САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Рассылка наград DiShow-2016, смотрим здесь


    Новый модельный сезон открыт, с чем всех и поздравляем. А мы готовимся к очередному виртуальному конкурсу DiSHow-2017 и начиная с сегодняшнего дня вы можете в своих работах ставить признак участия в конкурсе. Напоминаем, что те, чьи работы уже опубликованы в галерее, могут также проставить этот признак в своей работе откорректировав ее из личного кабинета.

Обсудить грядущее событие можно здесь.

опубликовано 2007-03-15
другие работы автора  |  обсуждение  
Heinkel He-59B
Special Hobby 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Heinkel He-59B, AS/88, Испания, 1938.
   Ну вот, успел таки, практически под занавес :), выпускаю в свет своего очередного "монстра". Долго думал над тем, что же лучше построить на этот Конкурс, перебирая вновь и вновь свои необъятные "коробочные закрома" в поисках интересного прототипа, в конце концов, остановил свой выбор на "большеноге". Машина, на мой взгляд, ну ооочень харизматичная, достойный венец развития почтенного рода "этажерок", гармонично сочетающая в себе архаичные черты распорочно-расчалочных “дедушек” и чистые линии самолетов "новой эры". Это здоровенное детище КБ Хейнкеля давно манило меня своим своеобразным видом, на мой "извращенный" вкус, это был один из самый элегантных и симпатичных представителей особо-крупно-бипланной породы. Откровенно говоря, я на эту машину глаз положил еще с времен прошлого "испанского" конкурса, но в силу ряда причин, так и не сложилось его тогда построить. Руки дошли наконец до заветной коробки только прошедшей осенью...и вот, по прошествии четырех месяцев вялотекущего труда - результат перед вами. Честно скажу, не одна модель не давалась мне до этого столь тяжко, постройка тянулась невыносимо долго, грозя перерасти в полновесный долгострой, только титаническим усилием воли - привычкой доводить до конца начатое, а так же благодаря неоценимой помощи и поддержке моей супруги, наконец удалось завершить этот проект. Модель строилась долго и нудно - отчасти в силу исходных недочетов набора, тотального дефицита рабочих материалов и сведений по самолету, а так же - увы, традиционно тяжелому положению со свободным временем (последние дни работы по модели велись вообще в основном по ночам). В итоге "большеног" был все-таки построен в срок и занял подобающее место в шкафу, потеснив своих мелких неказистых собратьев из Luft`46, и на какое-то время отвадив меня от желания построить что-нибудь этакое, "колесно-костыльное":)... Как я теперь уважаю приверженцев темы авиации ПМВ и собирателей этажерок, изрядно намучившись с многочисленными растяжками и хрупкими распорками, я впредь десять раз подумаю, прежде чем возьмусь за биплан, да еще и таких размеров. По габаритам и сложности самолет превосходит все, что я собирал до этого.
   В начале 30-х, когда немецкий флот еще не располагал официально ни одним самолетом, была принята программа строительства специальных морских авиагрупп, в частности предусматривалось создание и оснащение рейхсмарине самолетами 7 различных типов. Уже в январе 1934 года, в рамках 21-месячной программы , были начаты проектные работы по созданию большого специализированного морского самолета, крупнейшего из построенных ранее Хейкелем бипланом, проектными работами руководил талантливый конструктор Рейнхольд Мевес. В короткие сроки удалось создать довольно удачную конструкцию, которая, пережив ряд модификаций, успешно эксплуатировалась немцам и их союзниками вплоть до 45-го года. Основное предназначение самолета - выполнение задач морской разведки, патрулирования акваторий, так же планировалось создание модификации бомбардировщика-торпедоносца, а так же "сухопутных" вариантов на колесном шасси. Первый полет опытной машины состоялся в в сентябре 1931 года (Не-59а), второй опытный (Не-59b) полетел в январе 1932. После успешных летных испытаний опытных машин, последовало принятие Не-59 на вооружение эскадрилий "общего назначения" (каждой третьей в составе морских авиагрупп), а в конце 1933 на заводе Арадо было налажено его серийное производство. Несмотря на быстрое морально старение конструкции, и прекращение производства в конце 38-го, He-59 все же повоевал в нескольких войнах, уцелевшие Не-59B/D и N - неоднократно модернизировались, переоборудовались, и активно использовались в качестве разведчиков, бомбардировщиков, торпедоносцев, постановщиков минных заграждений, транспортно-десантных и спасателей вплоть до конца войны в 45-м.
   С недавних пор у меня проснулся интерес к "испанскому периоду" люфтваффе, поэтому модель изначально было решено строить в цветах Легиона "Кондор", вариант охотника, довооруженный пушкой из подразделения AS/88. Весной был приобретена чешская шорт-ран модель He-59, после чего начались долгие поиски и сбор любой доступной информации по этому самолету. В поисках были задействованы все мои знакомые и друзья (за что им огромное спасибо за терпение и помощь), прошерстив интернет и призвав на помощь знакомых западных коллег, удалось наскрести минимальное количество информации необходимой для постройки полноценной модели. Очень жаль, что такой интересный самолет оказался так мало популярен в нашей моделистской среде.
   Основные проблемы исходного набора всплыли еще при черновой сборке, как и ожидалось, шорт-ран удел крепких духом и усидчивых товарищей:) многочисленные мелкие изъяны обусловленные технологией литья, общая неважная собираемость узлов, местами гадкая "замыленность" отливок, неприятно мягкий пластик, мелочевка на выброс, смола неплоха, но сильно далека от действительности, плоской травлей даны элементы которые должны иметь объем...и т.д и т.п. Короче праздника не получилось, единственно, что радовало - редкий в коллекциях и сам по себе красивый самолет, неплохая по качеству декаль, ваку-фонари и местами тонкая и где-то даже аккуратная расшивка :)- несколько скрашивали общее унылое впечатление от набора. Переделке подверглись поплавки, киль, истончены до масштабных все "слоноподобные" кромки, выровнена поверхность от каверн и наплывов литья. По мере сил, частично воспроизведен интерьер (включая трубчатый каркас, силовой набор, оборудование кабин стрелка, штурмана-наблюдателя и пилота), изготовлено большое количество самодельных деталей для замены оплывшей или вовсе отсутствующей мелочевки, заменено вооружение, добавлены приводы рулей и триммеров, а так же многое другое по мелочи, чего я сейчас и не вспомню уже.
   
