САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Итак, очередной конкурс "DiShow-2016" завершен. Опубликованы результаты судейства жюри по всем номинациям. Смотреть результаты здесь.

Победители и призеры конкурса могут распечатать свои дипломы на соответствующей страничке, на которую можно перейти по пункту "победители и призеры" из главного меню "Конкурсы". Там же можно отметиться, если вы желаете получить награду по почте. Постараемся все просьбы удовлетворить. Удачи и до новых встреч.

Смотрите в ближайшее время краткий отчет по прошедшему конкурсу.


опубликовано 2008-12-24
другие работы автора  |  обсуждение  
Pz.IV Ausf.C, Нормандия , 1944 год
Dragon 1:35
Vladislav Belinski
aka Vlad Belinski
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Я уже достаточно давно лет 10 назад собрал великолепные четвёрки модификации J и H от Тамия. И на короткоствольные особо не заглядывался. Но тут Драгон выкинул на рынок свою четвёрку модели Е. Это была сенсация, где то почти 1000 деталей, всё разобрано по мелочам. Но потом оказалось как всегда - где то 50 косяков, причём не мелких а таких как заваленная ведущая звёздочка, которую видно не вооруженным взглядом. Затем Dragon проделал работу над ошибками и через полгода ихняя исправленная четвёрка под именем "Ворпанцер". Потом они ездили обмеряли Абердинскую D-шку и снова косяки. И вот прошлым летом я наконец отважился купить ихнию самую последнию из ранних четверок модификации C.
   Как обычно открыв коробку пришел в неописуемый восторг и подумал всё Тамия отдыхает, больше её брать не буду. Великолепного качества отливки, всё проработано до мелочей. Наверно неделю любовался отливками после чего пропитался ещё большим уважением к Драгону. Но разочарование как обычно наступило при сборке. Драгон так и не умеет сделать так, что бы эти ихние 1000 деталей складывались вместе. Причем опять непонятная экономия в важных деталях, и какая-то маньякальная разбивка мелочей ещё на 6-7 деталей. В этом плане удивил узел натяжения ленивца у тамии он отлит одной деталью (копийность ничyть не пострадала), а драгон разбил его на кучу мелких деталей которые и пинцетом тяжело удержать, при этом каждая имеет по 3 питателя. После сборки выяснилось что подобная Тамиевская деталь никак не уступает Драгону а даже выигрывает. Драгоновская после установки 5 деталей друг на дружку потеряла ровнось и стала изкривлённой.
   Как обычно куча ошибок в самой инструкции.
   Ну да ладно начнем по порядку.
   Первая непонятная экономия. Драгоновцы решили унифицировать нижнию часть корпуса со всеми четверками. Зачем? Они уже от этого днища отказались и на ихних F2/G и G поздней нижняя часть уже совершенно новая.
   Драгон решил дать элементы бортовой передачи. Хотя их будет видно только если делать диораму - ремонт четвёрки. Но сделали переднию часть борта отдельной деталью, очевидно что бы потом её заменяя можно было бы использовать ванну на других модификациях. Cьэкономили так сказать, а зачем? Tакая нижняя часть подойдёт ещё B-шке абсолютно без изменений, на D-шку уже нужна новая ванна. Естественно разрез пришёлся по элементам этой самой бортовой передачи и естественно деталь точно не подходит , шпаклевать и шкурить здесь очень сложно. Меня это озадачило, дают кучу ненужных деталей и экономят там где это противопоказано.
   Поскольку Драгон проработал приличное количество внутрянки, а также даёт все люки отдельными деталями, я решил оснастить cвою модель CMKовскими отделением управления и двигателем, а боевое доделать самому. Как я потом об этом пожалел.
Корпус модели.


