САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2022-01-04
другие работы автора  |  обсуждение  
Линейный корабль “Лорд Нельсон”, 1908 г.
HobbyBoss 1:350
Юрий Рассохин
aka Борисыч
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 2  оценка: 8.0)
   Представляю вашему вниманию модель английского линейного корабля “Лорд Нельсон” от Хобби Босса на 1909 год. Масштаб 1:350.
   “Лорд Нельсон” и “Агамемнон” - последние британские броненосцы, построенные по проекту Филиппа Уаттса с учетом опыта русско-японской войны.
   Строитель: верфь «Palmers Shipbuilding», Гринок, заложен 18 мая 1905, спущен на воду 4 сентября 1906, введён в строй в октябре 1908, стоимость - 1 540 939 ф.ст. + артиллерия 110 400 ф.ст.
   Водоизмещение - 15358 т нормальное, 17820 т полное.
   Длина - 135,18 м наибольшая. Ширина 24,23 м. Осадка 9,14 м (в полном грузу).
   Бронирование – главный пояс: 305-229-152-102 мм, палуба: верхняя 19 мм, главная 9,5 мм, башни ГК: 343-305-102-76 мм, барбеты ГК: 305-203-102-76 мм, башни СК: 203-178-51 мм, цитадель: 203 мм, боевая рубка: 305 мм.
   Двигатели – 15 паровых котлов “Babcock”, 4-цилиндровая вертикальная паровая машина тройного расширения, проектная мощность - 16750 л. с. Движитель - 2 винта. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 5300 миль на угольном отоплении, 9180 миль с использованием нефти. Экипаж 752 (1910 г.) человек.
   Вооружение. 4 305мм / 45, Mk.X (80 выстрелов на орудие), 10 (4?2, 2?1) - 234-мм / 50, Mk.XI (100 выстрелов на орудие) 24 76-мм / 40(12-фунтовых, 230 выстрелов на орудие), 8 десантных орудий, 5 457-мм подводных торпедных аппаратов (23 запасных торпеды), 6 356-мм торпед для штатных катеров.
   О сборке.
   Год указан условно, в этом году Нельсон получил белые марки на трубах. Но непонятно когда и как снимали пушки с башен ГК и СК, когда и где стояли дальномеры и т.д.
   Стройка, как и следовало ожидать, свелась к очередной попытке приблизить то, что имелось, к прототипу. Производитель, надо отдать ему должное, попытался сделать не просто “игрушку”. Травление, качество литья, цепи. Всё на уровне. Пока не берёшься изучать фото…
   Перечислять добавления и доработки не стану, кое-что уже не помню, да и не хочу опять представлять длинный список. Отмечу лишь самые существенные и капитальные и то чего я совсем не “ковырял” и не дорабатывал. В модели корпус дан с расшивкой, которую я не трогал. Но центральной плиты (видна на фото) в середине изкоробочного корпуса нет. Во всём этом есть одна особенность. Расшивка после этой плиты у прототипа идёт в корму немножко по-другому. Но с этим я решил не заморачиваться, плиту “навесил”, а расшивку оставил хозяйскую, немного поиграв высотой выстрелов противоторпедных сетей. Главная бяка для меня оказался малый флот. Только большой баркас, да и то сильно переделанный, и красавец базальтовый плот были использованы из набора. Всё остальное (хоть и с отдельными банками!) полетело в закрома. 50-ти фут. катер сделан аж из нагатовского (второй - под брезентом), 40 фут. катер – от Цесаревича (корпус), а 4 шлюпки – вообще от Микасы, откуда малая гичка точно уже и не скажу.
   Размещать новый малый флот на этих рострах оказалось смертельным убийством и заняло не одну неделю. Дуги-балки со шлюпками в районе грота – полный самодел, у Босса они закинуты наверх.
   Не трогал - якоря, адмиральский балкон, руль, леера на надстройках, цепи, трапики (коих не хватило, пришлось вынимать из закромов), буи на корме, рельс ограничения башенных орудий на палубе.
   Из того, что поначалу позабавило – у Нельсона по штату 3 якоря Холла. В наборе их два, хоть тресни. В последствии это оказалось совсем не смешно – как эту пару лучше разместить и как мне объяснять, где третий якорь?
   Броненосец, пожалуй, загрязнён чуток с перебором, надо бы послабее “гадить” …
   Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, дерпалуба от Артвокса, иллюминаторы и крышки, прожекторы от Нордстара, леера (для главной палубы) от Абера, шлюпка, вельботы и ялы от ЗиП-а, кильблоки от Эдуарда (плата для Принца Уэльского), металлические мачты, звёздочки-антенны от WEM - ма, очень много укравшие времени, сил и нервов при монтаже. Ну и обязательные мед.иглы, уйма всякой мелочи из запасов барахла.
   Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия, такелаж - спандекс, потёки – АК. Конечно использован Эвергрин.
   Приятного просмотра.