САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Вниманию призеров и победителей конкурса DiSHow-2017. Заявки на отсылку наград по итогам конкурса приняты и обработаны. Заказ на изготовление медалей сделан, макеты согласованы. О готовности и отсылке будет сообщено дополнительно. Ориентировочные сроки изготовления и рассылки 2-3 недели.
опубликовано 2008-11-11
другие работы автора  |  обсуждение  
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Stug III B 192 Stug.Abt. 1/72


Stug III B на Белорусской дороге летом 1941-го
   Модель самоходки собрана из двух, дело в том что находясь в отпуске решил собрать ранний STUG III от Трумпетера- модель самоходки участвующей в боях 1941 года, ну а зайдя в модельный магазин на прилавке увидел еще и летною новинку от Драгона STUG III G early. Сгреб две коробки и побрел счастливый домой, предвкушая сборку двух моделей. Однако по мере того как разложенные литники сравнивались с фотографиями прототипа и между двумя фирмами счастье поубавилось, в первую очередь у Трумпа бросается в глаза абсолютно гладкие крылья в то время как у Дрегона они имитируют рифленую поверхность, катки сделаны уж очень просто, хотя может они пытались показать ранние катки но судя по фотографиям к 1941 году их практически не было. За одно с корпусом отлиты амортизаторы, на рубке отсутствуют литьевые швы да и петли на лючках опять таки упрощены, передние буксировочные устройства также непохожи на себя, кормовая часть корпуса сделана одной деталью вместе с выхлопными трубами и прицепными устройствами. Единственный большой плюс это великолепные гусеницы.
   Проанализировав все недостатки и желание поставить на полку две модификации а не две разные модели одной самоходки было принято решение бежать в магазин и брать еще один набор от Дрегона дабы использовать его как донор, из него взяты: амортизаторы, опорные и поддерживающие катки, ведущие звездочки, оба крыла, задняя кормовая стенка корпуса, детали травления. Из доработок –литьевые швы, задние и передние прицепные устройства, сделана открытой левая фара, брызговики из тонкой фольги, ящик с дымовыми устройствами. Сделав ствол пушки из металлических трубок, что называется вошел во вкус и решил сделать часть боевого отделения которое будет видно через открытые лючки.
   Особо стоит отметить все же гусеницы, надо отдать должное у Трумпа они очень хороши поэтому я сделал следующее, тщательно вымерив кусок гусеницы который должен висеть спереди оставшиеся я разбил таким образом чтобы хватило на две машины -на передние и задние участки которые наиболее видны, получается что на каждой стороне модели гусеница состоит из четырех элементов передний и задний- Трумпетер, верх-низ- Дрегон.
   Окраска : вариант окраски у меня был готов сразу это машина из Stug Abt 192, в родном наборе есть декаль с двумя эмблемами мертвой головы белого цвета, однако изучая снимки и литературу стало ясно что голова должна быть желтого цвета, и наносилась она в четырех местах, в связи с чем пришлось брать еще декаль от Sdkfz 252 фирмы АСЭ.
   По декалям я слегка прошелся кисточкой с желтым акрилом, номера подобрал с авиационных декалей. Тонировал всю модель пигментами от Тамии.
   
фотография послужившая прототипом к созданию модели

фотография послужившая прототипом к созданию модели