САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Вниманию призеров и победителей конкурса DiSHow-2017. Заявки на отсылку наград по итогам конкурса приняты и обработаны. Заказ на изготовление медалей сделан, макеты согласованы. О готовности и отсылке будет сообщено дополнительно. Ориентировочные сроки изготовления и рассылки 2-3 недели.
опубликовано 2007-01-16
другие работы автора  |  обсуждение  
Focke-Wulf Fw.19 Ente
Planet Models 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Малый рейсовый самолет Focke-Wulf Fw.19 Ente
PlanetModel (чешский смоляной набор в 1/72)

   В бурные предвоенные годы в мире появилось немало интересных и необычных конструкций, среди них - один из наиболее ярких представителей “утиного семейства” – удивительное детище немецких конструкторов Генриха Фоке и Георга Вульфа самолет Fw.19a Ente. Построенный по классической схеме “утка” (нем. “энте”), он имел довольно развитое вертикальное оперение с рулем направления, которое дополнялось небольшими подкрыльевыми стабилизаторами-шайбами, вынесенное вперед на кронштейнах ПГО - создавало значительную часть подъемной силы самолета, а схема трех-опорного шасси с носовым колесом была снова использована впервые после длительного забвения (такая схема не использовалась конструкторами еще со времен начала первой мировой войны). Стремясь сделать рули высоты более эффективными, конструкторы установили их несколько ниже стабилизатора на внешних кронштейнах; это было сделано для обеспечения лучшего обтекания рулей высоты за счет щелевого эффекта. Самолёт помимо пилота мог брать на борт трех пассажиров. В салоне, расположенной в передней части фюзеляжа и обеспечивавшей отличный обзор вниз, были установлены удобные кресла, индивидуальная вентиляция и освещение. Посадка пассажиров производилась непосредственно с земли через удобную дверь в правом борту (пассажиром больше не было нужды карабкаться по лестницам через высокие борта в кабину).
   
   
   
   Первый экземпляр показал хорошую управляемость и маневренность, из-за особенностей выбранной схемы - ему требовался небольшой пробег при взлете/посадке, Ente успешно налетал необходимое количество часов испытательной программы и в целом вполне оправдал возлагаемые на него надежды конструкторов, вскоре было принято решение о строительстве второго экземпляра с некоторыми усовершенствованиями в конструкции. Однако в сентябре 1927 года молодую компанию Фокке-Вульф флюгцойгбау АГ постиг тяжелый удар - во время демонстрационного полета, по так и не выясненным впоследствии причинам первый экземпляр Fw19 потерпел катастрофу, в которой погиб основатель и владелец авиакомпании Георг Вульф. Несмотря на это несчастье и последовавший затем тяжелый финансовый кризис, компания все же выжила и с приходом в ноябре 31-го года Курта Танка продолжила успешно развиваться, выпустив впоследствии широкую гамму довольно удачных самолетов разнообразных конструкций.
   Когда я впервые увидел этот забавный аэроплан, то тут же загорелся идеей непременно заполучить его в свою коллекцию “летающей экзотики”, но на тот момент модель этой интереснейшей машины была доступна только в виде немецкой вакушки от Airmodel. Пару лет я провел в терзаниях брать или не брать это чудо, меня останавливало то, что опыт работы с ваку-моделями у меня был относительно небольшой и не принес мне особой радости, а так же ходившие слухи о грядущем в скором будущем выходе в продажу смоляной модели… И вот настал долгожданный момент - в очередной новостной рассылке я вижу анонс о выпуске этого “громокряка” в смоле чешским PlanetModel, конечно же, как только представилась такая возможность - я тут же заполучил себе долгожданную модельку. Опросив на форумах наших и зарубежных коллег, удалось по крупицам насобирать немного технической информации и фотографий необходимых для постройки этого интересного самолета. К сожалению, по интерьеру удалось найти только словесное описание, поэтому он был изготовлен с известной долей упрощений и допущений (а так же с оглядкой на интерьеры аналогичных машин довоенного периода). Детали интерьера были изготовлены из подручных материалов, проволоки, тянутых литников, кусочков пластика и кожзаменителя, на бортах был имитирован видимый силовой набор, так же немного доделана кабина пилота. Оплывшие и хрупкие смоляные элементы крепления ПГО были заменены на металлические (обточенные абразивом до нужного плоского профиля обычные гвозди), взамен не очень качественно отлитых моторов из набора – были сделаны новые, из цилиндров векторовских смоляных движков, кусочков пластика, проволоки, а так же разных подходящих запчастей от других моделей. Также использованы фототравленые ремни и педали, салон дополнен занавесками и осветительными приборами, кресла отделаны тонкими полосками кожзама. Из мелочевки также переделаны кронштейны крепления управляющих поверхностей и ПГО, брызговики на шасси из чеканенной жести, растяжки из капроновых нитей. Из прозрачного блистера от упаковки выгнут над разогретым паяльников козырек кабины пилота, из того же материала остекление кабины салона - вклеенное на хамброловском клеарфиксе.
   Модель собиралась в довольно сжатые сроки – хотелось успеть выставить ее на Конкурс, на все строительные работы ушло меньше месяца с перерывами на ожидание и поиски очередной порции информации по прототипу. До сих пор нет полной уверенности по наличию/отсутствию регистрационного кода на крыльях, если немецкие коллеги все же найдут и пришлют мне давно обещанные кадры кинохроники Ente в полете - подтверждающие либо опровергающие наличие и расположение кода на крыльях, тогда при необходимости я нанесу код по трафаретам, а пока модель будет существовать в таком виде. После окончательной сборки началась ответственная процедура подготовки модели под окраску, пришлось несколько раз грунтовать/полировать, пока не удалось побороть все видимые дефекты поверхности (окраска металиками предъявляет особые требования к качеству поверхности, становятся видны все мельчайшие дефекты). Затем модель была задута слоем глянцевой белой алкидной эмали под покраску Алкладом, потом нанесены декали и легкие следы эксплуатации, после чего был задут финишный защитный слой полуматового лака. Впервые попробовал расчалить самолет капроновыми нитями, которые крепились через “вживленные” на цианакрилатном клее по месту креплений - свитыми из тонкой проволоки колечки с хвостиками, на них нити завязывались узелками, закреплялись клеем и затем натягивались к следующему узлу крепления – техника традиционная для расчаливания бипланов, вроде бы простая, но заставила меня изрядно попыхтеть с непривычки, благо растяжек было немного.


Вот собственно и все, надеюсь моя дебютная работа в теме гражданских воздушных судов 20-30-х годов вам понравился, буду рад услышать ваше мнение…

с уважением,
Александр
[slava_trudu]