САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2008-12-03
другие работы автора  |  обсуждение  
T-34 обр.1942г. Нижний Тагил.
Звезда 1:35
Александр Хоружий
aka AEL
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Сделано на Урале!
Прототип. "Молотов 169".
   
   
   Желание собрать правильную 34-ку, особенно «гайку», было давно. Пугали не сами доработки, которые вообщем-то по описаниям были не столь велики, а была некая боязнь подступиться к такой легендарной машине, с кучей нюансов по дате и месту выпуска, до этого обсуждаемая если не вдоль и поперёк, то очень основательно. Также мой "бзик" - обязательное наличие фото прототипа с номером или надписями отодвигали начало процесса - то нужная ходовая была, а знаков небыло, то знаки были но ходовая не устраивала... Нужна была машина с крайними обрезиненными катками и литым, безроликовым ведущим. Из имеющихся в наличии деколей был выбран Молотов 169. Ходовую машины не видно, но подписана фотография 42 годом и с большой долей уверенности можно сказать что машина имела нужную ходовую.
Модель с того-же ракурса.
   
   
   Катализатором начала процесса выступил анонс Драгона о выпуске гайки, и вот, до этого год собраемый автермаркет на правильную гайку «пнул» меня к активным действиям. И был поставлен личный рекорд – модель выполнена и покрашена за 4 месяца (и это учитывая что летом был дачный сезон! Ниже описание переделок.
   _____________________________________________________________Ходовая.
   Катки ВА с усилением от звезды меня не устроили, усиления-игрушечно выпирающие на катках, можно спрятать только за большим количеством грязи (к сожалению, по превьюшкам, новые катки драгона тоже не далеко ушли). По этому из набора Драгона СТЗ 41г. был взят каток ВА, из него сделана мастер-модель катка ВА с усилением вокруг отверстий из проволоки и отлито из прокаста необходимое количество катков. Безроликовое ведущее перепилено из макетовского ведущего, ленивец – перепилен из набора Драгона Т34 40г. где ленивцы с 10ю ребрами и без усилений отвертсий были даны видимо уже для унификации со следующими «сормовскими» наборами. Половина ребер жесткости была срезана до необходимых размеров.
    Обрезиненные катки – Миниарм.
    Траки – шеврон от мастерклуб.
Каток ВА с усилениями.

Каток ВА с усилениями.

Безроликовое ведущее.

Безроликовое ведущее.

Ленивец с 5ю длинными и 5ю короткими косынками без усилений вокруг отверстий.

Ленивец с 5ю длинными и 5ю короткими косынками без усилений вокруг отверстий.

Пальцеотбойник.

Пальцеотбойник.

   _____________________________________________________________Корпус.
   Надгусеничные полки взяты от вояджера + передние грязевые щитки вырезаны и спаяны из меди. На них добавлены крышки доступа к пальцам траков и планки крепления к корпусу. Переделаны головки механизма натяжения гусениц. Изменена форма носовой балки + имитирована фактура литой поверхности.
   Горбатые рымы также откопированы от СТЗ 41года, задние сточены до однорогих, добавлены средние заклепки. Добавлены фиксаторы троса, все рымы «приварены» к корпусу.
   Характерные бронировки выхлопных патрубков машин Н.Тагила 42г. перепилены из макетовских.
   Крепления бронировок воздухопритока увеличены и на них установлено по 4 болта.
   Переделаны бронировки заливных горловин топливных баков.
   Выступающие петли люка мехвода сточены до приемлемой высоты. Под одну из ресничек вставлен кусочек СД в обрамлении из картона для имитации корпуса триплекса. Также кусочки СД добавлены в бронировку прибора наблюдения наводчика и боковые смотровые щели.
   Переделана «звездовская» бронировка выреза над пулеметом стрелка-радиста, в кольце шаровой установки имитированы головки винтов.
   Болты крепления ВКД перенесены на свои места. Часть швов имитирована таймиевской эпоксидной шпаклевкой(не очень удачные швы получились), а часть из тянутого литника с применением супер жидкого клея от таймии, когда по наводке коллеги я его приобрел на лакимоделс (последний вариант все же оказался удобнее и копийнее). Общее фото до покраски - модель с ещё частично не исправленными косячками, приведено только для общего вида переделок.
Грязевой щиток и рым.

Грязевой щиток и рым.

Пулемет и люк мехвода.

Пулемет и люк мехвода.

Бронировки выхлопных патрубков, антенный ввод, бронировка горловины бака, крепление бронировок воздухопритока.

Бронировки выхлопных патрубков, антенный ввод, бронировка горловины бака, крепление бронировок воздухопритока.

Общий вид.

Общий вид.

   _____________________________________________________________Башня.
   Башня правилась по чертежам А.Сергеева.
   У башни звезды были сточены острые углы , щёки маски пушки подсточены и переделаны - у звезды левая щека тоньше (если смотреть спереди), а правая толще чем нужно. В горизонтальной плоскости щеки по бокам маски также подкорректированы. Добавлены болты крепления к башне и «приварен» сверху металлический лист.
    Перенесена сделанная с нуля бронировка прибора наблюдения, имитировано основание с винтами в углублениях. Добавлены ограничители и стопорные механизмы на люки, также были переделаны не масштабные скважины запорного механизма.
    Т.к. в 42 году башню лили в песочную форму (литье в кокиль начали использовать значительно позже) на поверхность башни нанесены швы стыков частей форм из тянутого литника, растворителем и таймиевской шпаклевкой имитирована литая поверхность. В передний нижний угол с левой стороны добавлен литьевой знак (долго всматриваясь и анализируя фото прототипа и фото танков с памятников я посчитал что это более похоже на перевернутую В).
Имитация стыков и литой поверхности.

Имитация стыков и литой поверхности.

Элементы крыши башни.

Элементы крыши башни.

Люки и маска пушки.

Люки и маска пушки.

Маска пушки и смотровой прибор.

Маска пушки и смотровой прибор.

   _____________________________________________________________Покраска.
   Модель окрашена красным грунтом. Затем базовая – намешана из 361 и 86 ревела, приблизительно к 4БО акана (не было ни черного ни белого акана для высветления…) Выгорание каски сделано масляными красками. Далее была нанесена структура грязи (из молотой гречки, ПВА и акрила) но сухой и блеклый цвет грязи, даже после нанесения разных тонов краски, смотрелся не реалистично. Было решено, впервые, попробовать нанести свежую грязь несколькими оттенками масляной краской. После нанесения я осознал, что мокрая грязь, обильна нанесенная на ходовую сильно контрастирует с сухим и, в будущем, запыленным корпусом(запыление было пропущено). Было решено имитировать машину попавшую под дождь, проехавшую по жидкой грязи и вышедшую на каменную мостовую. Гланзер, (аналог футуры) был нанесен на поверхность машины. Вот отсюда и сильный блеск модели. Но, на мой взгляд, вполне удалось передать эффект мокрой брони. На фото, модель поставлена на сухую, просеянную землю дабы не создавать вид парящего в воздухе танка. На изготовление подставки - мокрой брусчатки, подходящей под легенду машины, духу уже не хватило.
   Большое спасибо всем, кто помогал в приведении модели к копийному виду и исправлению мелочей, особенно Александру Буйлову и Валерию Стрелкову.
   Также выражаю признательность Юрию Цилинчуку. Его блог по постройке Т-34 позволил увидеть и вовремя исправить некоторые допущенные мной ошибки.
   
С уважением, Александр Хоружий.