B-26K Counter Invader
ICM 1/48
Анатолий Величко aka VelAn
Легкий бомбардировщик, переоборудованный для разведки, преследования и подавления активности повстанческих (партизанских) отрядов в условиях сложного рельефа и характера местности. Такого рода самолеты также называют COIN (Counter-insurgency). Никогда не строился серийно, все экземпляры были получены путем модернизации сорока B-26B и TB-26B, двух B-26C и одного JB-26C. Подрядчиком на выполнение этих работ являлась одна крайне мутная контора под названием On Mark Engineering, по слухам, тесно сотрудничавшая с ЦРУ. На машины устанавливались двигатели Pratt & Whitney R-2800-52W Double Wasp, крыльевые пулеметы были демонтированы, а объем баков внутри консолей увеличен. Винты не имели коков. В 1966-м году, когда Война во Вьетнаме уже шла полным ходом, все B-26K были переименованы в A-26A. Причиной тому стала позиция Таиланда, который предоставлял свои аэродромы для военной авиации США – одним из условий подобной любезности со стороны тайских властей был запрет на нахождение на территории страны бомбардировщиков любого типа. Как видите, американцы вышли из ситуации вполне изящно, просто сменив обозначение («A» означает «attack» - штурмовик, хотя вряд ли это про B-26K). Самолет весьма интенсивно эксплуатировался и смог создать северным вьетнамцам целую кучу проблем, затрудняя снабжение по небезызвестной Тропе Хо Ши Мина.
(Примечание: Я не стал мудрствовать лукаво и весь вышеприведенный текст напрямую взял с сайта j-aircraftmodel.ru В сети достаточно ресурсов с описанием этого не совсем обычного самолета. Хорошо и подробно рассказано о нем, например, здесь: https://airwar.ru/enc/bomber/b26.html)
Набор представляет собой релиз 2021 года из линейки различных версий бомбардировщиков В-26 фирмы ICM. Можно отметить великолепную проработку поверхностей, высокую детализацию всех без исключения деталей набора. Кристально прозрачное и тонкое остекление обоих кокпитов, а также широкий ассортимент подвесного вооружения.
Всегда найдется где что исправить и дополнить, поэтому допов было немало. Безальтернативный кокпит от Quinta Studio; наборы травления для экстерьера и бомболюка от Eduard'а; двигатели, винты, воздухозаборники маслорадиаторов, носовая часть от Вектора; стволы от Master'а; колеса от Aires. В двигателях пришлось заменить на штатную носовую, видимую часть. Для Counter Invader'а двигатели были модифицированы в отличии от версий B-26B/C что предлагает Вектор. Все это богатство лишь увеличило трудоемкость сборки, а в целом сходимость набора очень хорошая. Набор понравился, результат тоже. Надеюсь и вам понравится.
P.S. Мои благодарности Сергею Яхонтову за консультации.