САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Наша почта
Наша группа в FaceBook. Присоединяйтесь.
Наша группа в ВК. Присоединяйтесь.
Выбор темы
опубликовано 2024-02-02
другие работы автора  |  обсуждение  
Henschel Hs 129B-3 SG9
Hasegawa 1:48
Вадим Стрыков
aka Полковник
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 7  оценка: 9.3)
Галерея : Авиация : 1/48
Hasegawa 1/48 Henschel Hs 129 B-3 - Консервный нож
   Начну пожалуй , как всегда с общепринятого с исторической справки:
   Hs 129 – немецкий двухмоторный одноместный штурмовик времен Второй мировой войны, созданный компанией Хеншель (Henschel). Данный самолет использовался в основном в боевых операциях на Восточном фронте с 1942 по 1945 годы. Всего Люфтваффе получило около 865 самолетов данного типа, еще какая-то часть машин была поставлена Румынии. Можно сказать, что Хеншель Hs-129 был единственным самолетом Второй мировой войны, основной задачей которого была борьба с бронетехникой противника.
   В разных источниках приводятся различные обозначения Хеншелей 129 с 75 мм пушками: Hs 129 B-3/Wa(Wa, Waffentrager-носитель вооружения), Hs 129 B-2/R4.
   В июле 1944 г."живые" пушки установили на 3- и эксперементальных самолета Hs 129 B-3 ( W.Nr 162033, 162034, 127035). Которые проходили испытания в Тарневитце( Erprobungskommando -26), для обстрела на полигоне трофейных русских танков. Испытания завершились в сентябре 1944 г.с положительным результатом, после чего самолеты были направлены на Восточный фронт. На фронте вооруженные 75-мм пушками Хеншели добились впечатляющих результатов, имея возможность поражать даже тяжелые танки ИС. Летчики прозвали Hs 129 B-3 "Buchsenoffner"-консервный нож.выбор модели в 48 масштабе однозначно был предопределен в сторону Японского производителя, 1/48 Hasegawa Henschel Hs 129 B-3.Сборку начал с нестандартного подхода, а именно, меня долго мучил когда то увиденный на полях интернета распотрашенный "Хеншель", ну и тут подумав прикинув и оценив свои возможности кинулся с головой глубокий перепил. Выпилил лючки крыльевых и фюзельного топливных баков, выпилил на фюзеляже лючки электрооборудования, удалил старые никчемные ниши, подготовил кокпит к открытому положению, т.к предполагалось использование афтемаркета от фирмы СМК, Эдуард, при этом использовал небольшое количество очень полезной литературы, которая в последствии очень пригодилась при сборке отдельных узлов. Красил основными цветами от Ганзы, лак так же Ганзовский.
   Сиильные проблемы возникли с обдекалеванием, возможно помешали Хасевские жесткие декали.
   В итоге на выходе получаем готовый вариант Утенка, т.н "Консервный ножичек"