САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Очередной, в каком-то смысле юбилейный 15-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2017 открыт, с чем всех и поздравляем. Согласно нашему конкурсному информеру на начало конкурса поступило 109 заявок на участие, 94 работы уже опубликованы в галерее. Напоминаем, что все заявки на участие будут удовлетворены, ранее опубликованные работы будут вновь анонсированы в новостях. Смотрите, обсуждайте работы, участвуйте. Всем удачи.
опубликовано 2007-03-16
другие работы автора  |  обсуждение  
Schulpanzer I (Kraftfahrlehrkommando Zossen, Германия 1935г.)
Tristar 1:35
Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Без этих маленьких учебных машин не было бы громких побед Вермахта. Они были кузницей будущих успехов на полях сражений.
   Модель получила:
   Приз зрительских симпатий в конкурсе "Эстетика 30х", проводившемся на сайте dishmodels.ru в 2007 году.
   I место в конкурсе Model of the Month/May 2007 на сайте www.armorama.com
   II место в номинации БТТ WW2 на IV Сибирском слете стендовых моделистов в Новосибирске, в марте 2007 года.
   
   Статья о постройке этой модели была опубликована 32ом номере журнала Стендмастер.
   
   
   СБОРКА:
   Конкурс "Эстетика 30х" стал отличным поводом освоить фотошоп получше. Поэтому, сначала о коллажах, сделанных с помощью этой программы. Это мое видение предвоенной эстетики. Первая фото - попытка сделать черно-белую затасканную фотографию времен войны. Этот коллаж я назвал "Тяжело в учении, легко в бою". Один из танкистов отправил эту фотографию домой.
   Теперь о самой модели. Я решил сделать машину из первого немецкого танкового подразделения Kraftfahrlehrkommando Zossen, созданного в 1934 году. Кроме Tristar этот аппарат не делает никто. Еще когда фирма только заявила модель, я уже точно решил, что ее соберу. Очень уж необычно смотрится. Сборка вначале огорчила. Борта и днище не хотели нормально стыковаться, потребовалось шпаклевать и шкурить. Вместо немасштабно толстых крыльев из набора были поставлены травленые от ABER. Хотя в сборке они оказались достаточно трудоемкими, результат оправдал как затраченное время, так и деньги. Тележки подвески у Tristar, в отличие от DML, вклеиваются намертво, т.е. нерабочие. К тому же на них не сделаны болты, стягивающие рессоры. Этот недостаток был легко устранен с помощью набора болтов от MasterClub. Амортизаторы передних катков мало походили на настоящие. Пружины были свиты из подходящей проволоки. Кстати гайки понадобились и при сборке звездочек. Родные скорее напоминали заклепки. С помощью жидкого клея и тамиевского резака нанесены сварные швы. Пластиковые сетки с трудом были вырезаны и на их место вклеены травленые. В выхлопных трубах прорезаны отверстия. Предкрылки и вся мелочь – травленка Lion Roar, а зажимы инструмента – Voyager. Фары были заменены на сточенные, подходящие по диаметру Эльфовские. Проводка к ним из проволоки. Ранние барашковые гайки на креплении домкрата взяты из набора фирмы ТАНК. Металлические траки, как водится, Friulmodel.
   
   ОКРАСКА:
   По моей задумке машина принадлежит полку Kraftfahrlehrkommando Zossen, куда она поступила весной 1934 года. В этот период вся немецкая техника окрашивалась по схеме Рейхсвера, пятна желтого, коричневого и зеленого цвета с резкими или размытыми гранями. Элементы интерьера были задуты краской XF-55. Базовый цвет – XF-60 и камуфляж XF-10 и XF-27. Далее - смывка. На двигателе были имитированы потеки масла. Акцент был сделан на многочисленные сколы, которые были выполнены очень тонкой кистью. После этого ряд выступающих деталей, которые сапогами натирались до блеска, был окрашен металликом и обработан грифелем. Последний штрих в тонировании – следы грязи, нанесенные пигментом mud из тамиевского набора для везеринга А и художественной пастелью. Циферблаты для приборной панели были вырезаны с листа декалей от Драгоновского полугусеничника и наклеены прямо с подложкой.
   В заключение хочу сказать, что серьезных проблем при сборке модель не вызвала, хотя кое-что могло быть и получше, учитывая немалую стоимость Тристара.
   
   Работа над моделью заняла около трех месяцев, зимой-весной 2007года.
   
   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
   Tristar 35025 PzI Ausf.A Ohne Aufbau
   ABER 35119 side fenders for Pz I A
   Lion Roar Le35008 PE for Pz I A
   Friulmodel ATL-20 Pz I
   Elf фары
   Master Club MC 435054
   ТАНК А-142
   
   
   Владимир Яшин
   Новосибирск 2007
   www.genscher.narod.ru
   www.ostfront.ucoz.ru