САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
7 октября 2020 г.    Сегодня у нас закончилось большое обновление программного обеспечения сайта. Что сделано? Вынесена часть настроек показа галереи и матчасти непосредственно на страницы этих разделов. Полностью переработан простой верстак и существенно - расширенный. Теперь в верстаках предусмотрен режим массовой загрузки фотографий, можно грузить необработанные фотографии. Программа автоматически приведет размеры фото в соответствие с максимально разрешенным размером в личном кабинете. Увеличено разрешенное количество фотографий в работах. Это основное. Работа продолжается, намечены новые улучшения, часть из них уже тестируется. В частности скоро заработает система оповещения (пока только по почте) автора о новых отзывах в его работе.

Большая просьба немедленно сообщать об ошибках, непонятном поведении программ и прочих коллизиях на почту admin@dishmodels.ru или в соответствующий раздел на форуме.

Добро пожаловать.

29 сентября 2020 г.     Мы начинаем подготовку к нашему традиционному виртуальному конкурсу стендовых моделей DiShow-2020. Замечания, предложения, вопросы на форуме ЗДЕСЬ.

В рамках подготовки к конкурсу в ближайшую неделю планируется масштабное обновление программного обеспечения сайта. В течении этого периода возможны перебои в работе сайта. Будьте внимательны!

 
опубликовано 2008-10-24
другие работы автора  |  обсуждение  
Постройка норвежской канонерки Axel Thorsen 1810г.
самоделка 1:30
Алексей Доманов
aka AlexD
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"


Другие части работы:

Постройка норвежской канонерки Axel Thorsen 1810г. (начало)
Постройка норвежской канонерки Axel Thorsen 1810г. (продолжение)


Если бы дано нам видеть было ауру души человеческой, то модели эти, выстраданные, вымученные, зачастую на коленках собранные, на тесных совдеповских кухнях, под ворчание домашних, непонимание окружающих, светились бы таинственным светом, исходящим от рук мастеров. И свет этот был бы виден за многие мили.
Бредун
Обшивка.
    Перед началом обшивки, все-таки неплохо б было сделать транец.
   Итак.
   Шла которая неделя борьбы с транцем...
   В общем удалось мне таки в Rhino разрисовать транец с портом и дверями, теперь будем воплощать детские рисунки в жизнь!
   Начал я это делать с верхней балки. Штучка в себе, надо задать профили во всех трех плоскостях. Вот как это выглядело в реале:

Сначала на прямоугольную заготовку из яблони на две грани наклеил профили. Обращу внимание, что "вид сверху" на самом деле был наклеен вниз заготовки, ввиду того, что верх будет обрабатываться и он просто пропадет.

На шлифе делаем одну сторону.

Поворачиваем на 90 градусов и делаем следующую грань.

 

Получаем вот такую штучку

Обрабатываем внутренний радиус.

И в конце делаем скос внешней грани.

 
   Все-таки пару недель борьбы стали приносить свои результаты.
   Придя домой после работы, откушав, появилась стойкая потребность во сне. Однако переборов столь сильное желание, сжав волю в кулак, отправился попилить в мастерскую.
   И вот он результат сих недюжих усилий над собой! Нравится? мне очень. Все-таки три яблони на собственной даче были спилены не зря.
    А все началось вот из этого.
   Rhino - forever!
   Зеленое - скелет (яблоня), красное - обшивка (кумьер)
 
   Никуда не спеша, буду дальше бороться с транцем. На время стал 3D станком с ЧПУ, которые по софтовой модели выпиливают задумку.
   И вот забрезжил свет в конце тоннеля.
    В общем где-то так. По месту не ставилось, не выравнивалось. Просто приложено.
 
    Не могу не отметить очередную нетленку Бредуна про судомоделизм. Оставляю без комментов, кто не согласен или же согласен, комменты оставьте Бредуну :-)
   
   Часть I
   Часть II
   Часть III (комменты оставляются здесь, в 3й части)
    Пользовал я пользовал keel clamper от Amati, да вот как-то столкнулся с тем, что не хватает жесткости. Не попилить, скажем на носу чего-нибудь. Дрожжит, как тот холодец в холодильнике.
   
   Потому решил сделать жесткий стапель. Отдельно спасибо Александру Протченко aka Василич. У него на стройке столько деревяшечек для меня припасено...
   
