САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Наша почта
Наша группа в FaceBook. Присоединяйтесь.
Наша группа в ВК. Присоединяйтесь.
Выбор темы
опубликовано 2008-01-16
другие работы автора  |  обсуждение  
Isuzu Bellet 1600 GT-R 1969
Fujimi 1:24
Станислав Беляев
aka Stas1/24
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
   В настоящее время японская компания Isuzu выпускает только грузовики, автобусы и разнообразные силовые агрегаты. Выпуск легковых машин и внедорожников прекращен – в последнее время спрос на них как в Японии, так и за ее пределами был невелик. Однако так было не всегда, и за свою долгую историю фирма из Токио выпускала ряд любопытных легковушек. Одна из них – перед вами.
   В 1963 году в производственной программе компании появилась компактная модель Bellet, сменившая выпускавшийся японцами по лицензии английский Hillman Minx. Машина выпускалсь как 2х и 4хдверные седаны, универсал или пикап с различными вариантами моторов. В сентябре 1969 года был разработан специальный вариант машины, предназначавшийся для омологации для участия в кольцевых гонках. Модель получила название Isuzu Bellet 1600 GT-R. Она оснащалась рядным 4хцилиндровым мотором объемом 1,6 литра с 2мя распределительными валами, развивавшим мощность 120 «лошадей», переда-вавшуюся на задние колеса через 4хступенчатую механическую КПП. Машина была довольно легкой – 970 кг, разгонялась до 190 км/ч и набирала 100 км/час примерно за 9 секунд. Чтобы повысить ее ходовые качества, на переднем мосту были установлены дисковые тормоза (сзади оставили барабаны), все тормоза снабдили усилителем, переработали подвеску. Машина предлагалась только с 2хдверным кузовм, отличительной особенностью была окраска капота в матовый черный цвет – в 60е считалось, что это позволит уберечь гонщика от ослепления солнечными бликами.
   Машина выпускалась меньше 2х лет, за это время было выпущено всего около 1400 экземпляров. У Bellet GT-R была довольно успешная гоночная карьера, и в Японии эта ма-шина весьма популярна, хотя и не настолько, как ее соперник - Nissan Skyline GT-R первого поколения, появившийся в феврале 1969. Тем не менее, по опросу, проведенному в 2006 году одним из японских автомобильных журналов, Bellet GT-R занял 10е место в списке 50 самых выдающихся японских машин.
   
   Несколько лет назад Fujimi выпустила серию моделей различных вариантов Isuzu Bellet. Среди них и модель Isuzu Bellet GT-R 1969, разработанная в 2004 году и носящая номер ID-86 по каталогу производителя. Как и большинство моделей Fujimi это – curbside kit, то есть силовой агрегат машины не деталирован, да и другие компоненты модели деталированы не слишком подробно – всего она собирается из примерно 60 деталей. Качество отливок в моем наборе было вполне приличным – никакого облоя или следов толкателей на видимых поверхностях, правда на кузове были легко сошкуриваемые следы от стыков пресс-формм. Сборка не доставила абсолютно никаких проблем, все детали стыковались нормально.
   Кузов окрашен спреем Тамия ТS-12 Orange прямо из баллона, хромированные злементы декора кузова – Bare-Metal Foil. Для капота и панели кузова между капотом и лобовым стеклом в модели предлагалась черная декаль, однако я решил от нее отказаться и окрасил это место черной грунтовкой Chaos Black фирмы Games Workshop, предназначенной для фигурок Warhammer, и также продающейся в виде спрея. Салон окрашен той же черной грунтовкой, серые вставки – эмаль Тамия XF-53 Neutral gray. Кузов полировался компаундами Тамия.
   
   В общем, это несложный набор любопытной машины, который можно порекомендовать для не слишком опытного моделиста.