САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
24 января 2022 г.    Прием работ на конкурс продолжается. Мы принимаем работы еще ровно неделю, до 31 января 2022 года включительно.
Советуем проверить не забыли ли вы проставить признак участия в конкурсе в своих уже опубликованных и еще неопубликованных работах. А также проверить не забыли ли вы отправить свои работы на публикацию. В статусе формируемых находится значительное количество работ.
опубликовано 2022-01-04
другие работы автора  |  обсуждение  
Линейный корабль “Лорд Нельсон”, 1908 г.
HobbyBoss 1:350
Юрий Рассохин
aka Борисыч
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 2  оценка: 8.0)
   Представляю вашему вниманию модель английского линейного корабля “Лорд Нельсон” от Хобби Босса на 1909 год. Масштаб 1:350.
   “Лорд Нельсон” и “Агамемнон” - последние британские броненосцы, построенные по проекту Филиппа Уаттса с учетом опыта русско-японской войны.
   Строитель: верфь «Palmers Shipbuilding», Гринок, заложен 18 мая 1905, спущен на воду 4 сентября 1906, введён в строй в октябре 1908, стоимость - 1 540 939 ф.ст. + артиллерия 110 400 ф.ст.
   Водоизмещение - 15358 т нормальное, 17820 т полное.
   Длина - 135,18 м наибольшая. Ширина 24,23 м. Осадка 9,14 м (в полном грузу).
   Бронирование – главный пояс: 305-229-152-102 мм, палуба: верхняя 19 мм, главная 9,5 мм, башни ГК: 343-305-102-76 мм, барбеты ГК: 305-203-102-76 мм, башни СК: 203-178-51 мм, цитадель: 203 мм, боевая рубка: 305 мм.
   Двигатели – 15 паровых котлов “Babcock”, 4-цилиндровая вертикальная паровая машина тройного расширения, проектная мощность - 16750 л. с. Движитель - 2 винта. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 5300 миль на угольном отоплении, 9180 миль с использованием нефти. Экипаж 752 (1910 г.) человек.
   Вооружение. 4 305мм / 45, Mk.X (80 выстрелов на орудие), 10 (4?2, 2?1) - 234-мм / 50, Mk.XI (100 выстрелов на орудие) 24 76-мм / 40(12-фунтовых, 230 выстрелов на орудие), 8 десантных орудий, 5 457-мм подводных торпедных аппаратов (23 запасных торпеды), 6 356-мм торпед для штатных катеров.
   О сборке.
   Год указан условно, в этом году Нельсон получил белые марки на трубах. Но непонятно когда и как снимали пушки с башен ГК и СК, когда и где стояли дальномеры и т.д.
   Стройка, как и следовало ожидать, свелась к очередной попытке приблизить то, что имелось, к прототипу. Производитель, надо отдать ему должное, попытался сделать не просто “игрушку”. Травление, качество литья, цепи. Всё на уровне. Пока не берёшься изучать фото…
   Перечислять добавления и доработки не стану, кое-что уже не помню, да и не хочу опять представлять длинный список. Отмечу лишь самые существенные и капитальные и то чего я совсем не “ковырял” и не дорабатывал. В модели корпус дан с расшивкой, которую я не трогал. Но центральной плиты (видна на фото) в середине изкоробочного корпуса нет. Во всём этом есть одна особенность. Расшивка после этой плиты у прототипа идёт в корму немножко по-другому. Но с этим я решил не заморачиваться, плиту “навесил”, а расшивку оставил хозяйскую, немного поиграв высотой выстрелов противоторпедных сетей. Главная бяка для меня оказался малый флот. Только большой баркас, да и то сильно переделанный, и красавец базальтовый плот были использованы из набора. Всё остальное (хоть и с отдельными банками!) полетело в закрома. 50-ти фут. катер сделан аж из нагатовского (второй - под брезентом), 40 фут. катер – от Цесаревича (корпус), а 4 шлюпки – вообще от Микасы, откуда малая гичка точно уже и не скажу.
   Размещать новый малый флот на этих рострах оказалось смертельным убийством и заняло не одну неделю. Дуги-балки со шлюпками в районе грота – полный самодел, у Босса они закинуты наверх.
   Не трогал - якоря, адмиральский балкон, руль, леера на надстройках, цепи, трапики (коих не хватило, пришлось вынимать из закромов), буи на корме, рельс ограничения башенных орудий на палубе.
   Из того, что поначалу позабавило – у Нельсона по штату 3 якоря Холла. В наборе их два, хоть тресни. В последствии это оказалось совсем не смешно – как эту пару лучше разместить и как мне объяснять, где третий якорь?
   Броненосец, пожалуй, загрязнён чуток с перебором, надо бы послабее “гадить” …
   Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, дерпалуба от Артвокса, иллюминаторы и крышки, прожекторы от Нордстара, леера (для главной палубы) от Абера, шлюпка, вельботы и ялы от ЗиП-а, кильблоки от Эдуарда (плата для Принца Уэльского), металлические мачты, звёздочки-антенны от WEM - ма, очень много укравшие времени, сил и нервов при монтаже. Ну и обязательные мед.иглы, уйма всякой мелочи из запасов барахла.
   Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия, такелаж - спандекс, потёки – АК. Конечно использован Эвергрин.
   Приятного просмотра.