САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2005-11-15
другие работы автора  |  обсуждение  
Segler/Lippisch Gleiter Bombenflugzeug (+transportwagen), SC1000 Herman und Strabocrane (part 1)
Planet Models 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"


Строительство минидиорамы: процесс подвески бомбы SC1000 на Lippisch Gleiter с помощью Strabocrane (серия проекты Luftwaffe`46).



сборка ракеты V2 с помощью Strabocrane
   Приобретя как-то по случаю смоляной набор от Planet Models, и подивившись его мелкими размерами и высокой цене, решил создать достойный антураж к этой миниатюрной модели. Так как конструкцией бомбенпланера не было предусмотрено никакого шасси (он подвешивался непосредственно к самолету носителю), решил воспроизвести момент, когда “изделие-носитель” находится еще на земле, в процессе подвески бомбы. Перелопатив свои фото-архивы в поисках сюжета для минидиорамы-виньетки, случайно наткнулся на интересное фото запечатлевшее процесс монтажа ракеты V2 с помощью полевого крана. Сюжет, да и само сооружение Strabocrane мне показался достаточно интересным и не сложным объектом для воплощения в виде макета. Произведя необходимые расчеты и замеры, а так же собрав необходимые материалами для постройки макета, приступил к воплощению своего замысла.
  процесс изготовления ферменной конструкции из соломенных трубочек

процесс изготовления ферменной конструкции из соломенных трубочек

сборка распорок и оснований, изготовление скамеек и узлов подвески

сборка распорок и оснований, изготовление скамеек и узлов подвески

 
   Поразмыслив и перебрав разные материалы и способы для изготовления ферменной конструкции, остановился на соломке, подобрав нужный диаметр и ошпарив кипятком для придания хрупкой при резке соломке пластичности. Затем нарезал лезвием соломку на отрезки нужной длинны. Сборку производил на цианакрилатном клее Done Deal и ревелловском клее Contacta Special используя чертеж в качестве сборочного шаблона. Перекладину-рельс “H” образного профиля склеил из 3-ех тонких полосок картона. Из медной жести вырезал и согнул “П”-образные уголки для распорок. Сами распорки были так же сделаны из отрезков соломки. Из картона вырезал плиты – основания для ног конструкции, а так же треугольные усиления, клеил с помощью прозрачного вязкого клея Contacta. На фотографии видны некие подобия скамеек, склеил их из полосок картона. Детали крепежа лебедок изготовил из трубочек различного диаметра и проволоки. На изготовление и сборку основной конструкции ушло всего пару вечеров после работы, сооружение получилось легким и достаточно прочным.

  "цепные" работы

"цепные" работы

крюки и подвесы

крюки и подвесы

 
   Опросив на форуме коллег на предмет того, кто как изготавливает цепи в 1/72, пришел к выводу, что лучше будет их сделать самому из подручных материалов. Подобрав проволоку подходящего диаметра и одолжив у жены заколку для волос приступил к навивке колечек будущей цепи. Плотно накрутив проволоку и слегка обжав ее пинцетом до необходимого “О”-образного профиля по форме заколки, приступил к прорубанию разрезного шва с помощью остро отточенной отвертки. Повторив эту операцию пару раз получил приличную кучку колечек для будущей цепи. Вооружившись пинцетом и терпением, удобно устроившись в кресле с подносом и включив любимую музыку, через пару часов не слишком напряженного труда получил две вполне приличные цепочки. От пайки или склеивания звеньев решил отказаться из-за неоправданной трудоемкости данных операций. Звенья “C”-образной формы просто цеплял друг за друга и аккуратно плющил их пинцетом до “O”-образной формы, в результате этой нехитрой операции, получилась вполне прочная и легкая цепочка. Прокалив на огне и положив на ночь цепочки в раствор йода, придал им несколько более естественный вид, характерный блеск проволоки сошел на нет и цвет звеньев, стал более натуралистичным. Механизм подвески был изготовлен из разнообразных фрагментов от тонких фломастеров, проволоки и трубочек различного диаметра. Затем наступила очередь крюков, подобрав проволоку подходящего диаметра и придав ей пинцетом необходимую форму, приступил к микрокузнечным работам. С помощью пробойника и небольшого молоточка придал крюку надлежащую форму, дополнительно обточил жало крюка на шлифовальном круге бормашинки. Остальные детали крюка изготовил из жести и кусочков проволоки. Изучив архивные фото из толстой медной фольги для чеканки (жести) попробовал изготовить подвесы для крюка. Затем повторил операцию по прокаливанию и йодированию полученных полуфабрикатов, после чего аккуратно склеил их на бездымном цианакрилатном клее в единую конструкцию.
  тонировочные работы

тонировочные работы

окончательная тонировка и постройка тележки

окончательная тонировка и постройка тележки

 
   После окончания предварительных сборочных работ приступил к покраске, задул основную конструкцию strabocrane из аэрографа, а так же окрасил приклеенные к временным державкам детали механизма подвески. После высыхания красочного слоя задул все глянцевым нитролаком под последующую тонировку. Для имитации следов эксплуатации, выделения рельефа и усиления игры светотеней, покрыл все детали тонировочным раствором, состоящим из смеси темно-коричневой морилки для дерева и моющего средства для посуды. После высыхания смеси, все детали были аккуратно протерты ватным тампоном для удаления излишков тонировочной смеси. Для имитации цвета и фактуры тусклого металла был приготовлен порошок из тертого на точильном камне графита от мягкого простого карандаша, с помощью ватного тампона порошком была натерта рельс-балка. Используя пигмент из серебряной гелиевой ручки, были нанесены остро заточенной спичкой сколы красочного покрытия, а так же “сухой кистью” имитированы потертости краски до металла. Теперь можно приступать к изготовлению transportwagen-а, изучив фото изделий аналогичного назначения решил строить некий собирательный образ транспортной тележки для бомбенпланера. Основная “П” –образная конструкция была склеена из балок “H”- образного профиля, собранных из тонких картонных полосок на клее ПВА и пропитанных цианакрилатом для прочности. Вилки для колес, а так же сами колеса подобраны из старых запасов запчастей. Поручни, скобы, лесенка выгнуты из подходящей проволоки с помощью пинцета и затем посажены на цианакрилат. Из отрезков тянутых литников склеена штанга-водило для тележки.

продолжение следует...

PS: Это мой первый опыт публикации Блог-статей на этом сайте, надеюсь, вы отнесетесь с пониманием и должным снисхождением к замеченным ляпам и неточностям. С удовольствием приму конструктивную критику и дельные советы по исправлению и коррекции замеченных недостатков.

с уважением,
Slava_trudu