САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
18 января 2021 г.    Добавлены несколько голосований предварительного этапа. Все здесь.


И дабы поддержать направление в 43-м и 48-м масштабах, и в некотором смысле вопреки нашим правилам выберите победителя в данной номинации.


16 января 2021 г.    Открываем сезон массовых голосований нашего конкурса. И как обычно голосовалки здесь.

С целью оптимизации сроков и самого процесса голосований на это раз мы решили опробовать новый формат. Теперь голосования будут проходить после окончания приема работ в два этапа: предварительный этап и финальный. На предварительном этапе работы будут разбиты в зависимости от количества на несколько туров, голосования в турах будет проводиться единовременно. Финальный этап проводится по результатам предварительного этапа или сразу, если количество работ не вынуждает проводить предварительное голосование.

Если формат приживется, будем использовать его и впредь. Все на голосование! Удачи.

10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2008-12-02
другие работы автора  |  обсуждение  
Gotha G.III, KAGOHL 2, Балканы, конец 1916 года
Roden 1:72
Никита Донцов
aka Nikitoss
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

БоксАрт Gotha G.III от Родена
   Gotha G.III появился практически одновременно с G.II (в октябре 1916, при том, что «двойка» появилась в сентябре того же года) и отличался от нее более мощными двигателями и усиленным фюзеляжем. Внешне самолеты были практически идентичны, однако характеристики «трешки» были заметно выше. До начала 1917 года было выпущено порядка 25 машин, после чего их сменила следующая модификация – Gotha G.IV.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

    Модель выпускается уже давно, а потому, как мне кажется, нет особого смысла подробно описывать содержимое коробок. Однако одну деталь не отметить не могу – через мои руки прошло две модели Gotha G.III (одна погибла по независящим от автора причинам) – и пластик в них был разный. Первую Готу я купил в середине 2007 года – пластик был с многочисленным облоем, фюзеляж «крутило» и «вело», половинки в месте соединения были сильно завалены… На второй, купленной в сентябре 2008, ничего подобного не наблюдалось – все детали чистые и аккуратные, облоя минимум, половинки не завалены. Либо первая модель была с браком, причем солидным, либо в 2008 модель переиздавалась… Не знаю, что было на самом деле, но я склоняюсь к первому варианту.

ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ

Первый вариант окраски
   Роден дает 3 варианта окраски – все имеют реальные прототипы и в той или иной степени соответствуют издательству Windsock Datafile. Но пойдем по порядку.
   Вариант №1 – Gotha G.II 204/16 Kagohl 4, Staffel 20, Балканский фронт, осень 1916 года. Подтверждающая такой вариант фотография №6 на пятой странице. Соответствие полное, сомнений никаких нет. Кстати, эта же фотография показывает, как необходимо крепить хвостовой костыль – в инструкции этот момент указан нечетко, что может привести к ошибкам.
    Вариант №2 – Gotha G.III 389/16 Kagohl 2, Staffel 19, Балканский фронт, конец 1916 года. Это, пожалуй, самая известная Гота из представленной троицы, хотя такая известность связана лишь с хорошей фотографией, на которой изображена носовая часть самолета. В Виндсоке эта фотография находится на странице 56 (фото №84), и она далеко не во всем соответствует варианту от Родена. Так, например, я не смог понять, откуда взялась салатовая полоса под крестами на фюзеляже и верхнем крыле. На фюзеляже виден крест без полосы, а вида на верхнее крыло этого самолета нет вообще. Да и сам номер в Виндсоке дан неявно – толи это 389, толи 385… И с 19-м штафелем вопросы… Вроде как небыло такого в Kagohl 2. Кому в такой ситуации верить – сказать затрудняюсь, но для себя решил делать именно такой вариант, который дает «Роден» (опять я использую декали из набора… ничему меня Пишутер не научил…).
   На всякий случай даю перевод подписи из Windsock про эту машину:
   «Верх окрашен в стандартный защитный зеленый цвет, низ полотняный. Верхние и боковые кресты нанесены на белые квадраты, нижние кресты также возможно на белом фоне.
   Когда эти машины получил KAGOHL 2. диски колес были покрашены в черно-белый цвет, а на борт нанесен треугольник с белой окантовкой. Чтобы подчеркнуть размеры треугольника, белое поле, на котором был нанесен черный крест, сократили, оставив лишь 50-ти мм окантовку, замазав стандартным зеленым цветом.» (с)

Второй вариант окраски.

Цветной боковик на второй вариант окраски. Взят с сайта "Палитра крыла", а там он оказался из Windsock "Gotha!".

Подтверждающая вариант окраски фотграфия. (с) Windsock "Gotha!"

 
Третий вариант окраски.
   Вариант №3 – Gotha G.III 388/16, Балканский фронт, конец 1916 года. С этим вариантом возникает больше всего вопросов – ведь сделан он по боковику, который, в свою очередь, реконструирован по одной-единственной фотографии с места крушения этого самолета (стр. 8 фото №12). А на виде этом ни носовой части, ни киля нет. Единственно, что 100% гарантирует фотография – принадлежность к KAGOHL 2 (черно-белые диски колес) и черные законцовки стабилизаторов. Откуда на киле появилась эмблема Готы – не понятно, никакими знакомыми фотографиями это не подтверждается.

СБОРКА. ОКРАСКА. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА.

