Не знаю, когда ко мне пришла любовь к этому поистине некрасивому палубному самолёту. Особенно странно он выглядит со сложенными крыльями. Но чем больше я смотрел на него, тем сильнее влюблялся в это «недоразумение инженерной мысли», и мне хотелось заполучить этот самолёт в свою коллекцию.
Ничего достойного на рынке в моём масштабе не было, кроме древней модели LND от Classic Airframes. Эти модели давно не выпускались, и я купил две коробки на аукционе eBay, которые с успехом так и пролежали на полке до релиза новой модели компании Airfix.
Это была радость вселенского масштаба, и я понимал, что давняя мечта вот-вот осуществится.
Сборку я начал сразу, как только коробка приехала ко мне.
Планировал делать «из коробки», но кое-что я всё-таки доработал.
Кабина достаточно рельефно сделана, окраска лаконичная, весь интерьер — чёрный. Так что я окрасил приборки, тонировал, добавил травлёные ремни, нагрузил нос свинцом и собрал фюзеляж.
Очень важный момент: как бы вам ни казалось, что груза достаточно, чтобы самолёт не сел на хвост в конце сборки — кладите по максимуму. Я предполагал, что может не хватить груза, поэтому переднее остекление не приклеивал до тех пор, пока не поставлю модель на стойки. И правильно сделал: мне пришлось через отверстие ещё закидывать свинцовые рыболовные шарики, пока модель не встала на переднюю стойку. В итоге получилось около ста граммов груза — это внушает. Модель тяжёлая, и пока собираешь её, можно ещё и бицуху подкачать.
Все маленькие воздухозаборники на фюзеляже сделаны плоско, без намёка на какие-либо отверстия. Всё было высверлено, а стенки сточены до масштабной толщины. Переделал трубы по бокам фюзеляжа и добавил две маленькие трубки снизу, перед воздухозаборником.
Бомбовый отсек я не стал делать открытым, но возможность такая есть — внутрь можно установить достаточно большой арсенал.
Airfix в наборе даёт два крыла — можно сделать крыло в полётной или стояночной конфигурации. Ничего пилить и резать не надо, чего до этого я никогда не встречал у других фирм. Стойки шасси тоже даны в двух вариантах.
Изначально хотел делать модель со сложенными крыльями, так как они оригинально и технически интересно складываются, и самолёт выглядит максимально экстравагантно. Но, увидев модель коллеги, уже сделанную в такой конфигурации, отказался от этой идеи и сделал крыло в полётной — чтобы показать, как оно выглядит в воздухе.
Всё собирается хорошо. Крыло и стабилизаторы грамотно стыкуются в пазы и держатся настолько плотно и крепко, что можно даже не приклеивать. Но есть и недостаток: у пластика немного оплывшие грани, и по линии стыковки деталей крыла/стаба и фюзеляжа образуется щель — её надо шпаклевать по всей длине.
У стоек сделал штоки из металлических трубок и добавил гидравлику.
Залил фары и навигационные огни прозрачной смолой и отполировал.
Окраска началась с чёрного сурфейсера, затем высветление панелей белым — для придания текстурности ЛКП.
Основные цвета — XF18 и C368.
Декаль в наборе от Картографа — с идеальной печатью и цветопередачей, но подложка толстовата, и я решил опознавательные знаки и номера накрасить через маски.
SX-art делает потрясающего качества маски — тонкие, с отличным клеевым слоем. Советую промакивать перед использованием, чтобы перестраховаться.
Сделал маски и накрасил вдоль фюзеляжа дорожки для техников и пилотов.
Далее — лак GX100, нанесение декалей, «приварка» Сетом и Солом, снова лак.
Смывка и следы эксплуатации — маслом.
Финальное покрытие — полуматовым лаком MRP.
В финале хочу сказать: модель у Airfix получилась на славу. Ставлю ей 4+ — поставил бы пять, если бы не было мелких косяков.
Модель точно станет украшением любой коллекции. Я планирую собрать ещё одного «Баклана», но уже со сложенными крыльями.
Надеюсь, не утомил вас своим письмом, и вы нашли в нём что-то полезное.
Всем удачных сборок!