САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1  ноября  2018 г.    Ну что же, наше время пришло, начинаем очередной 16-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2018.

Предварительный график конкурсных и внеконкурсных публикаций:
понедельник - внеконкурсные работы;
вторник-пятница - конкурсные работы;
суббота-воскресенье - свободные дни.

В зависимости от количества заявленных на конкурс работ график может меняться. Большая просьба авторам внимательно следить за публикацией своих работ и проверять номинацию опубликованных работ. При возникновении вопросов немедленно обращайтесь в администрацию.

опубликовано 2008-12-03
другие работы автора  |  обсуждение  
Sopwith Triplane
Revell 1:72
Виктор Пахомов
aka Flight
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Продление сроков приема конкурсных работ на целых две недели подтолкнуло меня завершить еще одну модель, которая лет десять пролежала в загашниках в едва начатом состоянии. Этот английский самолет для своего времени был весьма знаковой машиной, хотя более известной оказалась удачная немецкая калька с него - Fokker Dr.I. А вместе с тем Sopwith Triplane более чем достоин быть представленным рядом с другими "бабочками" Первой мировой на конкурсе "Великая война".
   Итак, ревелловский Sopwith Triplane. Модель старая (недавно Ревеллом переизданная), но, в отличие от "Альбатросов", СПАДов и "Кэмэлов", ее не выпускает каждый второй производитель. Несколько десятков довольно примитивных деталей с грубой имитацией полотна - с точки зрения сегодняшних требований к пластику. Однако на мой поверхностный взгляд модель вполне нормально согласуется с известными чертежами из "Моделиста-Конструктора", хоть до миллиметра я их не сверял. Когда этот Триплан попал мне в руки - я вообще был в восторге и тут же принялся за него! По каким причинам я тогда его не "дожал" - не помню. Но фактом остаются десять лет, минувшие с той поры. И только теперь я сдул пыль с Триплана...
   Фюзеляж уже был склеен и лезть его нашпиговывать не было ни времени, ни возможности. Просто по-быстрому дособрал, добавил, где сумел подлезть, качалки и расчалки. Расчалки из тонкой бантичной нити в процессе окраски приняли на себя прилично грунтовки и краски, заметно увеличив свою толщину. У меня была старая модель - белокоробочный Ревелл - вариант окраски и декаль там дается только на прототип со стабилизатором иной формы (который есть в комплекте). Я же использовал при сборке стабилизатор серийной машины, и задумался над окраской. На помощь пришел тот же "Моделист-Конструктор" с работой художника Михаила Петровского. Самолет с серийным номером N5486, в свое время попавший в Россию, использовавшийся большевиками во время Гражданской войны, который теперь находится в монинском авиамузее как один из считанных уцелевших Трипланов. На документальном снимке эта машина стоит на лыжном шасси и несет на борту английские кокарды. На работе Петровского - наоборот, шасси колесное, а поверх кокард нанесены красные звезды. Я остановился на промежуточном варианте - колесное шасси, английские кокарды. Правда, красные круги на знаках в декали были отпечатаны со смещением, так что вариант нанесения красных звезд в будущем, чтобы скрыть асимметрию знака, мной еще рассматривается... :) Мне недоставало лишь серийного номера. Я набрал его из цифр, которыми нумеруются разные элементы декали на листе. Эти циферки весьма хрупки, поэтому их приходилось сперва закреплять сверху лаком, а потом переводить на предварительно задутую белым цветом декальную бумагу. Буквы "N" составлял из трех "единиц", которых полно в "-надцатых" номерах. После того как номер был составлен и еще раз задут лаком, он переводился на модель. Уже находясь на финишной кривой, я обнаружил в "полуторастоечном" Сопвиче от ВЭ подходящие надписи "lift here" отличного качества и тоже пустил их в дело. После лакирования немного попачкал масляной краской и тамиевскими пудреницами. Результат - перед вами.