САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
18  января  2019 г.    
Добавлены еще три голосования. "Флот", "Фантастика" и "What if ...". Голосовалки здесь.

16  января  2019 г.    
На конкурсе начинаются массовые голосования. Сегодня открываем голосования 2-го тура и много финалов. Голосовалки как обычно здесь.
опубликовано 2007-02-12
другие работы автора  |  обсуждение  
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
ЦВЕТОВЫЕ ФИЛЬТРЫ
Miguel Jimenez aka MIG
Публикуется с разрешения автора.
Перевод с английского aka Eagle852
   Есть некоторые техники, которые не работают «в одиночку», сами по себе - другими словами, они не могут быть использованы как единственные для достижения конечного результата, поскольку они или не дают полного и приемлемого эффекта, или не позволяют получить правильную имитацию эффекта. Именно так и происходит с фильтром. Если применен только он, то остальной проект как единое целое, все еще останется незаконченным. Фильтр – техническое дополнение, просто еще один кирпичик, который используется вместе с другими базовыми техниками как еще один шаг в сложной покрасочной конструкции, дающей конечный результат. Но поскольку это кирпич, мы не должны забывать, что некоторые здания сделаны из камня, цемента или дерева, и, следовательно, кирпич не нужен.
Что это такое?
   Примерно в 1992 году, потребовалось классифицировать окрасочные техники, которые моделисты не всегда понимали, и часто путались в их терминологии. Фильтр служит для придания реалистичного вида поверхности, для того, чтобы помочь насытить ее и придать ей глубину, работая таким образом, чтобы абсолютно однородная поверхность базовой окраски приобретала больший реализм путем простого применения фильтров. Дополнительно, фильтры изменяют оригинальные оттенки краски на модели с высокой точностью, давая возможность получить цвета, которые практически невозможно получить простым смешиванием красок.
Что это означает?
   Текстуры, обьекты, материалы, имеют, сами по себе, свои собственные определенные характеристики, независящие от эффектов окружающей среды – и эти особенности обычно остаются незаметными для моделистов, поскольку зачастую большинство моделистов стремится передать эффекты погодного старения вместо оригинальной текстуры поверхности. Например, металлическая окрашенная поверхность не выглядит для человеческого глаза также, как и пластиковая окрашенная. Получающиеся текстуры (если пренебречь наносной грязью, слоями окислов, пылью и тому подобными эффектами) явственно отличны друг от друга. Фильтры наиболее корректно передают эти маленькие различия в текстуре и цветовом разнообразии оттенков самым точным образом, что и заставит металлическую поверхность выглядеть ближе к реальной металлической, а не к деревянной поверхности.
   Кроме того, иногда эта техника может быть использована как простой цветовой фильтр - как те, которые используются в фотографии для изменения общего цветового тона без изменения контрастности или глянцевости.
   
Как это делается?
   Фильтр – очень простая в исполнении техника, однако сначала необходимо получить хорошее представление о правильных материалах и инструментах которые будут использованны. Что наиболее важно – необходимо уметь определять в каких условиях и на каких поверхностях должны быть применены фильтры.
   а) На матовых поверхностях фильтр высохнет очень быстро и будет работать со 100% эффективностью. Необходимо заметить, что на матовой поверхности, после нанесения первого фильтра, вы уже не сможете изменить базовый цвет далее с помощью дополнительных фильтров. Так что в этом случае наиболее правильным будет делать всего один или два фильтра.
   б) Полуматовые поверхности идеальны для фильтров. Это наилучший вариант, поскольку фильтр достаточно быстро высохнет и может быть наложено несколько слоев различных цветов, пока не будет достигнут желаемый эффект. Полуматовая поверхность также придает фильтрам металлическую текстуру. Максимальный возможный количество - 10 или 12 фильтров при использовании четырех различных цветов.
   в) Глянцевая поверхность находится на пределе возможностей техники, так как фильтр может превратиться в смывку, поскольку фильтрующий состав никогда не покроет ровным слоем всю поверхность, из за ее глянцевости, и будет стремиться собраться в углублениях и стыках, таким же образом как и смывка. Процесс высыхания будет очень медленным и плохо контролируемым. Вам потребуется следить за поверхностью пока фильтр не высохнет. На этих сияющих поверхностях будут полезны только один или два фильтра. Большее количество фильтров может загрязнить поверхность и уничтожить желаемый эффект.
   Для того чтобы сделать фильтр, мы должны нанести слой очень сильно разведенной краски. Краска разводится из соотношения 95-98% растворителя и 5-2% краски. С таким соотношением растворителя и краски, мы сможем эффективно применить наш фильтр. После того как наложен и высох первый фильтр, поверхность будет выглядеть так, как будто почти ничего и не делалось. Один из способов увидеть разницу, полученную с помощью фильтра заключается в том, чтобы оставить часть модели нетронутой. Когда фильтр высох, сравните нетронутую поверхность с той, где фильтр был применен. Фильтры должны наноситься мягкой, круглой кистью номер #6 или #8. Вы можете использовать для фильтра краски Хамброл и даже масляные краски, если вы хотите придать живость поверхности. В качестве растворителя может быть использован очищенный уайт-спирт, но никогда не используйте сильные растворители, поскольку они сьедят базовую окраску. Эссенции уайт-спирта превосходны, если вы знакомы с тем, как их использовать, и предупреждены о результатах. Для начинающих я рекомендую нормальный уайт-спирт, который продается в аптеках и супермаркетах. Эссенции бензина возможно оставят маленькие следы, однако со временем мы увидим что эти нерегулярности фильтра тоже интресны.