И первые сюрпризы. если детали А25(А26) поставить правильно то пазы в них и отверстия в деталях А11(А12) не совпадают. Т.е. будут проблемы при установки самой тележки, потому что ихние штивты не зайдут полностью в отверстия. Оказалось что если поменять их местами А25 с А26 то все будет ОК, но зато горб теперь будет сзади а не спереди как положено. Это достаточно сложно разглядеть, но всё же некопийно, пришлось скрепя сердце заменить их, т.к. для меня важны рабочие тележки. Но теперь оказалось что yсилительные балки надо то же менять местами разворачивая их задом наперёд.
На днище присутствует прямоугольный эвакуационный люк который был только на Jagdpanzerах, у четвёрки здесь находились топливные баки.
Срезал усилительные уголки внутри корпуса и сделал противопожарную переборку из листового пластика<br />

Срезал усилительные уголки внутри корпуса и сделал противопожарную переборку из листового пластика

Изготовление топливных баков в процессе.<br />Пришлось ещё заделать непонятное углубление на внутренней стороне борта листом пластика.<br />

Изготовление топливных баков в процессе.
Пришлось ещё заделать непонятное углубление на внутренней стороне борта листом пластика.

Белое - листовой пластик. Рыжее - то что осталось от масивного CMK-овского днища.

Белое - листовой пластик. Рыжее - то что осталось от масивного CMK-овского днища.

Топливные баки законченны.

Топливные баки законченны.

Опять непонятная экономия. Крылья остались от Д-шки. Но у Д-шки была ломанная лобовая плита. Поэтому образуется щель по правому борту. Белый цвет - добавлен листовой пластик , что бы повторить контур бортового листа подбашеннои коробки. Также пришлось использовать крылья без бордюрчика под борта , т.к. на них были проделаны дырки под инструмент,а у C-шки он был расположен по другому. Естественно потом подбашеная коробка выгнулась.

Опять непонятная экономия. Крылья остались от Д-шки. Но у Д-шки была ломанная лобовая плита. Поэтому образуется щель по правому борту. Белый цвет - добавлен листовой пластик , что бы повторить контур бортового листа подбашеннои коробки. Также пришлось использовать крылья без бордюрчика под борта , т.к. на них были проделаны дырки под инструмент,а у C-шки он был расположен по другому. Естественно потом подбашеная коробка выгнулась.

Доработки в моторном отсеке. Рыжее это то что было использовано от смолы CMK.

Доработки в моторном отсеке. Рыжее это то что было использовано от смолы CMK.

Трансмиссия и тормозные барабаны с педалями и тягами установленны. Я детали интерьера крашу до установки их в корпус, иначе потом их придётся красить кистью и наврядли удасться сделать это аккуратно. Граница между белым и грунтовкой на нижнем бортовом листе корпуса воспроизведена как на более поздних четвёрках, я всё же сомневаюсь что бы всё трансмиссионное отделение на ранних модификациях красилось в белый цвет.

Трансмиссия и тормозные барабаны с педалями и тягами установленны. Я детали интерьера крашу до установки их в корпус, иначе потом их придётся красить кистью и наврядли удасться сделать это аккуратно. Граница между белым и грунтовкой на нижнем бортовом листе корпуса воспроизведена как на более поздних четвёрках, я всё же сомневаюсь что бы всё трансмиссионное отделение на ранних модификациях красилось в белый цвет.

Опять сюрприз. Левый борт выгнулся дугой. Причем оба борта сузились внизу. Т.е. растояние между бортами в нижней части уменшилось аж на 2 мм. Сначала очень растроился, то потом пришла идея как их распремить.

Опять сюрприз. Левый борт выгнулся дугой. Причем оба борта сузились внизу. Т.е. растояние между бортами в нижней части уменшилось аж на 2 мм. Сначала очень растроился, то потом пришла идея как их распремить.

Наклеил полоски из толстoгo пластикa жёлтоко цвета вдоль линии борта подбашенной коробки. Естествено в начале предварительно вычислив где же эта линия должна проходить. Перегородка между отделением управления и боевым то же служит своего рода распоркой. Пришлось повозится что бы газоотводная труба совпала со своей частью внизу.

