САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2008-03-21
другие работы автора  |  обсуждение  
Штампованая башня УЗТМ (CMK, кат.№369)
CMK 1:35
Павел Паринов
aka Pavel Parinov
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Давно мечтал о такой башне. О тамиевской слышал, что неверна в геометрии. С детской наивностью подумал, что в СМК наверное что-то промеряли на оригиналах и сделали правильную башню. Купил.
   Расстройство пришло сразу после вскрытия упаковки. В наборе к башне производства УЗТМ образца 1943 г присутствовала классическая бронировка систем отката СТЗ обр. 1942 г. Далее обратил внимание на командирскую башню странной формы, не виданную мной на фронтовых фотографиях башни этого образца. Доверие к производителю упало. Посмотрите сами, что предлогает СМК.
   Коллега нашел ссылку на хорошую фотографию изделия, предлогаю ее вашему вниманию.
   http://www.modelsbymickster.com/cgi-bin/hobbyshop/hobbyshop.pl?inv=CMK
   
Хотелось бы спросить у производителей, где они видели подобную командирскую башенку? Думаю, что при стоимости комплекта более, чем 30 евро, вопрос правомочен.

Хотелось бы спросить у производителей, где они видели подобную командирскую башенку? Думаю, что при стоимости комплекта более, чем 30 евро, вопрос правомочен.

Немного странная ситуация соответствия схемы комплектации и рисунка модели. На схеме имеющаяся в комплекте бронировка систем отката СТЗ, но на рисунке "правильная" бронировка. Когда рисовали не видели несоответствия?

Немного странная ситуация соответствия схемы комплектации и рисунка модели. На схеме имеющаяся в комплекте бронировка систем отката СТЗ, но на рисунке "правильная" бронировка. Когда рисовали не видели несоответствия?

Это бортовой номер машины 25 гвардейской танковой бригады?

Это бортовой номер машины 25 гвардейской танковой бригады?

   По-мимо изучения литературы по теме "формочки" УЗТМ и общения на форумах, я занялся глубокомысленными рассчетами. Т.к. планировалась модель огнеметной машины 112-го завода, ее я и взял за основу. Благо ракурс фото, найденного в просторах сети и-нет, позволял.
   Распечатав фото, составил простейшую пропорцию Х=СхВ/А, где А - длинна корпуса на фото, В - длинна башни на фото, С - длинна корпуса модели и Х - искомая длинна башни модели. Она оказалась равной длинне башни на чертежах С.Кирсанова в книге "Т-34-76 снизу доверху".
   


Кстати о чертеже именно этой башни: расположение колпака вентилятора на нем неверно, нужно разворачивать на 45 градусов относительно продольной оси башни.
   После таких выводов о требуемых габаритах штампованой башни у меня появилось желание просто выбросить изделие от СМК. Неверным оказалось все, кроме размеров колпака вентилятора, который в свою очередь был довольно интересно отлит: литьевая горловинка распологалась прямо на маковке вентилятора. При любых способах отделения её от детали без шпаклевки не обойтись, что собственно в последующем и случилось.
   Башня оказалась на 6мм короче и 3мм уже в самом широком месте, командирский люк неверной формы и размера, орудийная маска меньше по размерам и установлена выше, чем это имело место быть на башнях этого типа, ствол толще и короче, люк заряжающего меньше по диаметру и сдвинут в корму на 3мм (приблизительно). Я извиняюсь, что не даю точных данных погрешности в линейных размерах изделия СМК. Этому есть две причины: отсутствие точных чертежей этой башни и давность событий с покупкой и измерениями. Поэтой же причине отсутствуют и качественные фотографии изделия. Вообще написание обзора не планировалось, но вдруг подумал, что бракоделов афтермаркета общественность должна знать по именам.
   В конечном итоге штампованую башню УЗТМ я все же сделал, накладывая на изделие СМК слои пластика и шпатлевки. Но это уже заслуги не фирмы-производителя афтермаркета, а мои. Так что прежде преобретения этого набора советую подумать: стоит-ли кому-то платить, чтобы потом самому сделать пусть не полностью копийную, но пропорциональную корпусу модели башню (купить билет и уйти пешком). Думаю, что не стоит.
   
   Таллинн. 2008 г