САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1 декабря 2021 г.    Итак, мы начинаем. Наш традиционный ежегодный виртуальный конкурс стендовых моделей DiShow-2021 открыт. Уже в 19-й раз ...
Изменений в правилах немного. Все давно уже устоялось и пока нет смысла менять что-то кардинально. Анонсированный ранее прием работ по тематике Warhammer решено осуществлять в номинацию "Фигуры и диорамы (Фантастика)". Голосование по данной номинации будет проводиться как обычно.
На начало конкурса заявлено более 60-и работ. Напоминаю порядок публикации работ. Каждый выпуск будет вначале содержать несколько ранее опубликованных работ (пока они есть в списке) и несколько еще неопубликованных работ (чтобы не застаивались в ожидании). Ну и самое время проверить, проставлен ли признак участия в конкурсе в ваших как уже опубликованных, так и еще в неопубликованных работах. Публикация конкурсных работ будет осуществляется с понедельника по пятницу, суббота - резервный день для внеконкурсных работ (если они есть). Воскресенье - выходной.
Всем удачи.

22 ноября 2021 г.    Открыто расширенное тестирование мобильной версии сайта. Замечания по работе, предложения и пожелания направляйте сюда (только полная версия).
опубликовано 2021-11-01
другие работы автора  |  обсуждение  
Легкий автожир А-8 (первый экземпляр)
Kora Models 1:72
Александр Горлов
aka svarschik
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 2  оценка: 10.0)
Легкий автожир А-8 (первый экземпляр)
    Приветствую уважаемые коллеги
   
    Вашему вниманию представляется модель советского легкого автожира ЦАГИ А-8 (первый экземпляр) от Kora Models.
   
    История. Предполагая дальнейшее практическое использование и значительный объем экспериментальных полетов, на этапе изготовления автожира А-6 приняли решение построить его в трех опытных экземплярах.
   Постройка этих трёх аппаратов осуществлялась с некоторым сдвигом во времени, что давало возможность внести в каждый последующий экземпляр ряд конструктивных изменений, основываясь на опыте испытания и доводки первого экземпляра.
   Так как внешний облик автожира после внесения указанных конструктивных изменений сильно изменился, то эти два экземпляра получили самостоятельный шифр ЦАГИ А-8.
   По сравнению с первым автожиром А-6 во втором и третьем были внесены следующие конструктивные изменения:
   - крыло было сделано со значительным поперечным V и без отгибов на концах;
   - шасси имело амортизационную стойку и колёса нормального самолётного типа;
   - кабан ротора был выполнен по двухстержневой схеме с ленточными расчалками в поперечной плоскости;
   - на стабилизаторе были поставлены дополнительные кили.
   Кроме того, с целью проведения предварительных испытаний для перехода в дальнейшем к строительству бескрылых автожиров с непосредственным управлением втулкой ротора на этих двух экземплярах автожира ЦАГИ А-6 была поставлена новая втулка, благодаря которой можно было изменять наклон оси ротора из кабины лётчика.
   Первый экземпляр автожира ЦАГИ А-8 был передан на лётные испытания 28 июня 1934 г. В процессе лётных испытаний были сняты лётные характеристики аппарата и изучена эффективность управления автожиром при помощи наклона втулки ротора.
   Первый полёт автожира ЦАГИ А-8 (1-й экземпляр) состоялся 29 июня 1934 г., а 18 августа 1934 г. автожир принял участие в авиационном празднике в Тушино.
   В ходе испытаний 15 августа 1934 г. первый экземпляр А-8 под управлением Корзинщикова совершил демонстрационный полет над Москвой в районе Филей. 18 августа 1934 г. автожир участвовал в традиционном воздушном празднике в честь Дня авиации в Тушино. Летные испытания А-8 продолжались до 8 марта 1935 г. Всего было выполнено 55 полетов с общей продолжительностью 26 часов 25 минут.
   
   ЛТХ:
   Диаметр несущего винта, м: 11,00
   Длина, м: 6,17
   Высота, м: 3
   Размах крыла, м: 6,5
   Масса, кг
   -пустого самолета: 595
   -нормальная взлетная: 837
   Максимальная скорость, км/ч: 142
   Минимальная скорость, км/ч: 48
   Практический потолок, м: 2260
   Экипаж, чел: 2.
   
   Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО), то объем доработок коснулся следующих моментов:
   
   Кабина
   1. Пол кабины;
   2. Силовой каркас;
   3. РУ;
   4. Педали путевого управления;
   5. Привязные ремни;
   6. Окантовка кабины;
   7. Ветровое стекло;
   8. Задний подголовник;
   9. Приборные доски.
   
   Фюзеляж. Его пришлось заново перешивать.
   10. Крыльевые подкосы;
   11. Антискользящая поверхность;
   12. Люк подножки;
   13. Люк доступа к тягам;
   14. ПВД;
   15. Подкосы стабилизатора;
   16. Подножки;
   17. Подъемные поручни;
   18. Тяги путевого управления.
   
   Моторный отсек. Заново перешил. Использовал шикарный смоляной набор – двигатель М-11 винт от Мусы PROP&JET, который является изюминкой модели.
   19. Жалюзи охлаждения подкапотного пространства;
   20. Заливная горловина;
   21. Силовой элемент каркаса;
   22. Элементы моторной рамы;
   23. Толкатели;
   24. Проводка свечей.
   
   Взлетно - посадочные устройства
   25. Полуось;
   26. Задние подкосы;
   27. Передний пирамидальный подкос;
   28. Задний пирамидальный подкос;
   29. Диагональ;
   30. Амортизация;
   31. Спицы шасси;
   32. Хвостовой костыль.
   
   Несущая система. Весь кабан НВ был переточен заново, особенно обтекатель втулки кабана. Каркас втулки спаян.
   33. Втулка;
   34. Рукава втулки;
   35. Боковые расчалки;
   36. Вал раскрутки винта;
   37. Датчик счетчика оборотов.
   
    Антураж
   38. Конструкция деревянная под ТБ;
   39. ТБ;
   40. Шланг;
   41. Бочки;
   42. Ящики;
   43. Упор лопастей;
   44. Колья;
   45. Растяжки;
   46. Подставка.
   
   Дополнения
   Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
   Смоляной набор двигатель М-11 PROP&JET;
   Элементы втулки PROP&JET;
   Декали UpRise (макеты декалей разработал самостоятельно в Кореле.);
   Ремни 3D декаль Квинта Студио.
   
   Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
   Макеты декалей и трафаретов разработал самостоятельно в Кореле.
   
   Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й серии, латунные трубки, пластиковые прутки и пигменты ZIPmaket.
   Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
   Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории Российской авиации.
   «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!