Наклеил полоски из толстoгo пластикa жёлтоко цвета вдоль линии борта подбашенной коробки. Естествено в начале предварительно вычислив где же эта линия должна проходить. Перегородка между отделением управления и боевым то же служит своего рода распоркой. Пришлось повозится что бы газоотводная труба совпала со своей частью внизу.

В моторный отсек установлены двигатель, блок воздушных фильтров и радиатор. Фото сделано до тонировки.

В моторный отсек установлены двигатель, блок воздушных фильтров и радиатор. Фото сделано до тонировки.

Ещё одна проблема. Лист над трансмиссией прогнулся во внутрь, причём прилично и получается большая щель по центру между верхним лобовым и средним. Нужна распорка, но поскольку я уже запихал внутренности то пришлось поломать голову как выйти из положения. Решил вставить распорки таким образом что бы потом их можно было выбить через трансмисионный люк.

Ещё одна проблема. Лист над трансмиссией прогнулся во внутрь, причём прилично и получается большая щель по центру между верхним лобовым и средним. Нужна распорка, но поскольку я уже запихал внутренности то пришлось поломать голову как выйти из положения. Решил вставить распорки таким образом что бы потом их можно было выбить через трансмисионный люк.

Очередной косяк от Драгон - почему то средний болт в вертикальном ряду сделан со смещением, хотя должен быть по середине. Пришлось его срезать и переносить на правильное место на каждой тележке. Непонятно с чего Драгон это взял?

Очередной косяк от Драгон - почему то средний болт в вертикальном ряду сделан со смещением, хотя должен быть по середине. Пришлось его срезать и переносить на правильное место на каждой тележке. Непонятно с чего Драгон это взял?

на верхней части корпуса в районе моторного отсека если вы будете делать интерьер надо срезать ненужные приливы.<br />С правой стороны срезано лишние, а слевой как было.

на верхней части корпуса в районе моторного отсека если вы будете делать интерьер надо срезать ненужные приливы.
С правой стороны срезано лишние, а слевой как было.

Драгон даёт все люки на надмоторной плите отдельно. Что позволяет сделать их открытыми. Но они имеют немаcштабную толщину. Я решил большой люк над радиатором заклеить. Во первых через него ничего кроме радиатора не видно, зато он даст необходимую прочность корпусу (а то он плотно всё равно не прилегал). Необходимо открывающийся люк сточить до нужной толщины. Что я и сделал вооружившись надфилем.<br />

Драгон даёт все люки на надмоторной плите отдельно. Что позволяет сделать их открытыми. Но они имеют немаcштабную толщину. Я решил большой люк над радиатором заклеить. Во первых через него ничего кроме радиатора не видно, зато он даст необходимую прочность корпусу (а то он плотно всё равно не прилегал). Необходимо открывающийся люк сточить до нужной толщины. Что я и сделал вооружившись надфилем.

И ещё один "безобидный" косячек Драгона, на этот раз в инструкции.<br />Они перепутали номера деталей верхней и нижней рeсничек бронировки смотрового прибора мехвода.<br />Поскольку я ещё не очень ориентируюсь в матчасти ранних четверок сделал всё по инструкции и обнаружил что смотровая щель получилась задранной верх, как будто мехвод смотрит в небо, сразу заподозрил не ладное и быстро оторвал их, и пошел к компьютеру сверятся с фотографиями реальных танков. Оказалось что рисунок в инструкции верен, только номера перепутаны.<br />Правильное расположение ресничек. Верхняя более высокая и узкая, а нижняя низкая и широкая. При закрытии верхняя входит в нижнию.

И ещё один "безобидный" косячек Драгона, на этот раз в инструкции.
Они перепутали номера деталей верхней и нижней рeсничек бронировки смотрового прибора мехвода.
Поскольку я ещё не очень ориентируюсь в матчасти ранних четверок сделал всё по инструкции и обнаружил что смотровая щель получилась задранной верх, как будто мехвод смотрит в небо, сразу заподозрил не ладное и быстро оторвал их, и пошел к компьютеру сверятся с фотографиями реальных танков. Оказалось что рисунок в инструкции верен, только номера перепутаны.
Правильное расположение ресничек. Верхняя более высокая и узкая, а нижняя низкая и широкая. При закрытии верхняя входит в нижнию.

