САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Краткие итоги конкурса "DiShow-2016" здесь.


Пожелания и предложения по грядущему конкурсу "DiShow-2017" здесь.
опубликовано 2007-01-12
другие работы автора  |  обсуждение  
Ил-4Т
Звезда 1:72
Цюпа Вадим
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Эту модель попросил меня выставить на Конкурс мой знакомый Цюпа Вадим. С Интернетом он не так хорошо знаком, но модели строит гораздо лучше меня :)
   Эту модель начал делать в 2003 г., закончил в 2006г. Несколько раз бросал и снова продолжал. Но вот, наконец закончил. Что из всего этого получилось – Вам судить.
   
   С самого начала была идея сделать делать торпедоносец с миной АМГ-1 (не спорю, повлиял очень сильный фильм «Торпедоносцы»).
   Сначала была куплена модель «Звезды», но очень не хотелось шпаклевать грубый внутренний раскрой, да и не понравились некоторые обводы (центроплан, фюзеляж, мотогондолы). Поэтому пришлось прикупил ДБ-3Ф от «Макета». Там и раскрой внешний легче сточить, центроплан правильный, мотогондолы получше. Но у этой модели были свои «косяки» - поведены консоли крыла. Поэтому на Ил-4 от «Макета» пришлось поставить консоли от «Звезды». Остекление у обоих наборов от одного производителя. Фонарь штурмана я оставил из набора, обточил его для удаления внутреннего раскроя и отполировал. Фонарь пилота самодельный. Экран турели УКТ-1 – немного переделанный фонарь от набора «НЕОМЕГИ» для СБ-2. Носовой колпак – самодельный.
   
   Впервые я здесь попробовал для имитации накладных панелей использовать самоклеющуюся фольгу: вырезал кусок с запасом, приклеил на модель с помощью гладилок и обрезал ножом по трафарету.
   
   Интерьер штурманской кабины, кабины пилота воспроизвел с максимальной полнотой. Приборные доски, сделанные фотоспособом, куплены в московском клубе. ШКАС в носу – переделан из набора от «Звезды». Яблочный шарнир с трубой, через которую пропущен ствол пулемета, сделал так: растянул нагретую трубку от «Чупа-Чупс», отрезал два куска, оплавил концы трубок, склеил две оплавленные части для получения шара с отверстием в центре. С одной стороны шара трубку срезал полностью, а с другой обрезал по размеру. В эту трубку вставил пулемет со стволом из иглы, и все вместе вклеил в носовой колпак. Затем приклеил имитацию пулеметной ленты. Пулемет зафиксировал в нерабочем положении стволом вниз-влево – на Ил-4 он подвешивался веревкой к потолку кабины штурмана. Прицел склеен из двух колечек и проволоки. Колечки сделал из тонких полос медной фольги, крепеж так же из фольги. Собрал конструкцию на двустороннем скотче и зафиксировал все клеем.
   
   УБ у стрелка – от модели Ту-2 от ICM, повернутый на 900. Конструкцию УТК-1 воспроизвел как можно достовернее.
   
   Так как копируемый Ил-4 сфотографирован летом, то надо было делать открытыми двигатели. Их я скопировал с двигателя модели Су-2 от ICM, отлив в силиконовую форму из эпоксидки. Двигатели дорабатывал по различным фотографиям, схемам и кадрам кинохроники. Внутри капотов воспроизведен крепеж передней обечайки к двигателю. Патрубки сделаны из растянутых трубок от «Чупа-Чупс». К каждому левому патрубку приклеены по две трубки газоанализатора.
   
   На верхнем обтекателе прорезаны выходные отверстия маслорадиаторов. На чертежах они есть, но не обозначены, и на модели их нет. Вообще трудно назвать одним словом «модель» то, что у меня получилось (как смог) и то, что лежит в наборах заготовок (по другому не скажешь) от «Звезды» и «Макета». У меня, в итоге, переделаны все детали из наборов, а вся мелочевка практически самодельная.
   
   Стойки шасси использовал от «Звезды» - они и точнее, и изящнее «Макетовских». Штоки цилиндров обернул фольгой для имитации брезентовых чехлов. Сделал оси колес из иглы. Хорошее фото шасси есть в «Авиации и Космонавтике» №5-6/2005г. Схему уборки взял оттуда же. Правда, шасси у меня упрощено – нет фото ниши. На створки шасси приклеил выдавленные из пластика обтекатели, а затем выбрал изнутри выемки. Колеса поставил от «Экипажа». Правда, набор оказался неудачным – со смещением половинок резины. Хвостовой костыль изготовлен заново. Для предотвращения случайных поломок шасси, все колеса сделал вращающимися.
   
   Заклепки на модели воспроизвел шестеренкой по линейке. Считаю, что они очень украсили готовую модель. Усиление фюзеляжа из обточенного тянутого литника. Кстати, усиления хвостовой части на чертежах нет, хотя на фото его хорошо видно.
   
   Корпус мины АМГ-1 выточил на токарном станке из эбонита, обтекатель – часть обтекателя радара «Нововского» F-82. Гофрированные стабилизаторы из фольги, перемычки –