    В целом сборка G.III и G.IV совершенно одинакова, поэтому остановлюсь лишь на некоторых наиболее значимых моментах, показав остальное фоторепортажем.
   1. Интерьер самолета хорошо просматривается, поэтому без пола, изготовленного из виолопласта, не обойтись. Он должен закрыть щель стыковки половинок фюзеляжа и имитировать ровный деревянный пол в кабине.
   2. Приборная панель расположена в глубине за окном – инструкция при этом скромно умалчивает об ее точном месторасположении. Если клеить панель по инструкции, то она встанет к летчику оборотной стороной – соответственно ее необходимо будет подтачивать и делать правильный вырез.
   3. Проконтролируйте перед сборкой размер пола в кабине пилота – вероятно его не придется отпиливать, как того требует инструкция.
   4. Порядок установки переборок проверьте по фотографиям – инструкция не дает четких указаний об их расположении.
   5. Все стекла в половинках фюзеляжа придется долго и нудно подгонять по месту – лучше озадачиться этим в самом начале сборки.
   6. Двигатель в мотогондолу не встает – он чуть больше по размеру. Тут необходима подгонка и подточка как двигателя, так и мотогондол, но не забудьте про капоты, ведь при чрезмерной подточке гондолы на место не встанет уже капот…
   6. Нижние крылья и двигатели собирать надо на «лонжеронах» из булавок. Без них крылья не выдержат веса модели.
   7. Стойки бипланной коробки очень тонкие и хрупкие – необходимо быть очень внимательным и аккуратным либо просто заменить их на обрезки булавок (убрав их в каплевидные обтекатели из оракала или смолы)
   8. Декаль в наборе просто ужасная – она крошится в воде и отказывается повторять форму поверхности. Необходимо использовать Set и Sol, либо на крайний случай задуть декали слоем глянцевого лака.

Половинки фюзеляжа. Каркас накрашен по маскам. Толкатели не стачивались ибо их не видно на готовой модели.

Бомбодержатели. Окрашены из аэрографа стальным серым, тонированы сухой кистью.

Интерьер на левой половине фюзеляжа. Неправильный вариант сборки - устанавливалось все по инструкции. Погибший экземпляр.

Двигатель внутри мотогондолы. Обратите внимание на несоответствие размера выреза размеру блока цилиндров.

Еще один вид на двигатель и мотогондолу. Четко видно несоответствие размеров.

Мотогондолы в сборе. Расшивка на боковинах восстановлена. Двигатели установлены на предназначенные им места.

Воздушный винт с узлом крепления. Окрашен и оттонирован "под дерево".

Пулемет "Парабеллум". Окрашен в смесь черного и серебряного цветов, приклад затонирован "под дерево".

Полностью восстановленная расшивка и клепка на мотогондолах.

Собранные половины фюзеляжа. Интерьер неправилен. Погибший экземпляр.

Детали зачищены и подготовлены к окраске.

Окрашенные детали.

Фюзеляж и центроплан в сборе. Правильное расположение экипажа в салоне самолета.

Интерьер самолета. Виден окрашенный "под дерево" пол, расположение экипажа. Приборная панель установлена неправильно - но при правильной установке она требует сильного уменьшения размеров, что влечет ее полную переделку.

На собранный и окрашенный планер наносятся декали. Особенно сложно наносился номер - его перед сборкой необходимо зафиксировать любой из специальных жидкостей, иначе он распадется в крошки.

Нанесение декалей - вид на хвостовую часть фюзеляжа.

Установка растяжек. Отверстия в верхнем крыле зафиксированы смесью шпаклевки и суперклея "Монолит" (поддельный "Супермомент" - очень жидкий и не совсем клейкий). Вид спереди.

Заделка отверстий верхнего крыла. Вид сзади. Верхние и нижние подкосы стабилизаторов спаяны из кусочков булавок и закреплены на своих местах при помощи "Супермомента".

Заделка отверстий в нижнем крыле. Такая технология ведет к сложностям с последующей обработкой нижнего крыла - из-за выгнутого профиля стачивать на нем не удобно. Логичнее и правильнее не делать сквозные отверстия в нижнем крыле, но в этом случае усложняется сборка и увеличивается время расчаливания бипланной коробки.

Промежуточный результат расчаливания. Вид на правую мотогондолу.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Модель бесспорно интересная – особенно если смотреть на нее в паре с «четверкой». Смотрится она очень красиво, массивно и ажурно. В сборке особых сложностей не представляет, можно даже сказать, что сборка нудновата, слишком много времени уходит на «повторение пройденного» (все-таки это вторая Гота в моей коллекции). На настоящий момент я ими что называется наелся – третью модель, G.Va/b я бы прямо сейчас не собрал ни за что – может это произойдет позже, но явно не в ближайшие месяцы.
    И все-таки тема Первой мировой войны утомляет – а тут еще и конкурс, из-за которого пришлось доделывать модель в аврале и сократить план работ (приснопамятные сеточки на колеса – готовы только на два колеса. Также не успел соорудить держатели для мелких бомб, хорошо видимые на носу самолета. Ну и еще по мелочи есть недоделки). В целом я остался недоволен собой – спешка к конкурсу, суетливость и лень сделали свое дело. Сейчас мне больше всего хочется взять паузу, прийти в себя и разобрать все свои ошибки, ведь многие из них системные, а с ними надо бороться в первую очередь.

Устал. От всего устал - буду брать большой перерыв, собираться с силами и мыслями. Спасибо всем, кто честно указал на многочисленные ошибки и недочеты. Пошел исправляться.

   "Gotha!" Windsock Datafile
   "Уголок неба"
   "Палитра крыла"