При виде сбоку, щель смотрит параллельно земле!

При виде сбоку, щель смотрит параллельно земле!

Доработки на верхнем кормовом листе. Правый ряд потайных болтов находится не на месте, ими крепился yголок на который ложились люки доступа к мотору. Поэтому их надо заделать и перенести вправо ориентируясь по этому уголку а также 2 болтам на крыше моторного отсека у башни.<br />Решил также симитировать прихватки которыми фланец приваривался к кормовому листу, предварительно размечаем места где они должны находиться.

Доработки на верхнем кормовом листе. Правый ряд потайных болтов находится не на месте, ими крепился yголок на который ложились люки доступа к мотору. Поэтому их надо заделать и перенести вправо ориентируясь по этому уголку а также 2 болтам на крыше моторного отсека у башни.
Решил также симитировать прихватки которыми фланец приваривался к кормовому листу, предварительно размечаем места где они должны находиться.

Hадстройка над заливной горловиной радиатора стоит не верно ее надо сдвигать верх насколько позволит вырез в люке. Чтобы основание этой коробки было прям по срезу дыры.

Hадстройка над заливной горловиной радиатора стоит не верно ее надо сдвигать верх насколько позволит вырез в люке. Чтобы основание этой коробки было прям по срезу дыры.

Очередной "сюрприз" люк над двигателем оказался практически таких же размеров как и вырез под него. В результате получились щели и при надавливании на него он проваливался во внутрь. Пришлось раширять удерживающие его планки наклейкой листового пластика. Сначала приклеил дополнения на поперечные планки. Полоски вырезал широкими иначе они начнyт скручиваться,даём хорошенько подсохнуть и потом лишнее удаляем. А вот уже продольную полоску приклеиваем нужной ширины приблизительно 1,5мм. Потому что здесь находился уголок который крепился двумя болтами на подбашенной коробке и двумя на кормовом листе, kоторые пришлось переносить (смотри раньше).

Очередной "сюрприз" люк над двигателем оказался практически таких же размеров как и вырез под него. В результате получились щели и при надавливании на него он проваливался во внутрь. Пришлось раширять удерживающие его планки наклейкой листового пластика. Сначала приклеил дополнения на поперечные планки. Полоски вырезал широкими иначе они начнyт скручиваться,даём хорошенько подсохнуть и потом лишнее удаляем. А вот уже продольную полоску приклеиваем нужной ширины приблизительно 1,5мм. Потому что здесь находился уголок который крепился двумя болтами на подбашенной коробке и двумя на кормовом листе, kоторые пришлось переносить (смотри раньше).

вид изнутри. Пришлось также сделать воздуховод по левому борту подбашенной коробки.

вид изнутри. Пришлось также сделать воздуховод по левому борту подбашенной коробки.

Блок вентиляторов у Драгона очень неплох, но нужны доработки, главным образом отбортовка. Естественно сам люк тоже был сточен до нужной толщины.

Блок вентиляторов у Драгона очень неплох, но нужны доработки, главным образом отбортовка. Естественно сам люк тоже был сточен до нужной толщины.

Приклеив блок вентиляторов к люку и установив его на место оказалось что болты на валу привода вентиляторов мешают ему открываться, сначала я их срезал. Но проблема оказалась в другом. Внимательно изучив фотографии реального узла ношёл в чем ошибка. Крыша над моторным отсеком имеет наклон и поэтому установленный блок вентиляторов получился то же заваленным, т.е. задний вентилятор ниже первого, а на реальном танке они стояли параллельно земле (на однои линии). Т.е. сам лист на котором установлены вентиляторы был не прямоугольным а сторона которой он касался люка была скошена в сторонy заднего вентилятора что бы компенсировать наклон крыши. Пришлось eго аккуратно срезать и вооружившись надфилем сделать этот скос а затем и подрезать 3аднюю его стойку. Теперь люк стал открываться свободно а срезанные болты пришлось восстановить. На фото видно что нижнии срез блока вентиляторов идёт параллельно нижнему срезу жалюзи.<br />Кстати на смоляном блоке CMK была таже ошибка - он симметричный.

