САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2008-11-08
другие работы автора  |  обсуждение  
Эскадренный броненосец "Ретвизан", 1902 г.
Орёл 1:200
Владимир Гукало
aka VOV
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Последний тезка шведского предка к началу русско-японской войны был одним из самых совершенных кораблей мира.
   Ретвизан — эскадренный броненосец русского флота. Назван в честь шведского линейного корабля Rättvisan («Справедливость»), захваченного в Свеаборгском сражении в 1790 году. Помимо «пленника», это название в русском флоте носили ещё три линейных корабля — два 74-пушечных парусных и 84-пушечный парусно-винтовой. Броненосец стал последним русским кораблём с этим именем.
   Построен в Филадельфии компанией William Cramp and Sons Ship & Engine Building Company. Официально заложен 17 июля 1899 года, спущен на воду 10 октября 1900 года, вступил в строй в декабре 1901 года. Жёсткий контроль за проектированием и строительством «Ретвизана» со стороны заказчика вкупе с передовой американской технологией и организацией производства позволили построить, вероятно, лучший броненосец России времён русско-японской войны.
   
   Основные характеристики:
   
   Водоизмещение нормальное фактическое 12 410 т (по проекту — 12 746 т), фактическое в 1903 г. — 12 902 т, порожнем — 10 571 т. Длина наибольшая 117,9 м, по ватерлинии 116,5 м, ширина габаритная 22 м, осадка порожнем 6,43 м, в полном грузу 7,6 м, высота корпуса 13,1 м.
   
   Мощность механизмов проектная 16 000 л.с., фактическая на испытаниях 17 600 л.с. Запас угля нормальный 1016 т, полный 2250 т.
   
   Скорость проектная 18 уз, фактически достигнутая (при форсировке) 17,99 уз. Дальность плавания 10-узловым ходом с нормальным запасом угля 4900 миль, с полным запасом — 8000 миль.
   
   Вооружение: четыре 305/40-мм, двенадцать 152/45-мм и двадцать 75/50-мм орудий, 24 47-мм и шесть 37-мм пушек Гочкиса, две 63,5-мм десантные пушки Барановского, два (позже четыре) пулемёта, четыре надводных и два подводных 450-мм или 381-мм торпедных аппарата.
   
   Бронирование: борт 229—51 мм, палуба 76—51 мм, траверзы 178 мм, башни 229 мм, барбеты башен 203—102 мм, казематы 127 мм, боевая рубка 254 мм.
   
   «Ретвизан» прибыл в Порт-артур в 1903 году во главе отряда, состоявшего из броненосца «Победа», крейсеров «Паллада», «Диана» и «Богатырь».
   «Ретвизан» одним из первых ощутил на себе первый удар войны, который был нанесён японскими миноносцами в ночь на 27 января. Корабль получил повреждение торпедой и сел на мель. Окружённый двойным рядом противоминных сетей, прикрываемый береговой артиллерией, дежурными миноносцами и минными катерами, броненосец оказался своеобразным форпостом крепости. В качестве плавбатареи «Ретвизан» служил 30 дней. 24 февраля, после разгрузки носовой части корабля, его удалось снять с мели и отбуксировать в гавань. Появление «Ретвизана» в составе эскадры при попытке прорыва во Владивосток 10 июня, стало для японцев полнейшей неожиданностью. 28 июля броненосец принял участие в бою, вошедшем в историю как «Бой в жёлтом море».
   После неудачи, постигшей русскую эскадру 28 июля, было решено, что корабли должны быть разоружены для усиления сухопутной обороны. Японцы, захватив Высокую гору, организовали на ней корректировочный пост и открыли огонь из 280-мм гаубиц. На следующий день, корабль с креном 4° на левый борт сел на грунт. 20 декабря была подписана капитуляция флота, накануне вечером русские моряки попытались уничтожить находившиеся в гавани корабли. На «Ретвизане» подорвали обе башни главного калибра.
   «Ретвизан» был поднят японцами 22 сентября 1905 года и переименован в «Хидзен». В сентябре 1921 корабль был переклассифицирован в броненосец береговой обороны, а после Вашингтонской конференции — разоружён. 20 сентября 1923 года «Хидзен» официально исключили из боевого состава флота и переоборудовали в плавучую мишень, а 12 июля 1924-го — потопили в ходе учений новых японских дредноутов.
   
   Модель корабля выполнена из набора «Бумажное моделирование» издательства «Орёл». Корабль отличается очень насыщенной деталировкой. В процессе работы были внесены некоторые доработки для придания большего соответствия оригиналу. Все шаблонные элементы выполнены из бумаги, небумажными есть только такелаж, якорная цепь и флаги. На модели вращаются башни и дефлекторные трубы. Установлены леера резаные лазером. Во время работы над моделью было выявлено много нестыковок и несоответствий (за вполне низкую цену большего ожидать и не приходится), но не смотря на это модель вышла зрелищной.