САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Вниманию призеров и победителей конкурса DiSHow-2017. Заявки на отсылку наград по итогам конкурса приняты и обработаны. Заказ на изготовление медалей сделан, макеты согласованы. О готовности и отсылке будет сообщено дополнительно. Ориентировочные сроки изготовления и рассылки 2-3 недели.
опубликовано 2007-01-09
другие работы автора  |  обсуждение  
МиГ-17ПФ
HI-TECH 1:48
Александр Ананьин
aka Sana
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Модель имеет яркую коробку, удобную, подробную инструкцию по сборке. Даны варианты окрасок: 2 варианта чешских ВВС, польский, ВВС СССР и на коробке Египетских ВВС.
   Литье самой модели довольно грубое и толстое. Это дало возможность обточить модель, не беспокоясь о «провалах». Обточить пришлось всю модель. Относительная толщина крыла и его аэродинамика не входили в разумные рамки. Аэродинамические гребни тоже слишком толсты. Я их сразу удалил и после окончательной доводки крыла установил гребни, выполненные из металла (пивная банка). В крыле, по месту, тонким резачком прорезал каналы под гребни и вклеил их на «Супер клей». По аэродинамике крыла в плане и его профилям пришлось сильно поработать. Сделал аэродинамическую крутку крыла. В плане доработал законцовки крыльев, увеличил площадь элеронов в соответствии с чертежами, установил металлические флетнеры по задней кромке. Элероны сделал отклоняющиеся, навесил на медную проволоку диаметром 0,3 мм. Подобным образом поработал с килем и стабилизатором. Все аэродинамические поверхности отклоняемые, кроме закрылков и воздушных тормозов.
   Я остановился на варианте МиГ-17ПФ. Информации по самолету вроде бы много, но вся она противоречивая. За основу взял чертежи Панькова В., но они не последняя инстанция и не безгрешны. В свое время были статьи и чертежи в КР № 12 за 1977г. и № 8 за 1985г. Собирая по крупицам фотографии и чертежи, мне кажется, я добился, чего хотел. Применил все имеющиеся в комплекте детали фототравления. Для модели тех времен они неплохо сделаны. Детали шасси и колес – родные, доработанные. В колесо передней стойки вставил мини-подшипник. Стволы пушек – иглы от шприцов соответствующего диаметра отожженные на огне до цвета горелого металла. Фонарь кабины фиксируется в двух положениях: открыто, закрыто. Подвесные баки съемные на стальной корде диаметром 0,3 мм. Габаритные огни на крыльях родные, обточены в размер. Антенны радиовысотомера из медной проволоки. Задний габаритный огонь из световода.
   Пришлось повозиться с каналом воздухозаборника. Еще до склейки фюзеляжа проклеил из тонкого пластика каналы в местах стыковки крыльев, т.к. если глубоко заглянуть, было видно это безобразие. Обтекатели антенн локатора тоже пришлось доводить до реальных размеров. Кстати сам фюзеляж на заготовке имел в миделе эллипс. Пришлось точить изнутри и снаружи. Грубый расшив швов в итоге был удален и наведен правильный и в нужных местах. Заклепки имитировал шестеренкой от часов, соответствующего шага. Там где большой шаг – вручную шилом по линейке. Заклепки можно накатывать и по свежей краске.
   Самолет окрашен из аэрографа. Tamiya TS-30 спрей, слитый из баллона в аэрограф. Листы обшивки оттонированы, путем добавления в основной цвет др. оттенков краски. Затем бесцветный лак, какой точно не помню. Декали родные из коробки. Швы и заклепки отмыты художественными масляными красками, разведенными керосином.