Приклеив блок вентиляторов к люку и установив его на место оказалось что болты на валу привода вентиляторов мешают ему открываться, сначала я их срезал. Но проблема оказалась в другом. Внимательно изучив фотографии реального узла ношёл в чем ошибка. Крыша над моторным отсеком имеет наклон и поэтому установленный блок вентиляторов получился то же заваленным, т.е. задний вентилятор ниже первого, а на реальном танке они стояли параллельно земле (на однои линии). Т.е. сам лист на котором установлены вентиляторы был не прямоугольным а сторона которой он касался люка была скошена в сторонy заднего вентилятора что бы компенсировать наклон крыши. Пришлось eго аккуратно срезать и вооружившись надфилем сделать этот скос а затем и подрезать 3аднюю его стойку. Теперь люк стал открываться свободно а срезанные болты пришлось восстановить. На фото видно что нижнии срез блока вентиляторов идёт параллельно нижнему срезу жалюзи.
Кстати на смоляном блоке CMK была таже ошибка - он симметричный.



Смотровые лючки у Драгона даются отдельными деталями, кроме того везде есть и вырезы в броне под них. Казалось напрашивается вывод дать эти самые лючки открытыми поскольку Драгон даёт даже механизм их открывания что раньше никогда не встречалось, но тут опять традиционное Драгоновское но.
К сожалению Драгон дал только один правильный вырез под смотровой лючок на лобовой броне. А именно он имеет характерную ступеньку. Т.е. сам вырез меньше лючка, но лючок своими краями немного утопает в броне. Бокобые вырезы на корпусе даны без этой ступеньки а в башне они ещё и великоваты, т.е. лючок почти проваливается в вырез. Поэтому всё это великолепие пришлось заклеивать намертво и делать открытым один единственный лючок.
Нижняя часть корпуса подготовлена для установки верхней части.

Нижняя часть корпуса подготовлена для установки верхней части.

Боевое отделениe конечно пока не закончено, но недостающие элементы будут установлены позднее через погон башни. Уж больно хотелось собрать танк воедино.

Боевое отделениe конечно пока не закончено, но недостающие элементы будут установлены позднее через погон башни. Уж больно хотелось собрать танк воедино.

Отделение управления почти закончено, раадиооборудование крепилось к крыше корпуса.

Отделение управления почти закончено, раадиооборудование крепилось к крыше корпуса.

Верхняя часть корпуса изнутри. Драгон великолепно дал все смотровые приборы а также механизмы их открывания. На реальном танке они имели цвет черного металла.

Верхняя часть корпуса изнутри. Драгон великолепно дал все смотровые приборы а также механизмы их открывания. На реальном танке они имели цвет черного металла.

на верхнюю часть корпуса установлено радиооборудование. Здесь я должен признаться что поторопился и не сделал никаких проводов. Основная причина - я так до сих пор и не разобрался что куда идёт, да и не особо их видно будет.

на верхнюю часть корпуса установлено радиооборудование. Здесь я должен признаться что поторопился и не сделал никаких проводов. Основная причина - я так до сих пор и не разобрался что куда идёт, да и не особо их видно будет.

Вид со стороны мехвода.

Вид со стороны мехвода.

Вид сверху на верхнюю часть корпуса готовую к установке.

Вид сверху на верхнюю часть корпуса готовую к установке.

Очередная неприятность. Глушитель не лез на своё место. Пришлось срезать с него все крепления оставив один балончик и затем крепления делать из полосок травлёнки. Расточил выхлопную трубу до нужной толщины и высверлил отверстие непосредственно в глушитель, проимитировал сварку вокруг выхлопной трубы.

