САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Наконец-то жюри подвело окончательные итоги, конкурс официально завершен. Замечания и пожелания прошу сюда.

Всем удачи, поздравления призерам и победителям и до новых встреч.



   Смотреть победителей здесь.
опубликовано 2007-01-22
другие работы автора  |  обсуждение  
Трофейная Pz.V Panther (Cuckoo)
Dragon 1:35
Борис Харламов
aka Борис Харламов
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Трофейная немецкая техника в руках союзников была весьма редким явлением. Эта машина, пожалуй, наиболее известный из трофеев. «Пантера» Ausf.G была захвачена 4-м танковым батальоном 6-й Гвардейской танковой бригады (Coldstream Guards) в бою у голландского городка Оверлоон 12-13 октября 1944 года. Она была полностью исправна, и новые хозяева задействовали ее в качестве одной из командирских машин штаба батальона.
   Машина получила собственное имя Cuckoo (Кукушка), составив компанию «Орлу», «Чайке», «Грифу» и «Сове» – все штабные машины имели птичьи имена. Боевое крещение «Кукушка» получила во время обстрела крепости Гейстерен; в дальнейшем участвовала в боях у немецкой границы, в районе Венло, а потом и на территории Германии. По меркам военного времени, «Кукушка» оказалась долгожителем, тем более для трофейной машины – в составе британской армии она воевала около полугода, до февраля 1945-го, когда близ немецкого города Клеве экипаж был вынужден бросить ее из-за поломки топливного насоса.
   Более подробно (правда, на английском) почитать об этой интересной машине можно на голландском модельном сайте Twenot www.twenot.nl/cuckoo.htm - большое спасибо Алексею Фоминых за наводку. Эта страничка и побудила меня к тому, чтобы довести до ума давно валявшуюся на полках дрэгоновскую Пантеру.
   Насколько можно судить по фотографиям, машина была выпущена в июле-августе 1944 года. После перехода к новым владельцам она была перекрашена в стандартный для британской бронетехники темно-зеленый цвет. На борта башни были нанесены крупные белые звезды в круге – общий опознавательный знак союзных войск в Западной Европе. На башне было написано и имя машины. Надо полагать, еще одна звезда была на верхнем лобовом листе – на единственном фото, где машина изображена спереди (правда, очень издалека) на ВЛД просматривается некое светлое пятно; да и по логике она должна быть именно там.
   Другим характерным отличием машины были неродные буксирные тросы (предположительно, от «Тигра»), более длинные и потому закрепленные спереди не на штатных «пеньках», а на буксирных серьгах. Кроме того, на одной из фотографий видны лежащие и висящие на башне каски экипажа, а на другой, относящейся к обстрелу Гейстеренской крепости - канистры, закрепленные на борту. Этот необычный вариант я и взял за основу.
   В процессе пришлось конвертировать модель в Ausf.G ранних серий (заменен кожух вентилятора, переделан ленивец и маска пушки). Полностью переделал с нуля балансиры опорных катков и ленивца, ограничители хода передних катков – у модели они очень упрощены. С деталировкой также пришлось повозиться – конечно, проще было бы изначально взять модель Тамии, но отступать было некуда. При доработке использовал набор аберовской травленки, москитовские патрубки, тросики Karaya, ствол Eduard, пулеметные стволики ModelPoint, траки MasterClub и различные подручные материалы. Циммерит сделан самым классическим способом – из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки, тамиевскими же мастерками. Для имитации этой разновидности циммерита это, пожалуй, наилучший способ.
   Модель была окрашена краской АКАН. Тонировка и грязнение – смывка маслом и пигменты MIG. Все облезлости краски я рисовал кистью, ПВА-темперой, поскольку при обилии тонких травленых деталей солевые маски не самый лучший метод. В этом я убедился на собственном опыте – после неудачи с солью модель пришлось перекрашивать повторно. Звезды надуты через трафарет, а затем прорисованы кистью, также темперой.
   Остекление перископов сделано из обрезков черно-белой фотопленки, ведро из фольги. Канистры – из тамиевского набора, доработаны травленкой Aber. По моему замыслу, две канистры на машине – британские (англичане выпускали копию немецкой канистры), а третья – трофейная немецкая. На канистре, обращенной маркированной стороной наружу, выгравировал (если извращение с шилом и скальпелем можно так назвать) британскую маркировку.
   Работа над моделью растянулась более чем на два года – урывками, наскоками, с перерывами на другие модели, в общем, как всегда. «Кукушка» уже стала привычным долгостроем, который, казалось, не прекратится никогда, но близящееся окончание конкурса заставило меня взять себя в ежовые рукавицы и довести ее до конца :)