САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Вниманию призеров и победителей конкурса DiSHow-2017. Заявки на отсылку наград по итогам конкурса приняты и обработаны. Заказ на изготовление медалей сделан, макеты согласованы. О готовности и отсылке будет сообщено дополнительно. Ориентировочные сроки изготовления и рассылки 2-3 недели.
опубликовано 2007-01-15
другие работы автора  |  обсуждение  
Т-44
Accurate Armor 1:35
Павел Паринов
aka Pavel Parinov
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
    Фирма-производитель выполнила всю модель из смолы. При этом упаковывались отливки, судя по их состоянию, еще сырыми. Очень много искривленных деталей было. Кроме этого в коробке нашел травленую плату решеток МТО, скоб и крепежных лент для баков. Балансиры, ведущее и направляющее колеса были выполнены из белого металла.
    При сверке деталей с чертежами выяснилось, что модель, мягко говоря, неверна в формах и деталировке. Так оказалось, что башня, отлитая одним куском, при правильной длинне имеет ширину на 2 мм с каждого борта меньше, чем нужно. Кронштейны балансиров, а соответственно и катки, расположены симметрично на ванне корпуса. Сами балансиры, отлитые из белого металла, выглядели нелепыми штырьками неверного размера с очень ненадежным креплением в корпусе модели. Ведущее колесо предлогалось шести-роликовое, как на Т-34-85, бронеровка бортовых редукторов не доставала до стыка нижнего и среднего кормовых броне-листов. Катки, теоритически правильные, были загнуты «восмеркой», как на старом велосипеде. Гусеничная цепь, отлитая из смолы в несколько деталей (верх-низ и с десяток отдельных траков для установки на колеса) имела толщину более 2 мм. Люк механика-водителя был зеркально неверным, т.е. предлогалось открывать его, судя по креплениям, на правый борт. Орудийный ствол загнут на «пол-шестого». Были еще неточности в мелочевке, которые я сейчас уже не помню за давностью событий, т.к. все эти безобразия выяснились еще в ноябре 2004 года.
    Для получения более-менее достоверной модели пришлось многое делать самому. Так корпус при попытке переставить кронштейны балансиров, просто раскололся в руках. Смола, что с нее возмешь?.. Пришлось клеить из листового пластика, клонируя внешнюю деталировку корпуса с тамиевской модели Т-55А. Балансиры так же изготавливались заново по чертежам, предоставленным Урмасом Плинкнером. Вообще нижняя часть корпуса модели в результате получилась самодельной за исключением катков. Их я взял с модели Т-54 от Трумпетер. Кроме них для модели закупались орудийный ствол от Абер и траки от Фриул.
    Ширина башни выводилась шпаклевкой с предворительным демонтажем ком-башенки. Ее я перелил в смоле, и только потом срезал с отливки. Не стал бы этого делать, если бы ком. башенка не смещалась к центру крыши при расширении самой башни. Вобщем, повозиться пришлось... Но основной объем времени заняла не сама работа с моделью, а сбор информации.
    Красилась модель многослойно с использованием авто-грунтовки, красок Хамброл 116, Ревелл-аква 46, применялся «солевой метод» для эмитации возраста машины. Тонировалась модель художественными масляными красками, темперой, тем же Хамброл, пастельными мелками. Первой попыткой было воспроизведение машины периода подавления восстания в Венгрии осенью 1956 г. За прототип бралась машина 71-го гвардейского танкового полка, но из-за сложности трафарета бортового номера я отказался от этого после третьей попытки резать трафарет. Взял тамиевскую декаль и получилась «просто Т-44».
   
   Используемая литература:
    «Танкомастер» №1/2004
    «Руководство по эксплуатации танка Т-44М»
    Фотографии с сайта http://svsm.org/gallery/T-44?page=1
   
   Хочу выразить благодарность за помощь в поиске информации Урмасу Плинкнеру, Валерию Вильневчиц, Мисиор Игорю и другим коллегам по увлечению.