Очередная неприятность. Глушитель не лез на своё место. Пришлось срезать с него все крепления оставив один балончик и затем крепления делать из полосок травлёнки. Расточил выхлопную трубу до нужной толщины и высверлил отверстие непосредственно в глушитель, проимитировал сварку вокруг выхлопной трубы.

Башня.
   При работе с башней меня подстерегали очередные сюрпризы. Теперь обо всём попорядку. Очень понравилось крепление башни к корпусу. Драгон дал полик башни и с помощью него бaшня крепится к корпусу, а непосредственно кольцо на крыше корпуса остается без вырезов. Что оставляет его копийным и башня не сваливается с корпуса. Но из-за установки внутрянки мне пришлось от этого отказаться.
Нижняя часть башни, абсолютно ненужная отбортовка, на F2/G от нее Драгон уже отказался.<br />Притом она из за передней части не становится нормально на погон а задирается к верху.

Нижняя часть башни, абсолютно ненужная отбортовка, на F2/G от нее Драгон уже отказался.
Притом она из за передней части не становится нормально на погон а задирается к верху.

Необходимо убрать ее спереди.

Необходимо убрать ее спереди.

Я убрал всё лишнее.

Я убрал всё лишнее.

Оказалось что необходимо ещё и подрезать сам лобовой лист таким образом как на фото, только после этого башня встала как положено.

Оказалось что необходимо ещё и подрезать сам лобовой лист таким образом как на фото, только после этого башня встала как положено.

На снимке видна огромная щель между подвижной частью маски пушки и лобовым листом. Даже если приложить неподвижную часть маски, то всё равно через эту щель можно разглядывать внутренности.<br />

На снимке видна огромная щель между подвижной частью маски пушки и лобовым листом. Даже если приложить неподвижную часть маски, то всё равно через эту щель можно разглядывать внутренности.

Щель заделана. Я рекомендую делать это до приклейки пушки к лобовому листу.<br />

Щель заделана. Я рекомендую делать это до приклейки пушки к лобовому листу.

Для тех кто делает интереьр необходимо опустить полик башни на 1,5 мм вниз.<br />Я долго думал и решил что самый лучший вариант подточить штивты которые входят в пазы на погоне снизу на 1,5мм. Слева оригинальная деталь, справа подточенная.

Для тех кто делает интереьр необходимо опустить полик башни на 1,5 мм вниз.
Я долго думал и решил что самый лучший вариант подточить штивты которые входят в пазы на погоне снизу на 1,5мм. Слева оригинальная деталь, справа подточенная.

Как видно стойка опустилась вниз, при этом паз остался открытым сверху. Я его заделaл кусочком пластика и потом зашпаклевал.

Как видно стойка опустилась вниз, при этом паз остался открытым сверху. Я его заделaл кусочком пластика и потом зашпаклевал.

Пришлось повозится с масками для верных границ цветов интерьера.

Пришлось повозится с масками для верных границ цветов интерьера.

Драгоновский интерьер в башне. Обратите внимение на правильную раскраску элементов, у Драгона по инструкции все должно быть белым. Я скопировал раскраску елементов внутренностей башни с Бовингтонского перевооружонного Pz IVD, раскраска внутренностей на нём осталась оригинальная.

Драгоновский интерьер в башне. Обратите внимение на правильную раскраску элементов, у Драгона по инструкции все должно быть белым. Я скопировал раскраску елементов внутренностей башни с Бовингтонского перевооружонного Pz IVD, раскраска внутренностей на нём осталась оригинальная.

Драгон забыл сварку по крыше башни на стыке с лобовым, пришлось её делать самому, заодно улучшил сварку между бортами и лобовиком, на фото сделаны канавки.

Драгон забыл сварку по крыше башни на стыке с лобовым, пришлось её делать самому, заодно улучшил сварку между бортами и лобовиком, на фото сделаны канавки.