Пример взаимодействия двух фильтров, изменяющих базовый оттенок
   Сначала окуните кисточку в сосуд, содержащий прозрачную смесь 5% краски и 95% уайт-спирта. Слегка отожмите кисточку о край контейнера, оставив ее мокрой, но НЕ СИЛЬНО!!, затем немедленно нанесите на поверхность модели. Водите кистью так, чтобы смесь распространялась равномерно. Нанесение фильтра на Шерман в 35 масштабе занимает 30-45 секунд, и примерно 10 секунд, чтобы сделать тоже самое на этой же машине в 72 масштабе. Это важно, поскольку мы хотим, чтобы высыхание по всей поверхности было однородным.


Обратите внимание, как изменяется базовый цвет после нанесения зеленого фильтра, и как нанесенный второй фильтр вновь изменяет полученный оттенок.
   Мы можем выпить пива, сделать перерыв и поиграть в привычную компьютерную игру или походить по Интернету в поисках моделей, пока фильтр не высохнет полностью (1-2 часа), прежде чем наложить следующий.
   Мы можем комбинировать различные цвета, более светлые или более темные, оттенки синего, зеленого и оранжевого цветов. Оригинальный цветовой оттенок нашей машины не изменится, но применение фильтров дадут потрясающий результат, изменяя машину до желаемого цвета с большой точностью.
Хитрости
   Почти невозможно получить нежелательный эффект, поскольку фильтры, которые мы применяем, имеют столь легкие оттенки. Выбор уайт-спирта – вот с чем мы должны быть осторожны. Я рекомендую вам купить, как минимум две, или больше различных марок уайт-спирта и попробовать их на каком-нибудь тестовом куске покрашенного пластика или на парочке старых моделей. Когда вы решите, какой из уайт-спиртов дает лучший результат вы сможете использовать бутылку для следующих 30 моделей, которые вы будете строить.
   Около трех лет назад я приобрел две 500мл бутылки уайт-спирта. Уайт-спирт из первой так никогда и не высох, оставив меня с липкой пленкой на моей тестовой модели, но второй, однако, дал отличные результаты. К сожалению, я не в состоянии вспомнить ни производителя, ни супермаркет, где я купил второй тип. Теперь мне придется найти другую торговую марку уайт-спирта, которая даст мне теже результаты, чтобы заменить ту, которую я использую сейчас.
Используйте это для...
   Фильтры используются для того, чтобы насытить очень монотонную и однородную поверхность (например, большие и ровные плоские борта), сгладить очень матовые окраски или для того чтобы изменить цвета, которые очень трудно получить простым смешиванием. Предположим, что вы хотите сделать песочного цвета машину, которая имеет легкий зеленый оттенок. Мы можем наложить базовый песочный цвет и дать ему высохнуть. Когда песочный цвет высохнет, мы можем добавить зеленый фильтр и создать наш песочный цвет с желаемым зеленым оттенком.
Осторожно!
   Мы должны быть осторожны. Если мы в нашем фильтре мы превысим это деликатное соотношение в 5% краски от объема, или если мы не отожмем излишек состава с кисточки в сосуд, то мы получим результат, который напоминает таковой от смывки и третья статья этой серии (о смывках) уже не потребуется!
   Фильтр – фундаментальный шаг во всех моделях, которые я делаю. Фильтр важная часть процесса погодного старения и играет примерно 5% роль в общем процессе создания модели.
   В заключение хочу сказать, что термин «фильтр» достаточно дискуссионен, возможно, следует называть этот процесс «5% техника». Мы надеемся, что это создаст меньше путаницы между фильтрами и смывками.
(c) MIG, 2001