент не вернуться из боя, смог бы я понять их, будут ли они верить мне? Вряд ли. Война - это не наука и не ремесло - это испытание, пройти которое до конца и не сломаться очень непросто."
   
   После вывода войск из Афганистана все «Метлы» были утилизированы.. Опыт советских войск оказался в этом отношении оказался настолько удачным и показательным, что его всецело впитали те, с кем приходилось воевать. Сегодня эрзац-РСЗО по схеме Александра Михайловича Метлы можно увидеть в каждом конфликте на ближнем востоке.
   (источник - яндекс.дзен)
   
   Работа
   Мой же прототип на самом деле не та самая «Метла», а восстановленный Урал, Единственная оставшаяся машина такого рода стояла в качестве памятника войнам-афганцам с деактивированным НУРСом в Туркменистане в городе Иолотань, фотографию которого нашел только одну.
   Не смог наверняка узнать что написано на двери, отсебятину не стал писать, вдруг узнаю что там – обязательно добавлю )
   
   Из доработок:
   -Нарощен блок цилиндров, трумпетер почему то его укоротил до 4 цилиндров ))
    Заменено на фототравление:
   -Задняя часть рамы;
   -Крепление топливного бака;
   - Аккумуляторный ящик;
   -Полностью переделано крепление зап.колеса, при чем вояджер тоже отличились, и собирая все по инструкции при установке на место прилично выпирает за габариты машины;
   -Передний бампер, на который была прикручена проволокой жд-шпала для удобства сталкивания поврежденной техники;
   
   -Бронировка кабины Magic Models (арт.ММ3540);
   -Болты Master Club;
   -Нижняя часть бортов кузова - Voyager, верхняя – листовой пластик;
   -Фары заменены «Эльфом»
   -Колеса – Arma Models – тоже пришлось повозиться- при соединении диска и покрышки образовывалась щель, наращивал толщину доширопластиком;
   -Надпись «Урал» -отдельная история :) И трубка и вояджер написали не то что нужно было, одни УГАЛ, вторые VRAL , пришлось потрошить старый побитый урал от алангера, выпилил целиком надпись и вживил на место )
   Так же жертвой стройки пала БРДМ-2 от драгона, средняя часть корпуса с башней которой была помещена в кузов, торцы зашиты листовым пластиком, добавлена задняя дверь от БМП.
   -Ствол КПВТ – RB-productions (если правильно помню)
   -Блок нурсов от Ми-24 от того же трампа, который в стоке был пустой как барабан, пришлось высверливать отверстия и вставлять металлические трубки, затем все вышкуривалось вровень;
   -Номера – наборные от микродизайна – в работе понравились, думал будет сложнее ))