САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Вниманию призеров и победителей конкурса DiSHow-2017. Заявки на отсылку наград по итогам конкурса приняты и обработаны. Заказ на изготовление медалей сделан, макеты согласованы. О готовности и отсылке будет сообщено дополнительно. Ориентировочные сроки изготовления и рассылки 2-3 недели.
опубликовано 2007-02-10
другие работы автора  |  обсуждение  
ХАИ-1
Tema 1:72
Валентин Мучичко
aka savoya
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Да, я - шут, я - циркач, так что же?
    В конце мая 2005, года 70-летия Харьковского Авиационного Института, мой товарищ и наш коллега Олег Беляков (ICQ#: 21670810) подарил мне привезённый им из Харькова презентационный kit ''ХАИ-1'', представляющий легендарный самолёт в варианте предсерийной конструкции 1932 года.
    Пусть и неизвестного авторства, но знакомый многим фанатам ''междувоенной'' темы белый пластик отличного качества довольно точно соответствует графике В.Мильяченко, хоть оказался на поверку изрядно крив и как бы трачен молью на уголках. Невозможность использования мелочёвки, ввиду её несоответствия моим внутренним стандартам, вкупе с необходимостью симметрирования всех проёмов на деталях и наращивания утраченных кромок - и вовсе выглядела как вызов. Кстати, я давно подметил этот парадокс: у меня ''дворняжный'' пластик быстрее попадает на полку, чем "аристократический" прекрасного экстерьера.
    Только - только поправил изъяны отливок, как пришлось отвлечься на работу над мастер-моделью Ki-27 и надолго забросить отдых для души. И вдруг - объявленный на ДИШе конкурс ''Эстетика - 30-х''. Он возбудил старый интерес к ХАИ-1, да так, что тот начал мешать работе нынешней. А если отдых мешает работе, то, как известно, …, что я и сделал.
    Короче, добротно армированный лонжеронами и шпангоутами, с полностью перелицованной поверхностью и новыми элеронами, с винтомоторной группой от позднего И-5, с паянными конструктивами шасси под новыми (глубокими) нишами, с прочими мелкими заменами и добавлениями, став серебристым с синими стрелами по моде тех лет - и, спустя часов сотни полторы, вот он - гордость ''Аэрофлота'' 30-х.
    Его стиль - стремительность, элегантность и мощь. Он - как физкультурник в синем трико и шапочке проносится над портретами вождей и чучелами врагов под гром марша авиаторов - красив и совершенен.
   
   
   P.S. Кстати, аэропланом, которым директор театра Варьете Степан Лиходеев вылетел из Ялты в Москву, вполне мог быть и ХАИ-1, сохранись бы хроника ...
    Маленький штрих: специально образованные товарищи с удивлением угадывают на фотографиях киевский аэропорт “Жуляны” 30-х годов, вплоть до букв КИЇВ на портале аэровокзала.
   
   P.P.S. Ужас, как давно хочу собрать ПС-89 (ЗИГ-1). Православные (мусульмане, иудеи, католики…)! Любые фото, чертежи, кто чем может - на связь через пейджер, пли-и-из!
   
    В.Мучичко, Киев,10/XII/2006.