Драгон проимитировал сварку на скуле башни, но борт тогда получается очень толстый. Пришлось делат канавку по кромке пластика.

Драгон проимитировал сварку на скуле башни, но борт тогда получается очень толстый. Пришлось делат канавку по кромке пластика.

Сварка проимитирована. На снимке правильное расположение крышек комлюка. На Ausf.C половинка с запирающей рукояткой находилась по левую руку командира (рукоятка спереди). А на Ausf.D половинки поменяли местами (рукоятка с правой стороны сзади).<br />Драгоновская инструкция предлагает установить крышки люков как на Ausf.D, что для Ausf.C косяк.

Сварка проимитирована. На снимке правильное расположение крышек комлюка. На Ausf.C половинка с запирающей рукояткой находилась по левую руку командира (рукоятка спереди). А на Ausf.D половинки поменяли местами (рукоятка с правой стороны сзади).
Драгоновская инструкция предлагает установить крышки люков как на Ausf.D, что для Ausf.C косяк.

Конечный резултат. Светлая полоса ниже сварки, это зашпаклёванная Драгоновская сварка (оцените насколько бы толсто выглядел борт башни).

Конечный резултат. Светлая полоса ниже сварки, это зашпаклёванная Драгоновская сварка (оцените насколько бы толсто выглядел борт башни).

Вид на другой борт.

Вид на другой борт.

Вид сзади. Проимитирована сварка где спонсон комбашенки соединяется с кормой, добавлены 2 пулестойких болта которыми крепилась спинка командира.

Вид сзади. Проимитирована сварка где спонсон комбашенки соединяется с кормой, добавлены 2 пулестойких болта которыми крепилась спинка командира.

  Ещё одна ошибка Драгона - верхний пулестойкий болт над бойницей дан слишком близко, но в таком случае боиницy невозможно было бы открыть. Верхний болт надо перенести выше.

Ещё одна ошибка Драгона - верхний пулестойкий болт над бойницей дан слишком близко, но в таком случае боиницy невозможно было бы открыть. Верхний болт надо перенести выше.

 
Немного о гусеницах.
   Драгон даёт неплохие 38 см траки, полый гребень,отдельно правые и левые траки. Но проблема в том что на C-шку они не подходят, такие траки стали устанавливатся с D-шки. А на А, B, C были траки с маленьким (низким) гребнем. Как всегда выручил Modelkasten. Его шикарный набор SK-57 вдобавок ещё и стоит дёшево 2500 японских йен что эквивалентно приблизительно 28 долларам. Очень странно так как другие более ранние наборы стоят 4000 йен, а здесь даны на выбор 2 комплекта гребней низкие и высокие.
   Качество литья потресающее, ни одной бракованной детали. Хотя на сборку уходит много времени я получил только удовольствие от этого, никаких минусов я лично не нашел.
Правильные траки на Ausf.A, B, C.

Правильные траки на Ausf.A, B, C.

Вот это всё предстоит собрать. На первый взгляд вызывает опасения, но на самом деле всё собирается легко и непредуждённо.

Вот это всё предстоит собрать. На первый взгляд вызывает опасения, но на самом деле всё собирается легко и непредуждённо.

Готовые траки задуты в базовый цвет.

Готовые траки задуты в базовый цвет.

