САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Вниманию призеров и победителей конкурса DiSHow-2017. Заявки на отсылку наград по итогам конкурса приняты и обработаны. Заказ на изготовление медалей сделан, макеты согласованы. О готовности и отсылке будет сообщено дополнительно. Ориентировочные сроки изготовления и рассылки 2-3 недели.
опубликовано 2007-01-21
другие работы автора  |  обсуждение  
Реактивный автожир BMW Flugelrad-2 V2
Planet Models 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Реактивный автожир BMW Flugelrad DX II V2
PlanetModel (чешский смоляной набор в 1/72)
   Авиационная техника середины 30-х - начала 50-х годов - это период особого, неудержимого буйства конструкторской фантазии. Бурные предвоенные годы, Вторая Мировая война и отчаянная гонка вооружений противоборствующих сторон, стали мощнейшим катализатором революционных идей, новейших технологий и технических решений во всех военных отраслях, особенно в авиации. Это было время удивительного разнообразия компоновок и конструктивных решений, технологических прорывов и забавных “тупиковых” форм развития. Освоение реактивных двигателей, открытия в области аэродинамики, штурм звукового и теплового барьеров, ракетные технологии, бурное развитие радиоэлектроники, привело к появлению новых, доселе невиданных аппаратов всевозможных форм и конструкций… Особенно преуспел в подобных революционных разработках “сумрачный германский гений”:).
   
   
   Потрясающее многообразие идей отраженных в проектах немецких конструкторов - впоследствии дало обильную пищу для вдохновения многочисленным последователям в странах победительницах, обеспечив их по окончанию войны бесценным заделом трофейных технологий и разработок на долгие годы вперед.
   
   
   Одной из таких удивительных экспериментальных конструкций, с первого взгляда поражающей своим “особым цинизмом и надругательством” над традиционными представлениями о дизайне летательных аппаратов, бесспорно является реактивный автожир BMW DX IIV2, потрясающий в своей нелепости, неуклюжий представитель семейства Flugelrad -ов. Работы по созданию аппаратов дисковидной формы и с возможностью вертикального взлета и посадки, велись в Германии с переменным успехом еще с середины 20-х годов. Шаубергер, Шривер, Хаберволь, Митте, Беллуццо, а также многие другие ученые и конструкторы активно занимались темой “летающих дисков” вплоть до самого конца войны в 45-м, а после ее окончания продолжили свои работы в интересах своих новых “хозяев” в США, Канаде, Франции, Великобритании и возможно в СССР ...
   Достоверных сведений по проекту экспериментальных автожиров “Flugelrad” сохранилось довольно мало (а те что есть вызывают определенные сомнения). По одним сведеньям BMW все же удалось создать несколько разновидностей таких диковинных аппаратов основанных на принципах автожира с реактивным движителем. Большой винт в кольцевом обтекателе – “вентилятор” с лопатками переменного шага, раскручиваемый реактивным двигателем, был предназначен для обеспечения подъемной силы, осуществления вертикального взлета и посадки, а так же служил в качестве крыла в режиме горизонтального полета. Реактивный двигатель дополненный, камерой с отклоняемыми в вертикальной плоскости рулями – позволил использовать эффект управляемого вектора тяги при маневрировании.
   
   
   Очевидно, были построены несколько полноразмерных макетов, а так же зимой-весной 1945 было собрано пара экспериментальных аппаратов для проведения программы летных испытаний (которые проходили в протекторате Богемия и Моравия, аэродром Prag-Kbely и Letoany близ Праги). По другим сведеньям - работы по этим проектам так и не вышли из “бумажной” стадии и дело не продвинулось дальше чертежей и продувочных моделей. К сожалению, большая часть материалов по этим проектам была безвозвратно утрачена в хаосе последних месяцев войны, многое погибло под бомбежками, или было уничтожено самими немцами перед самым приходом наступающей Красной армии, какая-та часть материалов, попав в руки союзников, была затем засекречена. В послевоенные годы, судя по редким и не слишком удачным попыткам создания дисковидных СВВП схожих конструкций – эти идеи дальнейшего успешного развития и достойного воплощения в “металле” так и не получили…
   
   Ясное дело, что пройти мимо такого ярко выраженного уродца было просто выше моих сил, конечно же, я с моей нездоровой тягой к подобной экзотике – не устоял :) При ближайшем рассмотрении содержимого коробки чешского набора, мой пыл несколько поугас, модель оказалась на редкость простой (если не сказать больше – довольно примитивной) в исполнении. Всего 15 деталей из смолы + листик травления + 2 прозрачные ваку-детали “фюзеляжа” и остекления, весьма скромно для такой модели (особенно с учетом нынешних цен на чешские смоляные “чудеса”). Набравшись мужества и терпения, модель была безжалостно расчленена на составляющие части, кривенький ротор с разнокалиберными лопастями стал первым кандидатом на выброс. Взамен были изготовлены из толстой алюминиевой фольги новые лопасти, к тому же мне все равно захотелось показать их в более эффектной “взлетной” конфигурации, соответственно пришлось делать спицевой каркас из стальной проволоки для их последующего монтажа. В дело также пошел смоляной набор от Ме262 – захотелось раскапотировать двигатель, травленные цветные ремни от Эдуарда и кое какие остатки от других моделей. Из “сметанного” пластика, тянутых литников, проволоки, ниток, кусочков пластмассы и прочего модельного хлама, изготовил нижнюю и верхнюю часть “фюзеляжа”, а так же видимую начинку кабины, редуктор и ниши шасси. Из травления и проволоки на цианакрилате была собрана УВТ-камера для двигателя, обожжена на огне и тонирована йодом для придания “бывалого” вида.
   
   
   Все детали были загрунтованы под покраску тамиевской грунтовкой (стравленной из баллончика), а затем окрашены из отечественного аэрографа алкидными эмалями на тикурилловском уайт-спирите. После чего была произведена промежуточная сборка уже окрашенных деталей, монтаж лопастей ротора, и других частей модели воедино, были нанесены декали и техничка, следы эксплуатации и загрязнения, а затем слой полуматового нитролака. После чего я с чувством глубокого удовлетворения водрузил собранную модель на самое почетное место в моем “зверинце”, такого радикального аппарата я еще до этого не строил. Модель, как всегда, оставила после себя немного смешанные чувства, так до конца и не удалось выяснить, насколько полно она соответствует заявленному прототипу, так же легкий осадок остался от не слишком высокого качества литья и проработки деталей (а так же от соотношения цены/качество), и все же… чашу весов в итоге перевесил безумно экстравагантный внешний вид модели, и конечно же чрезвычайно увлекательный процесс постройки и вызывающая “эксклюзивность” подобного чуда…
   
   
   Надеюсь данное изделие не будет расценено ортодоксальными моделистами как надругательство над “правоверным” сообществом, не знаю как вам, а мне работа над этим “громокряком” в итоге доставила огромное удовольствие.
   
Вот собственно и все, надеюсь вам было интересно, буду рад услышать ваше мнение…

с уважением,
Александр
[slava_trudu]