   Не долго думая пришла на ум вот такая конструкция. Из обрезков вагонки со стройки Василича. Не хотелось связываться с листом ДСП или еще чего подобного. Громоздко и тяжело. На все про все ушло пару часов: *час вечером* -> *друзья+зеленый змий+шарики* -> *сон* -> *час утром*.

Киль зажат между двух алюминиевых уголков 15*10. Один уголок намертво прикручен. Второй двигается вдоль профрезерованных пазов в основании.

Штевни вставляются вот в такие бруски. Паз под штевни фрезеровался на новой циркулярке в размер. Посадка в натяг.

Понятно, что вагонка не щит, ее крутит и винтит. В будующем для боле точной установки на ровной поверхности всей конструкции поставил 4 ножки, которые можно регулировать по высоте. Как у холодильника.

   Ну и в общем получилось это все вот так. Основные достоинства: легкий, мобильний, оч простой, не требует затрат на изготовление, настраиваемый. В любой момент можно модифицировать.
   Коль аутодафе не дали сделать, будем продолжать.
   Решил попробовать себя на ниве изменения агрегатных состояний веществ. Пурга не получилась, зато пар тот, что нужен.
   Детали: банка детского питания, старая ручка, два лезвия. Вместо спичек кусок деревяшки.
   А вот так пришлось зафиксировать планку, чтобы сделать винт.
   Вот такой шпунтовый пояс получился. Пальцы болят жутко, как будто заново начал играть на гитаре
   Для разметки стыков планок обшивки соорудил вот такую пирамиду.
   Попробовал один из методов разметки бархоута. Все вроде ничего, но не понравилось. Позже попробую подсказку Игоря Капиноса.

Вот так, незатейливо при помощи штангель-рейсмуса и планки-шаблона размечается положение бархоута. Замерял по чертежу и на каждом шпангоуте отбивал верх и потом с помощью калиброваной планки низ бархоута.

После чего по меткам приклеивается планка, обозначающая нижний край бархоута.
Потом кучей бумажек и делительного шаблона отметил положение верхнего края 6й доски обшивки. Почему 6й? Потому, что 7я уже будет заходить на транец. И этот уровень будет базовым, для обшивки от шпунтовго пояса кверху.

   
   Некоторое время было потрачено на откатку технологий разметки, изготовления планки и установки ее на место. В результате был положен второй пояс обшивки.
   Много всяких способов было перепробовано, в конце концов вот как это делалось. (за основу взята технология, описанная в статье на сайте "Верфь на Столе") :

Сначала разметил промежуточные поясья. И отбил их тонкими планками из шпона, сохранившиеся у меня еще со времен постройки Хуана.

Потом, зафиксировав кусок плотной бумаги, перенес профиль края шпунтового пояса. Переносилось как при помощи балеринки, так и нехитрой приспособой, а также просто при помощи мелкого деревянного брусочка. Замечу, что линия должна идти как можно ближе к краю обводимой планки, иначе потом, так же как и я, потратите кучу времени и нервов на подгонку вырезанной бумажки.

Второй край искомой планки ищется при помощи все тех же бумажек, как описано в статье.
Вырезал шаблон и приклеил на плашку. Обращу еще раз внимание, что клеить лучше клеящим карандашом. Он не коробит бумагу как ПВА, и после очень легко удаляется с поверхности, да и саму бумажку очень просто снять. Выпилил. Подогнал на шлифе. Чтобы не творить еще раз для второго борта, просто обвел уже готовую, предварительно, конечно же, примерив ее на втором борте.

 
    Планку по месту гнул разными способами. И нашатырем, и паром. Остановился на простом нагреве утюгом. Просто и очень эффективно. Чтобы не спалить в очередной раз пальцы, купил таки перчатки. Тем же утюгом планки приваривал на место.
   Бурная неделя задалась. Но спешу успокоить уважаемую публику, работы продолжаются!
   Положен третий пояс обшивки. Правда пока всего на один борт.
   Однако замечу еще раз, что гнуть кумьер 9мм шириной и 2.1мм толщиной занятие еще то. Даже с помощью утюга, за что ему отдельное спасибо. Большие пальцы рук сильно болят и уже ничего не чувствуют :-( Мозоли на подушках пальцев сошли уже по второму разу.
   
   4й пошел!!! Вместе с первым снегом...

К сожалению должен отметить, что времени на оба проекта не хватает.
Потому данный проект пока заморожен, до завершения HMS Vanguard (hms-vanguard.blogspot.com).