Конечный результат.
   Набор доставил мне много неприятных сюрпризов, причём они начали всплывать уже после установки внутрянки (т.е. когда в модель было вбухано ещё куча средств), что держало меня в напряжении, а выйдет ли что-то стоящее. Но результатом я всё-таки доволен. Получилась очень даже копийная рабочая лошадка панцерваффе. Безусловно новые наборы от Драгон это громадный скачок фирмы вперед, причем только Драгон радует нас чуть-ли не каждый месяц новинками. Данный набор я рекомендую тем кто серьёзно занимается моделизмом и имеет уже достаточныи опыт за плечами. Думаю что для начинающего моделиста эта модель всё же очень сложная плюс необходимо перед началом сборки обзавестись референcными материалами и сверять каждый свой шаг.
В помощь моделистам кто хочет построить данную модификацию четвёрки.
   В инструкции Драгона имеется вариант окраски ещё на одну четвёрку из 21 танковой дивизии и тоже Нормандия 1944 год. Но здесь Драгон допустил ошибку во первых это была B-шка, а не C-шка. В принципе отличия не очень большие. Главное это отсутствие бронировки спаренного с пушкойи пулемёта, были по другому расположены запасные траки и отсутствовал отбойник антенны на стволе. Для желающих построить этот вариант есть ещё одно препятствие а именно то что на этом танке все катки были заменены на более поздние, характерные для Е-шек или поздних D. А Драгон решил здесь сьэкономить и хотя на D-шке были оба типа колпаков опорных катков здесь они заглушили ту часть пресформы где были эти поздние колпаки. Данныи танк отфотографирован очень подробно, вот его некоторые снимки.


По всей видимости это тот самый танк что Драгон даёт в своей инструкции как танк 8 роты 10 танкового полка 8 танковои дивизии, 1941 год. Видна большая цифра 8 на башне и 14 на корпусе. Опять видим несоответствия с тем что предлагает Драгон.
На мой взгляд очень привлекательный прототип. 5 танковая дивизия с полным набором своих живописных эмблем, просматривается морда чёрта на башне перед смотровым прибором. Поскольку радист закрыл собою спаренный пулемёт точно определить B-шка или C-шка невозможно, но поскольку два запасных трака закреплены на моторном отсеке, а также отсутствует отбойник антенны под стволом орудия всё же это скорее B-шка.

На мой взгляд очень привлекательный прототип. 5 танковая дивизия с полным набором своих живописных эмблем, просматривается морда чёрта на башне перед смотровым прибором. Поскольку радист закрыл собою спаренный пулемёт точно определить B-шка или C-шка невозможно, но поскольку два запасных трака закреплены на моторном отсеке, а также отсутствует отбойник антенны под стволом орудия всё же это скорее B-шка.

Прототип моей модели, Нормандия 1944 год.

Прототип моей модели, Нормандия 1944 год.

Польша и типичные большие белые кресты на башне и лобовике.

Польша и типичные большие белые кресты на башне и лобовике.

Данная C-шка интересна тем что на лбу наварены броневые уголки по всей видимости защищавшие сварные швы.

Данная C-шка интересна тем что на лбу наварены броневые уголки по всей видимости защищавшие сварные швы.

C-шка обильно покрытая пылью. Судя по грузовикy дивизия СС "мёртвая голова", по моему в тени открытого люка тоже просматривается черепок.

C-шка обильно покрытая пылью. Судя по грузовикy дивизия СС "мёртвая голова", по моему в тени открытого люка тоже просматривается черепок.

Бедняга! Судя по по жалюзи воздухозабора это C-шка или B-шка.

Бедняга! Судя по по жалюзи воздухозабора это C-шка или B-шка.

Тушка из 1 танковой (дубовый лист на лбу башни).

Тушка из 1 танковой (дубовый лист на лбу башни).

А этого ободрали как липку.

А этого ободрали как липку.



Этому досталось по полной программе 6 танковая, скорее всего Франция.
При работе над моделью использовалась следующая литература.
   1. 4 тома из серии "Военные машины". Неплохой материал, графика взята из Японского издания "Ahtung Panzer", чертежи похабные, много фото но качество не ахти. Дешёвый и доступный материал.
   2. Великолепная книга "PzKpfw IV Revised Edition" Издательства Galileo Publishing где собраны материалы из 5 журналов Ground Power. Достоинства - великолепные фото и чертежи, великолепная бумага, по цене одного журнала Ground Power вы получаете содержания 5 номеров, причем чисто по четверке без примеси другого материала. Недостатки - японский текст, чертежы уменьшены до 48 маштаба.
   3. Panzer IV end its variants Walter J. Spielberger. Даёт представление о внутренностях и технических особенностях.