   Чтобы дополнительно оживить модель, была вырезана и сделана открытой фюзеляжная дверь, через проем которой стал частично виден внутренний каркас фюзеляжа. Особые страдания доставил процесс сборки крупных узлов, а так же непередаваемые ощущения при монтаже стоек бипланной коробки (посадочные места на модели намечены еле заметными рисками на пластике). Пришлось вживлять в каждую из стоек с обеих сторон по кусочку стальной проволоки, а затем сверлить большое количество отверстий под посадочные места для стоек и распорок. Несмотря на это конструкция в полусборе получалась довольно хлипкая, при небольших усилиях и нагрузках, все эти многочисленные стойки прогибались, все время норовили сломаться, выскакивали из своих посадочных мест. Очевидно, сказалось также и отсутствие у меня достаточного опыта по сборке бипланов, да еще и таких размеров и веса, изрыгая проклятья, я 3 раза разбирал и переклеивал поплавки и бипланную коробку. Были моменты, когда я даже усомнился в принципиальной собираемости данного кита со штатными стойками из набора, настолько все не сходилось, не доставало и торчало не там где надо:). В конце концов, терпение и труд победили, и модель удалось собрать "малой кровью", без тотальной замены, наращивания или укорачивания всех стоек и распорок. Конструкция в окончательном сборе на клею - приобрела неожиданную для такой кажущейся ажурности прочность и основательность. Я уже без былого трепета мог смело брать ее за крылья, без риска все раздавить нечаянным усилием пальцев. Биплан получился очень тяжелым, громоздким по габаритам, с массой труднодоступных для дальнейших монтажных работ мест. Когда дело дошло до многочисленных растяжек, я очередной раз впал в раздражение, и кто только придумал эту паутину, на весь процесс расчаливания ушло почти 3 вечера кропотливого труда. Методом проб и ошибок, был выбран метод расчаливания вклеенными проволочными колечками в качестве крепежа и натяжной капроновой нитью. Задув обозначения и ОЗ по трафаретам и добавив недостающую мелочевку, я нанес легкие следы эксплуатации. После чего взялся за изготовление минидиорамки с имитацией водной поверхности (отдадим дань моде):). Если все пойдет так, как я планирую, в ближайшее время выложу небольшой фото-апгрейд к этой статье, с этапами постройки и описание "водных" технологий - а пока представляю вашему вниманию практически готовую модель. Нехватает еще кое-каких мелочей (ожидаю сканы старенького журнала с подтверждающими фото кое-каких сложных мест со дня на день), поэтому решил пока воздержаться от 100%-го монтажа. Надеюсь вы не будете меня за это сильно клевать.
   
   надеюсь вам было интересно, буду рад услышать ваше мнение...
   
   С уважением,
   Александр
   [slava_trudu]
   
   http://ischo.livejournal.com